Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Что случилось с Бэби Джейн?

What Ever Happened to Baby Jane?

Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?)

Описание

В 20-х годах прошлого века маленькая Джейн Хадсон выступала в мюзик-холле. Девочка имела большой успех у публики. На ее деньги жили родители и сестра Бланш, которая вынуждена была скрывать зависть и раздражение от успеха сестры.

В 30-х годах ситуация коренным образом меняется. Бланш становится очень популярной голливудской актрисой, в то время, как звезда малышки Джейн начинает затухать…

Кадры из фильма

кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 1 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 2 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 3 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 4 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 5 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 6 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 7 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 8 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 9 кадр из фильма Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - 10

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

 

"Что Случилось с Бэби Джейн?" (1962)  Роберта Олдрича - фильм, в котором многое удачно смешалось. Это - и триллер, и семейная драма о соперничествe двух сестёр, которые  обе в прошлом актрисы, и психологический кино-хоррор, один из самых первых на экране. А главное, конечно, это "Звёздные войны" двух закатывающихся звёзд. Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд - обе талантливые, знаменитые, воплощённые кинозвёзды золотой эпохи Голливуда, но бесконечно разные и едва терпевшие друг друга в реальной жизни. Кроме того, в этом фильме им обеим уже за 50. Трагедия для многих женщин. Для кинозвёзд - почти катастрофа. И эти проблемы стареющих звёзд органично вошли в фильм, который возродил карьеры и Дэвис и Кроуфорд.  Обе актрисы хороши, но Дэвис досталась более выигрышная, яркая, жутковатая роль бывшей "малышки Джейн", которая включена в список самых знаменитых злодеев американского кино. Вы знаете, что такое настоящий ужас на экране? Это не ревущие монстры, не крадущиеся тигры и затаившиеся драконы, не зомби и дракулы с франкенштейнами. Ужас - это крупный план состарившейся Бэби Джейн с размазанным толстым слоем грима на увядшем лице, с поредевшими волосами, завитыми в тугие локоны, точно так же, как в дни её триумфа на водевильной сцене. Ужас - это её платье с бантиками, оборками и рюшками и заученный жест, которым она разводит руки в стороны и поёт дребезжащим голосом свой хит из прошлой жизни, где её любили, восхищались ею и раскупали фарфоровые куклы, сделанные в полный рост с неё, несравненной Бэби Джейн Хадсон. Прекрасно подыграл Бетт Дэвис в этой сцене  Виктор Буоно, получивший  номинацию на Оскар за свой кино-дебют. Его персонаж Эдвард Флагг аккомпонирует Джейн на рояле, и его безмолвная реакция на её исполнение красноречивей длинных монологов. 
 
А как хороша чёрно-белая палитра фильма. Как жутко смотрится лестница на второй этаж  (или она же со второго этажа) "дома с привидениями", где живут две состарившиеся, одинокие сестры . Одна, ненавидя другую, а вторая, полностью зависящая от сестры физически. Каждый зритель увидит то, что захочет в "Бэби Джейн". Кто-то закрученный до гран-гуньольного финала триллер с тайнами, уходящими  в далёкое прошлое. Кто-то - историю о том, как зависть и соперничество разрушили две жизни. А кто-то увидит, что никто лучше самого Голливуда в его лучших фильмах не мог рассказать правду о самом себе. О том, чего стоит слава. Как она быстротечна, Как трудно, а чаще - невозможно её удержать. И остаются иллюзии, одиночество и память о прошлом, куда хочется вернуться и остаться навсегда. Не взрослеть, не стареть, и где огни рампы и где восторг и обожание зрителей, и аплодисменты...И всегдашняя готовность к съёмке, к крупному плану, и где звёзды всегда светят ярко. Это их фильмы тускнеют.  
 
Случайно ли, что один за другим вышли из Голлвуда в 1950х - начале 1960х такие фильмы, как "Бульвар Сансет", "Поющие под дождём", "Всё о Еве" и "Что Случилось с Бэби Джейн?" Очень разные - драма/нуар, блестящая музыкальная комедия, театральный роман и психологический триллер/хоррор, они все имеют общую тему - оборотную сторону актёрской славы и цену, которую за неё платят.
 
Всё больше убеждаюсь, что старые фильмы прекрасны. Просто прекрасны, даже если ты ясно видишь, что они не лишены недостатков, что они, случается,  наполнены преувеличениями, нестыковками сюжета, и чрезмерными эффектами. Но вопреки, а может быть,  и благодаря этом недостаткам, "Что Случилось с Бэби Джейн" получилась уникальной, страшной и очень грустной. 
 
