Главное достижение продюсера Джерри Брукхаймера, конечно же, заключается в том, как он во времена «смерти брэнда» (о чём твёрдят все, начиная с человека, который сам по себе брэнд — Джорджа Лукаса) сумел не только создать новый брэнд — «Пиратов Карибского моря», но и суметь превратить его в долгоиграющую пластинку. Эта музыка будет вечной, напевал себе под нос гениальный продюсер, собирая старую команду для съёмок продолжения, сразу же рассчитанного на продолжение, продолжение и снова продолжение. Весьма смело в наши времена чередующихся кассовых провалов. Но на то он и гений, чтобы оправдывать даже самые смелые ожидания.
Итак, традиционный рецепт сиквелов — берём то же, что в первом фильме, отделяем самое лучшее с точки зрения зрителя, и делаем этого в два, три четыре раза больше. Зритель хочет Джонни Деппа? Будет ему Джонни Депп. Зритель хочет балагана? Будет ему балаган. Зритель хочет приключений? Отсыпьте ему их. Он хочет даже возвращения с того света харизматичного Джеффри Раша-Барбоссы и падшего ангела Норрингтона? Сценаристы, запишите себе, а то забудете.
А ещё — магии, мертвецов,погонь, шуток, пушечных корабельных дуэлей, морских чудовищ и морских сокровищ, обезьянок, людоедов, трюков, грандиозных спецэффектов, сабельных дуэлей, и капитана, капитана, капитана Воробья!Отлично. Пожелания записаны и внесены в смету. Только увы, пока вместо «отца» Джека Воробья Кита Ричардса по независящим от нас обстоятельствам пустим в работу Прихлопа — отца Уилла Тёрнера.
Ну, дело пошло. Вместо мертвяков Барбоссы нарисовались глубоководные гады Дэйви Джонса на «Летучем голландце», одна скромная свадьба дочки губернатора обернулась тридцать одними похоронами, а Джонни Депп снова принял вихляющую походку гитариста «Роллинг Стоунз», нахлобучил обязательную шляпу, пристрелил ещё разок бессмертную обезьянку и принялся за любимое дело — морочить всем прочим персонажам головы к вящей славе семейки Спэрроу и вящему удовольствию всё прибывающей в числе армии неудержимых деппоманов.
Разразившийся вокруг Джонни капустник неминуемо вылился в форменный цирк с плавающими гробами, оживающими кораллами-моллюсками, тонущими кораблями и одним морским чудищем скандинавского происхождения, как нам заботливо подсказывает пират-интеллектуал, резко набравший обороты мыслительного агрегата со времён первой части. Сценаристы и шалун Джонни вкупе со специалистами-аниматорами расстарались вовсю — тут вам и такой замечательно узнаваемый в гриме Бил Найи, играющий щупальцами на органе, тут вам и эпическая судьба одного старого мельничного колеса, и грациозный побег из курятника людоедского племени, и прочая, и прочая.
Грандиозное веселье, пир духа, балаган первостатейный, как и было сказано. Если бы не было первого фильма, гениальность снятого и показанного не подвергалась бы ни малейшему сомнению. Одна закавыка — первый фильм как-то изначально настраивал на то, что во второй части кроме Джонни и вставных гэгов с двумя пиратами, а также лирической темы героически раскаивающегося Прихлопа должны быть какие-то персонажи, между ними должны быть какие-то взаимоотношения, с развитием оных, конфликтами и вырванными патлами, но нет, ничего подобного.
Орландо Блум и Кира Найтли играют подозрительно разговорчивую мебель, единственные моменты, где есть сценарий as it is — это маловразумительное самое начало и показательно-аляповатый эпизод сбора новой команды — категорически провалены в части хоть какой-то драматургии (разве что за таковую сойдут мокрые шелка гражданки Свонн да ныряющий в дерьмище Норрингтон), остальное же действо в угоду освобождения хронометража для главных аттракционов сведено к едва связанным друг с другом репликам. Нет, господа фанаты, не спешите начинать возмущаться несправедливостью, а лучше вспомните, как Джек Воробей в одной сцене за другой одними и теми же словами отправлял героев спасать друг друга. Или вспомните, как мисс Свонн раз за разом заламывает руки и повторяет «он добряк». Чистое обозначение действия посреди рассованных по кустам белых роялей: «Мы поплывём в дельту реки!» — «Зачем?» — «Ну надо же нам куда-то плыть, раз в открытое море нельзя, а заодно у меня тут есть одна знакомая афроамериканка!»
