Хотел написать об этом фильме еще давно, когда увидел его первый раз. Не получалось сделать это по ряду причин. И сейчас я рад, что все так случилось, и пишу только после второго просмотра. Слишком уж много эмоций было тогда, в первый раз. Не могу сказать, что сейчас не испытываю того же чувства восторга, но тогда мыслей было столько, что не хватало слов описать их. Я был похож на рыбу, вынутую из воды, которая продолжает пытаться дышать, хватая ртом воздух, но все попытки оказываются тщетны. Сейчас голова немного остыла, разум стал хладнокровнее. Самое время написать о своих мыслях.
Да, конечно, ничего так и не смогу сказать плохого, но давайте все же обо всем по порядку.
Немало фильмов отечественного и зарубежного кинематографа посвящено теме киллеров или наемных убийц. Не будем перечислять их здесь, они и так у всех на слуху. Что же, надо признать, что мы живем в такое время, что данный сюжет интересует большинство, и я не исключение. И уже прочитав краткое описание к фильму, я предвкушал его просмотр. Да, мои ожидания оправдались. И оправдались с лихвой. Хотя, все фильмы про киллеров, построены примерно одинаково, меняются только их жертвы, причины и заказчики, места действия и незначительный детали, в этой картине режиссер решил представить нам наемного убийцу, его образ жизни и повадки через сознание главное героя – писателя детективных романов. Этим в первую очередь и интригует сюжет. Как сложится их дальнейшая судьба, что сделает каждый в той или иной ситуации, как поступят в следующую минуту. Порой сюжет развивается так быстро, что хочется нажать на паузу и промотать в голове все еще раз, чтобы расположить все по полочкам.
Может многие из зрителей сразу или спустя короткое время поймут, как будут развиваться события и к чему все это приведет. Но об этом не хочется думать. А в конце только у небольшой группы людей возникнет желание сказать: «Я так и знал, что так все и кончится».
Место и время действия картины – это всем известный город-герой Москва, конец осени, начало зимы. Сцены пасмурного мегаполиса являются неотъемлемой частью этого фильма. Игра главных героев очень контрастно смотрится на фоне серой и мокрой столицы. Это однообразная и скучная погода каждый раз как бы успокаивает и готовит нас к каждому новому всплеску сюжета и после опять гипнотизирует.
Не прогадали создатели и с музыкой. Она во многом дополняет весь фильм. Где надо расслабляет, а где и наоборот, заставляет собраться, напрягает каждый мускул всего организма. А в некоторых моментах даже пронизывает до костей. И среди всего этого находимся мы, затаив дыхание.
Ну и конечно нельзя не отметить актерский состав. Пусть многие кричат, что они уже промозолили всем глаза, появляются, чуть ли не во всех новых отечественных фильмах, но каждый из них внес огромный вклад в эту картину, сделал ее очень жизненной и правдоподобной. Порой появляется такое неуловимое ощущение присутствия. Как будто все это происходит вокруг тебя. И ты невольно задаешься вопросом: «Читал ли я что-то из книг, написанных главным героем фильма?»
Ну и конечно фильм дает нам безграничные возможности немного поразмыслить и пофилософствовать над высказываниями главных героев, их поступках, мировоззрении, отношении друг к другу, да и к самой жизни в целом.
В общем, заслужено ставлю 10 из 10. Жаль, что нельзя поставить больше.
Хороший качественный фильм с разложенной по полочкам моралью. Авторы не определились точно с самой сутью морали, которую хотели донести, поэтому фильм, на мой взгляд, колеблется между двумя противоположными стилями. В обоснование этой точки зрения обращу внимание на следующие моменты.
На первый взгляд фильм выдержан в одном стиле или формате, который я про себя называю "фестивальный" (ориентация на участие/победу на европейских кинофестивалях) или "высокохудожественный". Стиль не выдержан и неорганичен, поэтому в кавычках. Хорошо спланированные кадры, задержки, пустоты в кадрах (когда герой еще не вошел в кадр или уже вышел из него, а тот еще длится), многозначительные, не оправданные сюжетом композиции - как например встреча Антона и Вики у памятника - снятая двумя основными кадрами одним фронтальным с одиноким молодым человеком, и другим, снятым сверху, с кистью памятника в верхней части композиции. Все это красиво, с одной стороны, и слишком неприкрыто с другой. Подобные композиции как бы накладывают дополнительное значение на данную конкретную сцену, но выстроены они таким образом, что уж слишком бросаются в глаза, отвлекая от сюжета или от героев, крича: "посмотрите на меня, каково? красиво? значительно?" Таким образом фильм нашпигован под-смыслами и намеками но они шиты белыми нитками, выглядят претенциозно. Почему? Потому что в фильме присутствует и другой стиль повествования с флэшбэками и пояснениями. Название дать затрудняюсь, что то вроде "для-тех-кто-не-понял-или-пропустил".