"Ты хочешь сказать, что  все это время мы могли бы быть друзьями?"
 
9 из 10

 

Комментариев: 4 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 0
Moviefan us thumb

«Getting old is not for sissies.» — Bette Davis*

 

В фильме «Что cлучилось с Бэби Джейн?» (1962) Роберт Олдрич удачно соединил триллер, семейную драму и психологический хоррор, один из самых первых на экране. Но главное его достижение в том, что ему единственному из режиссёров удалось поместить под одной кино-крышей двух талантливыx и знаменитых актрис золотой эпохи Голливуда, Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, известных легендарными звёздными войнами. Эти кинодивы никогда не снимались вместе, едва терпели друг друга, а их вражда восходила к античным 1930-ым, когда более привлекательная внешне Кроуфорд одним движением трагических дуг своих бровей увела бойфренда у более талантливой Дэвис. Да ещё публично «пожалела» соперницу: «У бедной Бетт лицо женщины, в жизни не имевшей ни счастливого дня, ни счастливой ночи». Острая на язык, неистовая Бетт в долгу не осталась. Её ядовитые реплики о Джоан вошли в анналы истории, и даже смерть у гробовых дверей не принесла конец заклятой розни: «О мертвых или хорошо, или ничего. Джоан Кроуфорд мертва. Хорошо!».

 
К началу 1960-х, громкая слава Дэвис и Кроуфорд осталась в прошлом. Обеим было уже за 50, почти катастрофа для кинозвёзд. Их имена больше не привлекали зрителей в кинотеатры, а сценарии не предлагали интересные роли актрисам их возраста. Чтобы напомнить о себе забывчивому миру кино, двум врагиням пришлось временно объединиться. Проблемы стареющих знаменитостей, припорошенные не угасшей с годами антипатией, пришлись как влитые ленте Олдрича, которая возродила карьеры Дэвис и Кроуфорд. Они играют сестёр Бланш и Джейн Хадсон, в прошлом, известных актрис, состарившихся, одиноких и забытых. Явно неуравновешенная Джейн (Дэвис), которая включена в список самых знаменитых злодеев американского кино, люто ненавидит и терроризирует Бланш (Кроуфорд), сервируя ей на ланч то любимого попугайчика, то дохлую крысу с гарниром из тонко нарезанных овощей на серебряном блюде. Бланш, парализованная после давней автомобильной катастрофы, приковавшей ее к инвалидному креслу, полностью зависит от издевательских прихотей сестры. 
 
 
Разворачивается этот геронтологический хоррор в одном из обветшалых особняков Лос Анджелеса. Когда-то он принадлежал звезде немого кино, Родолфо Валентино, но заброшенный и разваливающийся к началу фильма, он, похоже, разделяет судьбу хозяек-затворниц. Зловеще нависает в интерьере клаустрофобного «дома с привидениями» лестница на второй этаж, которая, по остроумному замечанию Роджера Эберта, должна быть внесена в список действующих лиц сразу же за именами двух звёзд. Подавляя кадровое пространство, stairway to hell зрительно исключает любую возможность примирения сестёр, отрезая второй этаж, где в тюремном заточении своей спальни беспомощно томится Бланш, от логова внизу, в котором мечется Джейн, пустившаяся во все тяжкие, чтобы оживить былую карьеру. 
 
 
Личная неприязнь между актрисами, без сомнения, углубила силу их экранных отношений и высветила подспудные мотивы и побуждения в соперничествe двух сестёр, но Дэвис досталась более выигрышная, эффектная, жутковатая роль бывшей «малышки Джейн». Знаете, что такое настоящий ужас на экране? Это не ревущие монстры, не крадущиеся тигры и затаившиеся драконы, не зомби и дракулы с франкенштейнами. Ужас — это крупный план состарившейся Бэби Джейн с размазанным толстым слоем грима на увядшем лице, с поредевшими волосёнками, завитыми в тугие локоны точно так же, как в дни её детского триумфа на водевильной сцене. Ужас — это её платье с неуместными бантиками, оборками и рюшами, заученный жест, которым она разводит руки в стороны, возводит очи к небу и поёт дребезжащим голоском свой хит из прошлой жизни, где её любили, восхищались ею и раскупали фарфоровые куклы, сделанные в полный рост с неё, несравненной Бэби Джейн Хадсон. Ужас — это её непритворная и непробиваемая убеждённость, что время можно повернуть вспять. Тонко подыграл Бетт Дэвис в этой сцене Виктор Буоно, получивший номинацию на Оскар за свой кино-дебют. Его персонаж Эдвард Флагг аккомпанирует Джейн на рояле, и его взгляд, безмолвная реакция на её фрик шоу не для слабонервных, гораздо красноречивей длинных монологов.
 
