Экранизация второй редакции пьесы А.М. Горького «Васса Железнова».
В этом доме детей с юных лет приучали всегда отчетливо говорить «мой»: мой пароход, мой дом, моя фабрика. Здесь считали деньги, нажитые чужим трудом, и за ночь спускали в карты целое состояние; здесь развратничали напропалую и втихомолку шпионили друг за другом; молились и совершали именем господа темные дела. Все было у Вассы — деньги, сила, власть, ум и хватка. Но не было у нее одного — будущего…
Спасибо! Фильм оставил в своё время очень большое впечатление.
Спасибо! Фильм оставил в своё время очень большое впечатление.
Да, это по Вашему запросу от 06 августа 2013 г., и Вам спасибо за отличный фильм.
Потрясающий фильм,актеры блеск. 10 из 10
Глеб Панфилов и Инна Чурикова - гарантия качества!!!
Замечательный фильм
Чурикова блестящая актриса и то, как она сыграла в этом фильме - тому подтверждение
Хочу заметить, что есть еще один фильм "Мать" http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/46558/sr/1/ в котром Инна сыграла главную роль
даже не сыграла, а прожила
рекомендую к просмотру оба
Да что вы,а-Начало?,Военно-полевой роман?,где Инна Михайловна как всегда выложилась на все 100.?
В свое время как раз впечатление не произвел - настолько все это было далеко от реальной жизни. И как современно смотрится сейчас! Великолепный фильм, прекрасный первоисточник.
Пожар, ледоход, величественная музыка Вадима Бибергана – панфиловская постановка "Вассы Железновой" начинается эффектно. Важнейшим же достоянием картины станет исполнительница главной роли, Инна Чурикова. Именно она сделает образ судовладелицы выпуклым и многослойным.
Если бы надо было сравнить Инну Михайловну с музыкальным инструментом, я выбрала бы орган: тысячи труб, которые могут звучать разно до бесконечности, приближая к земле космос…
Такая она и здесь – властная, бескомпромиссная, неутомимая, но и любящая, уставшая, несчастливая одновременно.
- В технике, Васса Борисовна, мы весьма отстали от иностранцев.
- Зато по доброте душевной мы впереди всех народов.
Васса полтора десятка лет везёт на себе управление огромным имуществом ради своих выродившихся потомков (разве что на внука Колю вся надежда!) и говорит вслух о выстраданном: "Жалеть человека нельзя, ему от этого вред. И себе".
"Богатырь ты, Васса. Вся в деда…" "Невероятная Вы фигура, Васса Борисовна. И страшно Вас, и жалко!" Это всё – о ней, жёсткой и "человечной женщине".
До и после Чуриковой роль Железновой исполняли актрисы, которым помогала представительная внешняя конституция: Вера Пашенная, Нина Сазонова, Светлана Крючкова, Марина Голуб, Татьяна Доронина. Васса Железнова в экранизации Панфилова из другой породы – где под субтильной оболочкой прячутся несгибаемая воля и "железновско"-железный внутренний стержень.
Валентина Теличкина в роли наперсницы, Ольга Машная и Яна Поплавская (дочери Вассы) очень уместны, особенно саркастичная Наталья (Машная). Вот из кого могла бы получиться достойная продолжательница династии, если б только… Но через "если" не перепрыгнешь.
Напоследок мы видим фото Вассы с внуком на руках (Инна Чурикова с собственным сыном Ваней), и безысходная трагедия, поражение сильной женщины, которая после смерти вынуждена наблюдать за распрями своих близких, немного ослабевает, нам как будто дают надежду на лучшее, указывают на "небессмысленность" её существования.
Пожар, ледоход, величественная музыка Вадима Бибергана – панфиловская постановка "Вассы Железновой" начинается эффектно. Важнейшим же достоянием картины станет исполнительница главной роли, Инна Чурикова. Именно она сделает образ судовладелицы выпуклым и многослойным.
Если бы надо было сравнить Инну Михайловну с музыкальным инструментом, я выбрала бы орган: тысячи труб, которые могут звучать разно до бесконечности, приближая к земле космос…
Такая она и здесь – властная, бескомпромиссная, неутомимая, но и любящая, уставшая, несчастливая одновременно.
- В технике, Васса Борисовна, мы весьма отстали от иностранцев.
- Зато по доброте душевной мы впереди всех народов.
Васса полтора десятка лет везёт на себе управление огромным имуществом ради своих выродившихся потомков (разве что на внука Колю вся надежда!) и говорит вслух о выстраданном: "Жалеть человека нельзя, ему от этого вред. И себе".
"Богатырь ты, Васса. Вся в деда…" "Невероятная Вы фигура, Васса Борисовна. И страшно Вас, и жалко!" Это всё – о ней, жёсткой и "человечной женщине".
До и после Чуриковой роль Железновой исполняли актрисы, которым помогала представительная внешняя конституция: Вера Пашенная, Нина Сазонова, Светлана Крючкова, Марина Голуб, Татьяна Доронина. Васса Железнова в экранизации Панфилова из другой породы – где под субтильной оболочкой прячутся несгибаемая воля и "железновско"-железный внутренний стержень.
Валентина Теличкина в роли наперсницы, Ольга Машная и Яна Поплавская (дочери Вассы) очень уместны, особенно саркастичная Наталья (Машная). Вот из кого могла бы получиться достойная продолжательница династии, если б только… Но через "если" не перепрыгнешь.
Напоследок мы видим фото Вассы с внуком на руках (Инна Чурикова с собственным сыном Ваней), и безысходная трагедия, поражение сильной женщины, которая после смерти вынуждена наблюдать за распрями своих близких, немного ослабевает, нам как будто дают надежду на лучшее, указывают на "небессмысленность" её существования.
Согласна! В роли Вассы никого, кроме Чуриковой, не воспринимаю - потрясающий образ, каждое слово, каждый жест, а ее взгляд...
Не люблю пьесы Горького, читала их скорее по необходимости, чем по потребности. Но этот фильм обожаю, смотрела несколько раз, но - наткнулась на Ваш комментарий и снова захотелось пересмотреть.
Согласна! В роли Вассы никого, кроме Чуриковой, не воспринимаю - потрясающий образ, каждое слово, каждый жест, а ее взгляд...
Не люблю пьесы Горького, читала их скорее по необходимости, чем по потребности. Но этот фильм обожаю, смотрела несколько раз, но - наткнулась на Ваш комментарий и снова захотелось пересмотреть.
Татьяна, спасибо!
Я сама не люблю пьесы Горького, да и его романы (наипаче – "Жизнь Клима Самгина", на детальном незнании коего меня в студенчестве подловил экзаменатор, а потом нам с друзьями пришлось делить между собой тома и "проглатывать" их за одну ночь). Рассказы – о, ими зачитывалась!
"Вассу Железнову" приемлю исключительно благодаря экранизации Глеба Панфилова и гениальной Инне Чуриковой. У меня есть два "света очей" среди современных актрис: Мэрил Стрип и Инна Чурикова (кстати, их роднит мощь таланта и "всепрофильность", если уместно так выразиться). Картины с Инной Михайловной могу, хочу и буду пересматривать бесконечно! По-юношески безапелляционное "Начало", женско-выстраданные "Ребро Адама" и "Плащ Казановы", наполненные духовной силой "Вассу" и "Прошу слова" и т.д., продолжать можно на страницу.