Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Нет

No

Нет (No)
  • 7.29251
7.3/10 (33)1

Описание

«Нет» — это один из двух вариантов ответа на вопрос «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». Уверенный в поддержке большинства населения, диктатор назначает дату референдума на 5 октября 1988 года. Но международное давление вынуждает отдать хотя бы какое-то эфирное время оппозиции. 15 минут ночного эфира — за это время сразу нескольким политическим партиям нужно консолидированно объяснить населению, почему нужно проголосовать против. Для этого они приглашают Рене Савейду — успешного рекламщика, много времени прожившего за границей и понимающего современные рекламные технологии.

Состав исполнителей

Режиссёр: Пабло Ларрейн

Актеры: Нестор Кантильяна, Марсиаль Тагле, Паскаль Монтеро, Джейм Вадель, Эльза Поблет, Диего Муноз

Кадры из фильма

кадр из фильма Нет (No) - 1 кадр из фильма Нет (No) - 2 кадр из фильма Нет (No) - 3 кадр из фильма Нет (No) - 4 кадр из фильма Нет (No) - 5

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

Vox populi

― написал Je ne regrette rien
Впервые в мировой истории, диктатор-Патриарх, пришедший к верховной власти путём военного переворота, и в течение 15 лет правивший страной железной рукой, желая придать диктатуре видимость законности, объявляет референдум, в котором простые Да или Нет, решат судьбу его президентства и будущее Чили.  Патриарх никогда бы не уступил власть добровольно, потому  что  лучше, чем кто-либо знал, что "насытиться властью невозможно не только до конца нашего света, но и до конца всех иных миров."  Заручившись поддержкой высших  классoв  и крупной буржуазии, процветавших во время  его правления, контролирующий средства массовой информации, и рассчитывающий на проверенную преданность армии,  Патриарх не сомневался в том, что страна скажет громкое "Да" продлению срока его власти.
 
Решив поиграть с оппозицией в демократию, Патриарх предоставил обеим Кампаниям, выступавшим за "Да" и "Нет", 15 минут эфирного времени на телевидении в течение двадцати семи дней, чтобы каждая могла  представить стране свои доводы. При этом, Кампания "Да", поющая хвалебные оды стабильности и экономическому расцвету, к которым Чили пришла за годы власти Патриарха, получила круглосуточную поддержку прессы и радио. Фильм Пабло Ларраина с коротким и хлёстким названием "Нет" (2012), заключительная глава в своеобразной кино-трилогии o cтранe  и  диктаторe, фокусируется на том, как Кампания "Нет" сумела  склонить общественное мнение на  свою сторону, добиться большинства голосов на референдуме и положить конец  15-летнему правлению хунты в Чили.
 
В Кампанию "Нет" вошли представители всех оппозиционных  Патриарху политическиx партий. Между ними нет единства,  они не верят в победу на референдуме,  и используют эфирное время  для разоблачения преступлений  режима. Каждый вечер, в течение отведённых 15 минут, они обрушивают на телезрителей шквал имен и лиц чилийцев, брошенных без суда и следствия в и тюрьмы, замученных, убитых и просто «исчезнувших».  Очень скоро оппозиционеры с разочарованием признают, что политика разоблачений не находит поддержки у  населения. Люди, для которых страх, горечь потерь, неуверенность ни в настоящем, ни в будущем, стали неотьемлимой реальностью, душевно опустошены и не имеют сил  сопереживать каждой  жертве преступлений, совершённых правительством Патриарха. Может быть, оттого, что скорбь - очень личное, интимное чувство, и человек предаётся ей наедине с сoбой и своей памятью?  Или оттого, что от перечисления имён и мелькания лиц страдальцев перестаёшь воспринимать их индивидуальности, и они сливаются в бесконечный однообразный поток? Предавая  анафеме прошлое и презирая настоящее, участники Кампании "Нет" не могли увлечь за собой соотечественников идеей демократического будущего без Патриарха, потому что не умeли  внятно объяснить, что будущеe несёт.
 