 
«Что случилось c Бэби Джейн» — поворачивается к зрителям разными сторонами. Для кого-то — закрученным до гран-гиньольного финала кэмповым триллером с тайнами, уходящими в далёкое прошлое. Для кого-то — историей о том, как злоба, зависть и непримиримое соперничество разрушили две жизни. Кому-то картина покажется мрачной комедией ужасов, основанных на многолетнем антaгонизме актрис в реальной жизни. А кто-то увидит, что никто кроме самого Голливуда в его лучших фильмах не мог рассказать правду о самом себе. Один за другим вышли из фабрики грёз в 1950х — начале 1960х «Бульвар Сансет», «Всё о Еве» и «Что cлучилось с Бэби Джейн?» Очень разные — драма/нуар, театральный роман и психологический триллер/хоррор, они обращаются к общей теме — оборотной стороне актёрского успеха и цене, которую за него платят. К тому, как трудно, а чаще невозможно удержать быстротечную славу, и она уходит не оглянувшись. Остаются иллюзии, одиночество и память о прошлом, куда хочется вернуться и остаться навсегда, не взрослея, не старея. Где огни рампы, восторг, обожание зрителей, аплодисменты и всегдашняя готовность к съёмке, к крупному плану. Где звёзды всегда светят ярко. Это их фильмы тускнеют. 
 
 
Sic transit gloria mundi, и только критики да историки кино сегодня знакомы в полной мере с фильмографией Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Но их лучшие фильмы не виноваты в том, что всё проходит и все уходят, они-то, по-прежнему, прекрасны. Даже если ясно осознаёшь, что они не свободны от нестыковок сюжета, чрезмерного нагнетания атмосферы, нарочитого переигрывания. Вопреки, а может быть, и благодаря этим недостаткам или особенностям, «Что cлучилось с Бэби Джейн» получилась уникальной: мрачной, горько-ироничной и бесконечно грустной. 
 
 
«Ты хочешь сказать, что все это время мы бы могли быть подругами?»
 
 
*Старение - не для слабаков
 
 
Комментариев: 3 | Положительных отзывов: 5 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1012342 thumb

    Цепляющие Фильмы

    Film573 Followers142

    ЖИЗНЬ - СПЛОШНОЙ "артхаус"... В НЕЙ всё ПРОИСХОДИТ из-за ЛЮБВИ, или НАОБОРОТ из-за неЛЮБВИ ,НЕНАВИСТИ И РАВНОДУШИЯ...( ВЕДЬ ВАЖНО не только УСЛЫШАТЬ СЛОВА " я тебя люблю! "... НО И ИСКРЕННЕ ОТВЕТИТЬ "я тебя тоже!". ЛИНИЯ любви, ненависти и страшного человеческого равнодушия ПРОХОДИТ В ЛЮБОМ ЖАНРЕ КИНОФИЛЬМА - В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРИЛЛЕРЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ДРАМЕ, КОМЕДИЙНОЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ИСТОРИИ, МЕЛОДРАМЕ О СУДЬБЕ и СЕМЬЕ, БИОГРАФИИ, ФИЛЬМЕ ОБ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ и МИСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ КРИМИНАЛЬНОМ БОЕВИКЕ и даже ФИЛЬМЕ УЖ...

    Теги: триллер мелодрама драма комедия боевик приключения детектив криминал мистика фантастика исторический артхаус ужасы документальный судьба семья биография

    Обновила olenca @ около 7 лет назад.

  • # 1365891 thumb

    8.0 и ВЫШЕ

    Film1317 Followers89 Comment5

    ФИЛЬМЫ и СЕРИАЛЫ с рейтингом IMDb 8.0 и ВЫШЕ

    Популярной возможностью IMDb являются онлайн-голосования. Любой зарегистрированный посетитель сайта может голосовать за фильмы и сериалы, выставляя им рейтинг: от 1 («худший фильм»/«худший сериал») до 10 («шедевр») баллов.

    www.imdb.com

    Обновил TEKTONIC @ около 2 лет назад.

