Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium

Элизиум: Рай не на Земле (Elysium)
  • 6.53018
6.5/10 (1570)1

Описание

В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.

Кадры из фильма

кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 1 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 2 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 3 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 4 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 5 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 6 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 7 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 8 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 9 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 10 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 11 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 12 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 13 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 14 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 15 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 16 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 17 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 18 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 19 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 20 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 21 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 22 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 23 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 24 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 25 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 26 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 27 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 28 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 29 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 30 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 31 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 32 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 33 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 34 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 35

Рецензии фильма

Immorru thumb
Я редко придираюсь к технологической стороне научно-фантастических фильмов. Картине надо отметиться ну совсем кричащим ляпом, чтобы я обратил на него внимание. "Элизиум" Нила Бломкампа в этом отношении не стал исключением: в комментариях зрители устроили настоящий холивар касательно "устройства" атмосферы на космической станции и показаний по применению экзоскелета (или как там называлось это приспособление) - мне же в процессе пришла какая-то мыслишка по этому поводу, но просуществовала она буквально до следующей "смены декораций". Все-таки в фантастике от таких деталей часто требуется только реалистичность, достаточная, чтобы "погружать" в мир и не отвлекать от сюжета.
 
Постойте-ка, сюжет? Да, вот тут как раз вся загвоздка. Если подумать, желание народа поговорить о технике и медицине неудивительно, поскольку подобное сильно бросается в глаза, когда вы "испорчены" определенным уровнем образования и при этом в фильме нет того, что призвано занять ваше "серое вещество" другими вопросами (то есть, собственно, его, родимого).
 
"Элизиум" - кино о социальном неравенстве. Последнее всеобъемлюще (чуть ли не по постеру чувствуется). Оно и понятно: в конце концов, после "Района 9", имеющего тот же посыл, режиссер наверняка научился и правильное настроение создавать, и накал страстей передавать, и разбираться с характерами. Но есть проблема: сконцентрировавшись на главном, авторы совершенно забыли об остальном. И о том, что у них есть сюжетная линия именно этого фильма, требующая проработки, и о том, что на этот раз им досталась фантастика в космосе, а порой - и о простейшей логике. И мой мозг отказывался закрыть мои же глаза на совершенно непонятные, а иногда - и откровенно глупые повороты истории, не имевшие никакого отношения к "устройству" атмосферы.
Станция, которая не первый год на орбите - и имеет настолько примитивную (да еще и нелегальную) систему защиты? Более того, держащуюся на плечах одного лица, ибо, стоит этому лицу внезапно оказаться вне командного центра, как на территорию тут же преспокойненько проникают неграждане. Ну да ладно, это слишком глобальные вопросы - это сложно. Но в более мелких так вообще содом: те, на шатлах, действительно считали, что их так просто впустят? Но это же не развитая страна вроде Италии, куда приплывают на перегруженных суденышках - это космическая станция!.. Или вот дроид, что дрался с главным героем - разве он не должен быть запрограммирован на ликвидацию (ну ладно - нейтрализацию) цели наиболее быстрым и ресурсоемким способом? Тогда что за мордобой с метанием телес через машины?.. Кто надоумил главного по безопасности без охраны припереться в комнату с наемниками и устраивать им выговор?..  Кому пришла светлая мысль вырывать у парня гранату, находясь в замкнутом пространстве?.. А дроиды-охранники куда делись, когда пошла основная мясорубка? Точно помню же: были! (Подождите, но там ведь еще потом обнаружился спецназ..) 
 