Самый яркий пример слияния двух этих стилей сюжетная линия героя Армена Джигарханяна. "Фестивальный" формат описывает все намеками, композициями, акцентами на недосказанности, а второй формат добавляет в сюжет кулинарные мелочи, детали, предсмертные диалоги (надо отдать должное короткие) и самое постыдное - флэшбэки с пояснениями того, что так не хотели раскрывать ранее.
Это все равно, как если бы во второй половине фильма "Кукушка" Рогожкина, один из героев сказал бы следующую фразу: "Блин, а мы же до сих пор говорим на разных языках, а поди ты, понимаем наконец друг друга!".
Таким образом с одной стороны "Домовой" дает зрителю возможность судить обо всем самому, делать свои собственные выводы и подводить итоги, если такое возможно, а с другой, разжевывает и заключает его в рамки определенных взглядов и морали, не давая никакой свободы выбора.
Это с моей точки зрения самый главный недостаток этого фильма.
Кроме всего прочего, меня лично не увлек герой Хабенского, было трудно заставить себя следить за перепетиями человека не достойного уважения, который скатывается по наклонной линии, осуждать его и при этом заранее понимать, что фильм его обязательно оправдает, выведет из болота его низости и сделает из него человека с большой буквы. Жаль, что эта большая буква получилась довольно смазанно, приподнесенной на блюде: семейное счастье в одном кадре, с четкой композицией (мост, озеро, дерево) и еще хуже, что блюдо это имеет форму Крайслера 300С... Неужели это и есть заслуженное героем счастье?
Что касается музыки, которую многие хвалят - мне она не показалась настолько гармоничной, хотя сама по себе великолепна. В напряженной сцене преследования в театре (когда герой Хабенского бежит за своей "жертвой" - момент ключевой, интригующий до замирания сердца) музыка не столько подчеркивает напряжение, как это должно было бы быть, будь этот фильм снят в формате "для-тех-кто-не-понял" (ну и музыка там бы была другая), сколько мешает, она уводит зрителя от самой сцены в дебри какого то навязанного фильмом настроения - мешает испытывать напряжение, любоптство, попросту отвлекает.
Вобщем, не самое увлекательное зрелище наблюдать за тем, как чмо (Антон), человек без внутреннего стержня, становится еще большим чмом к середине фильма и вдруг волшебным образом, под влиянием насилия, становится хорошим человеком с одухотворенным бледным лицом и преданной женщиной и машиной Крайслер в виде вознаграждения. Такие фильмы в большом количестве снимались в начале девяностых, правда в худшем исполнении.
Киллер (Домовой) выведен плоско, так, как всегда представляется всесильный киллер (Брат, если хотите) - человек загадка, без малейших проявлений характера. Одни отточенные действия, а за душой - ничего. Описать его невозможно - лубок с двумя-тремя основными чертами.
В доказательство и в заключение спрошу тех, кто посмотрел фильм: как вы думаете о чем была книга "Домовой" написанная Антоном в конце фильма? кто нибудь сможет хотя бы приблизительно ответить на этот вопрос? И не надо приводить цитаты Кольта.
Один умный человек как то сказал: "Если вы хотите снять фильм и преподнести в нем какую либо мораль не тратьте силы зря - напишите вашу мораль не доске, снимите эту надпись и готово!" Художественное произведение должно вводить в настроение, давать пищу для размышления и перееоценки некоторых ценностей или качаств. "Домовой" имеет все эти данные, но почему то не проносит их до конца, сам же их и растаптывает.
То,что можно посмотреть из Русского кинематографа...на мой взгляд...
Мои любимые фильмы
Хороший фильм на вечер обеспечен...)
сходил в кинотеатр и не пожелел потраченых денег, правда девушка на плече слегка посапывала! но мне лично фильм понравился, и если вы хотите прорвисти вечер в спокойной обстановки и с интиресным росийским фильмом то качайте и вы не пожилеете...
Не очень ..но по лучше чем адмирал
прикольный фильм смотреть можно BizonУ отдельное спасибо
После "Самого лучшего фильма" не хочется смотреть фильмы с Джигарханяном, после кучи разных - с Хабенским, Адабашьян благополучно "Азазель" испортил. Но Машков и Хаматова... Видимо, нужно будет посмотреть
сейча скачаю, очень интересно, в кинотеатре пропустил, так вот спасибо заливщику, за наше счастливое детство
А чем Вас Джигарханян в Самом лучшем фильме не устроил? Он там играл ту же роль, что и во всех других фильмах. Да и Хабенский может только одину роль играть - себя.
А чем Вас Джигарханян в Самом лучшем фильме не устроил? Он там играл ту же роль, что и во всех других фильмах. Да и Хабенский может только одину роль играть - себя.
Просто Армену Борисовичу нужно было очень не уважать себя и зрителей (или очень сильно нуждаться), чтобы сняться в этом отстойном "Самом лучшем..."
Че то от наших фильмов тошнит, одни и те же рожи, переигрывают. Через лет 10 может быть что нибудь снимим стоящее, а пока увы
кому не нравятся Российские фильмы, смотрите аМЕРИКОСОВ , ведь там в каждом фильме разные актеры, а наши фильмы лудше
вполне съедобно.