За что я люблю Европу? За то, что эта старушка упорно не желает стареть. Не только телом — все эти скоростные поезда, мосты, ветряки, — но и духом. Европа по–прежнему куёт контент. Ей есть, что сказать в современном кино, даже в развлекательном, которое, казалось бы, почти полностью отдано на откуп Голливуду. Да, она не часто украшается спецэффектами и модными наворотами, у неё немного так называемых звёзд экрана первой величины, да и денег поменьше, чем у гламурно-силиконовой красотки из-за океана. Это всё верно.
Но за её спиной развевается флаг прошлого с лоскутами язычества, римской империи, тёмных и средних веков, христианства, гуманизма, капитализма, нацизма, гомосексуализма. Долго можно перечислять эти -измы, короче, всех цветов историко-культурного наследия. Конечно, толерантное общество периодически пытается засунуть этот цветастый, залитый кровью, грязью и золотой краской флаг куда-нибудь поглубже в жжж…, ладно, просто поглубже. Но, слава Богу, отыщется ещё весёлый умник, который всё-таки снова развернёт это знамя и гордо понесёт над головой.
Сегодня отчаянным матадором выступил испанец, а точнее, баск, Алекс де ла Иглесия со своей исключительно нетолерантной и неполиткорректной историей, полной шовинизма, чёрного юмора и гротеска. Это такой карнавал, где все надели уродские маски идиотов и, заливисто хохоча, отбрасывают малопристойные коленца. Неподготовленное пуританское сознание может серьёзно пострадать при виде Христа с дробовиком или голых гениталий монашки, так что перед просмотром хорошенько измерьте свой уровень цинизма в крови. Может, лучше не ехать с этими незадачливыми грабителями в Сугаррамурди, где живут недобитые инквизицией ведьмы?
Не страшно? Тогда вперёд, навстречу приключениям! Нас ждёт омерзительная встреча со всякой нечистью, каннибалами и монстром из толчка! (Не Дерьмодемон, нет). И, конечно, с ведьмами, которые на поверку окажутся просто злобными сучками, обиженными на жизнь и на мужиков. Нда, досталось, женщинам от де Иглесия. Но, будем честны перед собой, досталось не за просто так. Эй, там, на Венере, посмотрите, как мы выглядим со стороны Марса! Марсиане, впрочем, тоже не особо геройские, а очень даже комические персонажи. Даже красавчик Марио Касас.
Конечно, насмотренный кинозритель увидит в «Ведьмах» отблески «От заката до рассвета», «Деликатессен», «Сайлент Хилл», и услышит отзвуки голосов Тарантино, Родригеса, Монти Пайтонов, а может, и других мастеров, которых я просто не знаю. Но, что поделать, мы живём в эпоху победившего постмодернизма и открытого информационного пространства. Поэтому все непрерывно друг друга цитируют, лайкают и передают приветы.
И ещё напоследок. Я тут узнала, что режиссёр Алекс де ла Иглесия является большим сторонником свободного обмена файлами в интернете. А вот Испанская киноакадемия сторонником свободного обмена не является. И на этой почве случился конфликт, да такой, что Иглесия взял и ушёл с поста председателя этой академии. Так что, наверное, нет ничего зазорного, чтобы скачать этот фильм из интернета.
P.S. Мнение автора крайне субъективно и может не совпадать с реальностью.
* danse macabre (фр.) - Пляска смерти
То, что не впечатлило и не вызвало особых эмоций
смотрите с удовольствием!
Начало было веселое,даже интригующее,а чем дальше,тем тоскливее.Пятерочка за труды.
Ждал с нетерпением! Фильм - полный жесткачь черного юмора!) Людям со слабой психикой, синдромом ПГМ (православие головного мозга), а так же беременным женщинам и людям с повышенным порогом тошноты (точно не знаю как называется) смотреть не рекомендую). Страна производитель порадовала, культура и менталитет с каким был снят фильм сразу прочувствовал.
Да, Алекс де ла Иглесиа показал класс кинематографии. Зрелищно, смешно, иронично, интригующе. Стилистика, диалоги, повороты сюжета кардинально отличаются от голливудского ширпотреба. Фильм напомнил тарантиновский от "Заката до рассвета", такая же двухчастная композиция и масса стёба. Но при этом никакого слепого подражания. Сюжетные ходы достаточно оригинальны, чтобы предсказать заранее, что будет дальше и главное, нет американских шаблонов актёрской игры. Первая часть отменно смешна, вторая часть зрелищна и непредсказуема. Игра актёров безупречна. Отдельно порадовала насыщенность фильма остроумными диалогами и репликами. В общем, посмотреть стоит. Особенно, когда вы пригласили друзей на ведьминскую вечеринку.
У Алекса де ла Иглесиа, диалоги лучше Тарантиновских. ИМХО. 8 из 10.
Что за неумелая попытка подражания "От заката до рассвета"...
Достой фильм!
Безусловно, аллюзии с "От заката до рассвета" неизбежны, но, прошу заметить, столь явного и так ярко поданного противопоставления мужского женскому в фильме Родригеса-Тарантино нет. В отличие от штатовского "ужастика" в испанской ленте имеется лежащий на поверхности отсыл к общеевропейскому фольклору -- ведьмы и шабаш, ну, а фигура Матери-Боги -- это вообще архетип. Мои личные ассоциации: троица главных героев напомнила о известной компании совкино -- Бывалый, Балбес и Трус.
Получилось в целом, к сожалению, не слишком удачно: не всегда достигается комический эффект соединением полярных тем, не хватило бабла на спецэффекты, почти нет звезд, знакомых широким массам (думаю, что Кармен Маура и Марио Касас вряд ли могут считаться международными "звездами", но задумка-то хорошая! И мне жаль вдвойне, потому что испанский кинематограф я люблю.
кто смотрел скажите пожалуйста стоит смотреть или нет,хватит скулить!
Ну можно ж было хотя бы на один скрин сунуть красавчика Марио)))