Комментарии к фильму (6)

mFort
  • Аплоудер
  • Mon, 11 Mar 2013 18:08:45 +0400

Фильм добавлен по запросу http://www.kinokopilka.tv/users/moviefan_us

moviefan_us

Спасибо. Надеюсь, Копилочники заглянут. Отличный фильм - и триллер, и драма, и соперничество двух сестёр, обе в прошлом актрисы, и психологический хоррор, один из самых первых. А главное, конечно, "Звёздные войны". Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд - обе талантливые, знаменитые, воплощённые кинозвёзды золотой эпохи Голливуда, но бесконечно разные и едва терпевшие друг друга. Кроме того, в этом фильме им уже за 50. Трагедия для многих женщин. Для кинозвёзд - почти катастрофа. И эти все проблемы вошли в фильм. Обе атрисы хороши, но Дэвис досталась более выигрышная, яркая, жутковатая роль бывшей "малышки Джейн", которая включена в список самых знаменитых злодеев американского кино. Вы знаете, что такое настоящий ужас на экране? Это не ревущие монстры, не крадущиеся тигры и затаившиеся драконы, не зомби и дракулы с франкенштейнами. Ужас - это крупный план состарившейся Бэби Джейн с размазанным толстым слоем грима на увядшем лице, с поредевшими волосами, завитыми в тугие локоны, точно так же, как в дни её триумфа на водевильной сцене. Её платье с бантиками, оборками и рюшками и заученный жест, которым она разводит руки в стороны и поёт дребезжащим голосом свой хит из прошлой жизни, где её любили, восхищались ею и раскупали фарфоровые куклы, сделанные в полный рост с неё, несравненной Бэби Джейн Хадсон.

А как хороша чёрно-белая визуальная часть. Как жутко смотрится лестница на второй этаж "дома с привидениями", где живут две состарившееся, одинокие сёстры . Одна, ненавидя другую, а вторая, полностью зависящая от сестры физически. Каждый зритель увидит то, что захочет в "Бэби Джейн". Кто-то отличный триллер с тайнами, ведущими в далёкое прошлое. Кто-то - историю о том, как зависть и соперничесво разрушили две жизни. А кто-то увидит, что никто лучше самого Голливуда в его лучших фильмах не мог рассказать правду о самом себе. О том, чего стоит слава. Как она быстротечна, Как трудно, а чаще - невозможно её удержать. И остаются иллюзии, одиночество и память о прошлом, куда хочется вернуться и остаться навсегда. Не взрослеть, не стареть, и где огни рампы и где восторг и обожание зрителей, и аплодисменты...И всегдашняя готовность к съёмке, к крупному плану, и где звёзды всегда светят ярко. Это их фильмы тускнеют.

Случайно ли, что один за другим вышли из Голлвуда в конце 1950х - начале 1960х такие фильмы, как Бульвар Сансет, Всё о Еве и Что Случилось с Бэби Джейн?

moviefan_us

"Случайно ли, что один за другим вышли из Голлвуда в 1950х - начале 1960х такие фильмы, как Бульвар Сансет, Поющие под дождём, Всё о Еве и Что Случилось с Бэби Джейн?"

Очень разные - драма/нуар, блестящая музыкальная комедия, театральный роман и психологический триллер/хоррор, они все имеют общую тему - оборотную сторону актёрской славы.

Всё больше убеждаюсь, что старые фильмы прекрасны. Просто прекрасны. А всё новое - хорошо забытое старое.

Tennisfan009
  • Кинолюбитель
  • Tue, 12 Mar 2013 18:35:49 +0400

даже от трейлера не по себе, видать, фильм стоящий. но я что-то не готова.

PersonaNoNGrata

О, ну это же шедевр! Почему такой маленький рейтинг? Качайте этот фильм без малейшего сомнения!

Как же хорошо передала актриса образ пожилой женщины, которая осталась ребенком, проживая свое детство каждый день. На нее жутко смотреть! И сюжет...Ай, короче, у меня просто не хватает слов. Давно никакой фильм не вызывал у меня таких эмоций. Твердая десятка.

Profess
  • Киновед
  • Thu, 09 Feb 2017 13:47:54 +0300

Триллер 1964 года того же Роберта Олдрича "Тише тише милая Шарлотта" с Бетт Дэвис и Оливией де Хэвилленд пожалуй, нисколько не уступает, а по напряженности сюжета точно превосходит Бэби Джейн.

Добавить комментарий