Ладно. Фильм, кажется, не сюжетом единым? У него должно быть что-то еще. Игра актеров, например - которая, надо сказать, неплоха. Я не фанат Мэтта Дэймона (ну не испытываю я бурных восторгов от появления его в кадре), но смотреть на него было не противно. Алиси Брага воплотила довольно типичную мамочку: к таким обычно относишься с терпением, поскольку это все-таки "материнский персонаж", но они от этого не становятся менее... хм... типичными (красивая девушка, мягкие черты, ожидаемо "хрупкое" поведение - но и только). Вот Джоди Фостер порадовала: довольно убедительный образ дамы "со стержнем", тем не менее, не лишенной женственности. Вагнер Моура вроде бы и не блистал, но сумел придать своему "подпольщику" что-то оригинальное. И, естественно, запомнился Шарлто Копли в роли, фактически, главного антагониста: актер проделал действительно большую работу. В целом участники создали набор героев, мотивы которых понятны, но не вызывают сочувствия - по разным, порой более глобальным, причинам. Правда, не обошлось и без шаблонов (персонаж Уильяма Фихтнера - тому примером).
 
Сильно выделяющейся операторской работы не заметил. Визуальных эффектов, как таковых, не требовалось, ибо фильм про социалку, а не рвущиеся в космосе корабли. Неожиданно понравились дроиды - чисто по дизайну и поведению (движения, максимально приближенные к человеческим, без подчеркнутой "роботизированности"). Но вот постановка боев не впечатлила: технические прибамбасы и особенно безумные выкрики персонажа г-на Копли обещали фееричное зрелище, а вышла унылая "барная" потасовка (и это была финальная битва всея фильма - а до нее ведь попадались и другие "немирные" сцены). Элизиум не чувствовался "живым": станция-картинка, напоминающая пляжный постер из "Темного города", а не оплот мечты. И еще... Мне непонятно, что ели те свиньи. Да, те, в кузове грузовика. Казалось бы, это не совсем тот вопрос, что должен беспокоить при просмотре, но все же: нас "забрасывают" в огромный, дико перенаселенный город-свалку в пустыне, но что едят все его жители (изможденных лиц-то в кадре я как-то не заметил) и чем кормят свиней, кур, собак и прочих животных? А если там нечего есть и вообще такая смертность вследствие разгула болезней и несчастных случаев на производстве роботов (кстати, у меня одного сложилось впечатление, что там все делали роботов?..) - откуда такое дикое перенаселение?..
 
Сегодня на повестке дня у меня было развлекательное кино... которое оказалось совсем не развлекательным (какое уж тут развлекалово, когда с экрана вещают о насущных мировых проблемах, вроде разницы в уровне жизни между богатыми и бедными, нелегальной иммиграции и тому подобного). С концовкой, оставляющей ощущение нерешаемой проблемы. И порождающей вопрос: а правильной ли была подача? Ведь режиссер хотел "поговорить" о социальном, а зритель обсуждает "устройство" атмосферы и экзоскелеты. Или как там называлось это приспособление...
 
Комментариев: 1 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 683762 thumb

    Оторвите меня от экрана!

    Film422 Followers558 Comment22

    Они разные,по жанрам, по характерам, но не каждый фильм помнишь и хочешь время от времени пересмотреть. Собираю те, что действительно помню и люблю, которые приятно пересматривать, которые затягивают и каждый раз замечаешь что-то новое, какие-то мелкие детали, которых не видела раньше. Надеюсь найдутся люди, что разделяют мои впечатления, ну и приятного просмотра!

    Теги: комедия, боевик, драма, любовь, Фантастика, триллер, мелодрама

    Обновила Neti @ больше 3 лет назад.

  • # 496314 thumb

    Апокалиптика

    Film163 Followers259 Comment35

    Фильмы про то, как все умерли или вот-вот умрут. И чем занимаются оставшиеся в живых.

    Теги: Фантастика, конец света, катастрофа, Апокалипсис

    Обновил tamt @ около 10 лет назад.

  • # 813548 thumb

    Українська звукова доріжка

    Film548 Followers206 Comment239

    Релізи, в котрих присутня звукова доріжка з українською мовою.

    * Єдине місце на КіноКопілці, де можна спілкуватись українською...

    Теги: звуковая дорожка, Звук, Украина, язык

    Обновил RockKinder @ почти 3 года назад.

Комментарии к фильму (305)

Battlerager
  • Киновед
  • Tue, 12 Nov 2013 21:35:10 +0400

В качестве ждать?