В это критическое для Кампании "Нет" время, к ней присоединяется (без всякого энтузиазма)  невысокий, неразговорчивый молодой человек, не расстающийся со скейтбордом. . У него  -проницательные глаза, он видит сущность вещей и знает, как создать им нужную рекламу. Его имя  - Рене Сааверда (Гаэль Гарсиа Берналь) и он - талантливый создатель успешных и популярных рекламных роликов. Рене далёк от политики и согласился помочь оппозиции, потому что задача представилась ему интересным  творческим  вызовом. Он взглянул на цели, мотивы и методы оппозиционной Кампании "Нет" с необычной точки зрения и предложил идею, которая  могла показаться не только неуважительной к многочисленным жертвам хунты, но  даже кощунственной. По мнению Рене,  перечисления  ужасов режима нужно исключить, a потенциальных избирателей -  заинтересовать референдумом так же, как покупателей - новым продуктом.  Идею грядущей радости демократического будущего без  диктатуры Патриарха  нужно  подать  и "продать".  Используя те же весёлые картинки,  яркие цвета и запоминающиеся джинглы, что и для созданной им рекламы нового прохладительного напитка, Рене меняет  лицо и сущность кампании "Нет". Рекламщики снимают смешные и оптимистичные клипы, сочиняют рекламный слоган "Чили, радость грядёт" и кладут его на музыку настоящего рекламного джингла. Эмблемой "Нет" становится радуга, символ радости и плюрализма политических мнений. Разворачивается настоящая  рекламная кампания, цель которой - достучаться до сердец чилийцев, до той потаённой глубины, куда страх перед  Патриархом не смог проникнуть, и где жива надежда на будущее и вера в обновление страны.
 
С первых же кадров фильма,  в глаза бросается непривычная для современного зрителя блёклость, нечёткость и смазанность изображения, которые присущи старым видеоклипам, записанным в 1980х годах. Поначалу, это обескураживает, но вскоре  понимаешь, что так было задумано режиссёром фильма,  Пабло Ларраином. Нарочито устарелая манера съёмок, которые проводились двумя специально восстановленными старенькими Ю-Мэтик видео-камерами, позволила Ларраину органично вплести в ткань художественного фильма кадры теле-новостей,  хронику, рекламные ролики и музыкальные клипы, снятые четверть века назад, и перенеся зрителя в  Сантьяго 1988 года, погрузить его в финальные сцены   реальной политической драмы, главными участниками которой были Патриарх-диктатор и страна, выбиравшая дорогу в будущее.  
 
… Далеко за полночь Патриарх стоял у окна своего кабинетa  вo  Дворцe  Ла Монеда.  Pезультаты референдума были обнародованы и, когда он предложил их аннулировать, его верные генералы,  впервые за все эти годы не поддержали его.  "Голос народа", повторяли они, публично признав поражение по национальному телевидению. Патриарх  смотрел на раскинувшийся перед ним Сантьяго  и  тосковал по открытому морским ветрам  Вальпараисо, по его бодрящему воздуху и извилистым мощёным улочкам.  Патриарх  всегда чувствовал скрытую неприязнь столицы, которая не простила ему штурм дворца и смерть его прошлого обитателя, последнего законного Президента.  Сейчас  Сантьяго светился мириадами огней и шумно  ликовал. Ни разу за 15 лет Патриарх не видел  город таким счастливым. Какой-то мальчишка поманил их радугой, символом плюрализма, пообещал, что на другом её конце ждут радость и счастье, и что  там, за радугой, не будет Его. Город, а за ним и  страна, побежали за радугой, как дети за колдуном, наигрывающим на дудке навязчивый джингл.  Hесмотря на тёплый вечер, он зябко поёжился ,  как будто почувствовал порывы далёких, неотвратимых, вымораживающих ветров.  Патриарха ждали  впереди долгие годы осеннего одиночества.
 
Комментариев: 10 | Положительных отзывов: 9 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (7)

asc-kino
  • Киновед
  • Fri, 19 Apr 2013 09:03:00 +0400

Приятного просмотра! wink

Всеволод91

Заинтересовало! Спасибо!)

atomchik
  • Зритель
  • Fri, 19 Apr 2013 21:08:58 +0400

Тем,кто хотел бы посмотреть данный фильм,хорошо бы быть в курсе истории Чили сверх школьной программы,чтобы яснее были мотивы обеих сторон.В фильме и так многое снято исключительно под жителей Чили

dragonsk
  • Киновед
  • Tue, 23 Apr 2013 01:43:54 +0400

Достойнейший фильм. Выше похвал

harryron
  • Киновед
  • Mon, 03 Jun 2013 14:22:07 +0400

Интереснейший эпизод из истории, архивные материалы, оригинальная стилизация картинки - замечательный фильм.

antoniy22
  • Киновед
  • Tue, 13 Aug 2013 23:45:01 +0400

Крутое политическое кино. Да и маркетологам есть на что посмотреть. Кстати, вот вам и яркое доказательство, что в политике любого можно подать как продукт – важно, как его подать! mrgreen Хотя об этом и так все знают, наверное.
Еще отмечу приятную стилизацию под эпоху. Опять же удачно вышло с псевдодокументальным стилем съемок. Берналю и его друзьям начинаешь сопереживать, несмотря на свое отношение к Пиночету. Классное кино!

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Tue, 27 May 2014 19:47:05 +0400

кто не скачет, тот Пиночет!.. wall

Добавить комментарий