И дело тут даже не в лени сценаристов — судя по вставным диалогам той же парочки пиратов и постоянным речёвкам Джонни — они старались на все сто. Просто фильм настолько оказался перегружен главными аттракционами (аттракцион с колесом, аттракцион с кораблём, аттракцион с побегом от людоедов, аттракцион убиения кракена), что персонажам просто не до какого-то там сценария. И по инерции, когда действо всё-таки требует актёрской игры, игры этой так и не возникает — вспомните томления и картинные протесты Киры Найтли на песчаном бережку, вот уж апофеоз того, что у этой гражданки называется актёрским талантом. Куда смотрел Гор Вербински?
Одеяло на все сто перетянуто в сторону Джонни Деппа, сценарий целиком занят шутками и попытками свести аттракционы воедино, начало пытается привязать сиквел к первой части, финал напоминает аналогичный у второй «Матрицы», остальное время нас действительно хорошо, даже замечательно веселят и развлекают. Но и только.
Нет, фильм действительно отыграл обязательную программу на все сто процентов. Порадовали глаз и слух, побаловали фанатские чувства, пощекотали воображение, как говорится и спели, и сплясали. Тут претензий к фильму нет и быть не может, но вот необязательная программа, увы, провалена на корню.
Персонажи изображают действие, как капитан Джек Воробей изображает героизм. Но также как и Джек оказывается каждый раз проходимцем и милым, но совершенно бессовестным шалопаем, так и второй фильм заявленной на данный момент трилогии на поверку оказывается милым, но абсолютно пустым, по сравнению с той же первой частью цирком-шапито, с обязательными ковёрными и кальмарным салатом в антракте.
Красиво, вкусно, перед нами первостатейный летний блокбастер, но послевкусие странное да постоянно несёт тиной. И новость о том, что диснейленды снова включают в свою программу аттракцион «Пиратов», она очень показательна. До встречи, как говорится, в кино.
Постоянный адрес статьи: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/07/16/pirates2.shtml
Конец света близок. Не пропусти уникальный шанс поведать в этой жизни такого о чем в следующей жизни можно было вспоминать...
Они разные,по жанрам, по характерам, но не каждый фильм помнишь и хочешь время от времени пересмотреть. Собираю те, что действительно помню и люблю, которые приятно пересматривать, которые затягивают и каждый раз замечаешь что-то новое, какие-то мелкие детали, которых не видела раньше. Надеюсь найдутся люди, что разделяют мои впечатления, ну и приятного просмотра!
Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.
Здесь собраны комедии, которые по моему мнению и должны называться комедиями в полном смысле этого слова - при просмотре Вы должны именно ржать до слез , а не просто улыбаться. И так, фильмы которые нормальный человек просто обязан посмотреть.
эта часть прикольней чем 3-я
Кино классное!Всем советую кто еще не посмотрел!
Красивый фильм о пиратской жизни! Корабль морепродуктов особенно порадовал! Особенно кальмар под названием Кракен!
Жаль только что из отличного фильма сделали очередную сериальную историю!
Кто не смотрел - смотреть!
Оценка ОТЛИЧНО!
фильм супер мой любимый)))))))))
Класннннннный фильмец,качайте не пожалеете!!!!!!!!!!
А мне первая и третья части больше понравились... А в этом - только момент на острове, когда они клад искали, а потом дрались.
А у кого-нить звук там хрипит или это только у меня глюк? Постоянный треск во всех каналах на динамичных сценах.
Ну что тут скажешь... Маразм крепчал. Сюжет - это надо было умудриться такой маразм завернуть... Накручивается всё больше и больше дурацкой фантастики, в которой теряются уже все правила. Зрелищно и глупо. Не могу сказать, что я поклонник Деппа, но даже его потенциал жалко.
Йо-Хо-хО! и Бутылка рома! Фильм зрелищный , хотя и хромает сюжет на обе ноги