Marv2005
  • Кинолюбитель
  • Tue, 12 Nov 2013 21:41:00 +0400
Battlerager писал:

В качестве ждать?

Конечно, но и сейчас качество неплохое.

qwerty61666
  • Киновед
  • Tue, 12 Nov 2013 21:43:24 +0400
jukkkaewe писал:

На Земле самая большая стена - Великая Китайская. А воздух держится без помощи инженерных сооружений. Но это беспредметный спор, речь идет о фантастическом фильме, действия которого происходят через 140 лет. Полагаю, в 19-ом веке тоже планктон высмеивал реактивный самолет, полеты в невесомости и т.д. wink

На Земле воздух удерживается за счёт силы притяжения, никаких стен не требуется.
И ещё. Вы всерьёз утверждаете, что через 140 лет перестанут действовать законы физики?

Battlerager
  • Киновед
  • Tue, 12 Nov 2013 21:43:36 +0400
M.A.R.V писал:

Конечно, но и сейчас качество неплохое.

Кино длительностью под 2 часа в "неплохом" качестве должно весить под 10Г, а не 3.5.
Кино заинтересовало, но буду ждать качества.
В конце концов это экшн - кино для глаз, а не "Собачье сердце" ни разу

Battlerager
  • Киновед
  • Tue, 12 Nov 2013 21:47:33 +0400
qwerty61666 писал:

На Земле воздух удерживается за счёт силы притяжения, никаких стен не требуется.
И ещё. Вы всерьёз утверждаете, что через 140 лет перестанут действовать законы физики?

Да бросьте вы.
Конечно никакое вращение тут не при делах и без стен по бокам не поможет.
Тут заодно еще вопрос про космическую радиацию можно поднять.
А что касается законов физики... будем считать, что на БАКе таки нашли частицу ответственную за гравитацию smile

qwerty61666
  • Киновед
  • Tue, 12 Nov 2013 21:53:15 +0400
Юрик писал:

Я не читал ни одной книжки перечисленных авторов, но вспоминая закон всемирного тяготения, центростремительное ускорение, принцип эквивалентности сил гравитации и инерции, могу предположить, что для обеспечения земного притяжения необходимо вращать элизиум, учитывая его размер, визуально не слишком быстро. confused Если предположить, что радиус элизиума примерно в 4 раза меньше радиуса Земли, то есть R = 6371/4= 1592 км. Линейная скорость для обеспечения ускорения свободного падения v= sqrt(g*R). Чтобы узреть поворот элизиума на 1 градус нужно смотреть на него t = S/v = (2п/360)*sqrt(R/g) = 7 секунд. Если радиус в 10 раз меньше - 4,5 секунды. То есть заметить это движение при просмотре фильма довольно сложно. Конечно, если бы он был значительно меньшего размера (радиус в 1000 раз меньше радиуса земли, время пол секунды) то движение было бы заметно. Но это уж совсем крошечный элизиум получается. smile

А я и не утверждаю, что движение Элизиума будет заметно глазу или, что там сложно будет создать иллюзию земного тяготения. Не надо бросаться на меня с Википедией наперевес.
Я всего лишь утверждаю, что у данной конструкции атмосфера неминуемо улетучится в космос.

vreddina
  • Зритель
  • Tue, 12 Nov 2013 21:58:35 +0400

Фильм - ни о чем. thumbsdown

hrenovkvas
  • Кинолюбитель
  • Tue, 12 Nov 2013 22:03:36 +0400

Честно говоря, дерьмо какое-то...

halfar
  • Зритель
  • Tue, 12 Nov 2013 22:05:27 +0400

И как только Джигурду уговорили на роль главного злодея?? mrgreen

vpbar
  • Зритель
  • Tue, 12 Nov 2013 22:09:28 +0400
qwerty61666 писал:

Ну и нагородили создатели ерунды. Из множества технических вопросов больше всего мне не давал покоя один: почему атмосфера Элизиума не улетучилась в космическое пространство?

Удерживается центробежной силой. При достаточной высоте бортов по краям колеса это вполне возможно.

Добавить комментарий