Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Обитаемый остров - Фильм первый

Обитаемый остров - Фильм первый

Обитаемый остров - Фильм первый
  • 4.3053
4.3/10 (2726)1

Описание

Экранизация одноимённого романа братьев Стругацких.

…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.
Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…

Кадры из фильма

кадр из фильма Обитаемый остров - Фильм первый - 1 кадр из фильма Обитаемый остров - Фильм первый - 2 кадр из фильма Обитаемый остров - Фильм первый - 3 кадр из фильма Обитаемый остров - Фильм первый - 4 кадр из фильма Обитаемый остров - Фильм первый - 5

Рецензии фильма

Aquafish thumb

В произведениях братьев Стругацких постоянно переплетаются множество жанров: фантастика, фэнтези, детектив, драма. Все это часто сдобрено хорошим юмором, реже - философскими мыслями и размышлениями на вечные темы. За счет этого многообразия экранизировать повести и романы братьев действительно сложно. Хотя, надо признать, некоторым избранным это все-таки удавалось. Несколько достойных примеров, которые сразу приходят в голову это: загадочный «Отель «У погибшего альпиниста» Григория Кроманова, удивительно милые «Чародеи» Константина Бромберга и общепризнанный шедевр Андрея Тарковского «Сталкер». Последний является наиболее ярким примером, как снимать отличное кино по мотивам Стругацких. Надо лишь полностью пропустить произведение через себя и показать людям свой взгляд на историю. Попытки просто следовать за сюжетом, не сильно вдаваясь в уникальность очередного, созданного фантазией авторов, мира не могут привести ни к чему хорошему. Так и получилось в случае с «Обитаемым островом» Федора Бондарчука.

В далеком будущем любители приключений бороздят космические просторы, не преследуя какой-то определенной цели, это работа называется Свободный Поиск. Однажды один из таких космических рейнджеров землянин Маским Камеррер попадает в зону скопления метеоритов и, потеряв управление кораблем, падает на планету Саракш. Тут Максим сталкивается с враждебной поначалу человеческой расой. Он знакомится с новыми правилами жизни на этой планете, узнает о Выродках и извечной борьбе с ними, защитных башнях, которые такими не являются и еще многих аспектах существования странной планеты, где горизонт вроде бы уходит вверх. На его пути встретятся и друзья, и враги, и, конечно же, любовь всей его жизни, толкающая героя на новые подвиги. Максиму предстоит разгадать множество загадок и спасти планету, которая может стать ему новым домом.

Что немного сгладило мои впечатления от данного фильма - так это полное отсутствие завышенных ожиданий по его поводу. Я уже давно научился пропускать мимо ушей и мозгов шум по поводу выхода очередной ленты, «которая Вас точно не оставит равнодушным». Уже не раз мы напарывались на грабли, когда серьезная рекламная кампания пыталась подать нам протухшее блюдо под видом очаровательного деликатеса. Так и в этот раз. Бондарчук направо и налево кричал, что «такого у нас еще никогда не снимали». Может и не снимали, но на конечный результат данный факт не влияет никоим образом. «Обитаемый остров» даже рядом не стоит с иными экранизациями Аркадия и Бориса Стругацких, снятых в 70-80е года прошлого века (не могу лишь сравнить с недавними «Трудно быть богом» и «Гадкие лебеди», которых еще просто не видел). Так что же не дало Федору Бондарчуку снять, как и задумывалось, действительно эпохальное кино?

Что удивительно, основная причина, на мой взгляд, кроется в ограниченных талантах самого режиссера. Фактически его единственным успехом в качестве режиссера можно назвать раскритикованную, но весьма достойную ленту «9 рота». Кроме нее Бондарчук младший снял лишь «Тихий Дон» для телевидения. И все. А тут серьезный первоисточник, десятки известных актеров и сорок миллионов долларов бюджета. Не сложно и растеряться во всем многообразии возможностей при таком раскладе. И Федор теряется. По полной программе. Результат 10 месяцев сложных съемок выглядит, как нарезка сцен из разных фильмов и совершенно не претендует на целостность повествования. Характеры героев не проработаны должным образом из-за чего лишь некоторые из них выглядят «живыми», например Гай Гаал сыгранный Петром Федоровым или Зеф в исполнении Сергея Гармаша. Главный герой может и претендует на звание нового секс-символа России, но никак - на звание серьезного актера, ведь на одной улыбке большой фильм не вытянешь. Бондарчук много экранного времени уделил и себе любимому, что было не обязательно, на мой взгляд, и ценности повествованию не добавило. Спецэффекты, мягко говоря, не впечатлили, особенно прорисовка космоса. В тех же древних «Звездных войнах» мы видели намного более чистую и правдоподобную картинку. Но не все в фильме ужасно, как может показаться из описанного выше. С удовольствием обращу Ваше внимание на достаточно качественную проработку мира Саракш: города, пустоши, джунгли. Не зря также в массовке участвовало более 7000 человек, было пошито около 3000 костюмов, создано 300 видов оружия. Подобное отношение к деталям выглядит очень достойно и однозначно заслуживает похвалы.

Резюме. Не хочется снова повторять в отношении отечественного кинематографа надоевшую фразу «хотели как лучше, а получилось, как всегда», но больше ничего на ум не приходит. Все именно так. Очень отчетливо видны старания съемочной группы, но при этом чрезвычайно серым и унылым вышел конечный продукт. Можно ли «Обитаемый остров» посмотреть хотя бы один раз? Думаю, да, если более важных дел у Вас нет.

Комментариев: 7 | Положительных отзывов: 44 | Отрицательных отзывов: 6
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1213180 thumb

    ФАНТАЗМО

    Film60 Followers2

    Теги: космос, боевик, драма, приключения, триллер, Фантастика

    Обновил Sviridoff @ больше 10 лет назад.

Комментарии к фильму (1708)

Sunboy
  • Зритель
  • Thu, 29 Jan 2009 19:41:56 +0300
leshij1 писал:

Рейтинг тут как-то по другому считается. Это скорее рейтинг популярности - в зависимости от кол-ва скачиваний или кол-ва комментов.
Vturin_Nikita, как можно "испортить" книгу, если экранизация почти 1:1? Признайся, сам хоть читал, или умничаешь?
Всё-таки иногда "бесполезный" флуд приносит пользу - вон сколько народу скачало. Всё, господа, можно отдохнуть до апреля.

Это не так! Ведь если последить за ним в самом начале при появлении фильма, то видно- если даже проголосовало двое, то отражается качество поставленной оценки, кол-во здесь роли не играет!

alykeil
  • Новичок
  • Thu, 29 Jan 2009 19:45:24 +0300

to leshij1

Слушай, довод про то, что сам Стругацкий похвалил этот фильм - это что-то из области детского сада. Если бы Стругацкий хвалил сие творение, будучи незаинтересованным лицом - как он когда-то защищал Баяна Ширянова это было бы показательно. А тут, при бюджете в сорок лямов, чтоб Бондарчук не договорился со Стругацким - да это было бы просто верхом непорядочности. А господин Бондарчук - человек, несомненно порядочный.

Вот ты пишешь - фильм не шедевр и не г-но, ну в общем да, согласен. Но чего ты тут так упорно его защищаешь с пеной у губ? Или тебе по кайфу отстаивать Посредственное?

kkkkk11111
  • Зритель
  • Thu, 29 Jan 2009 19:48:05 +0300
tamara1 писал:

Читай лучше "Устав Гарнизонной и Караульной службы" пригодится в жизни.

!1 -стой кто идйт! 2 -стой стрелять буду! 3 =-предупредительный выстрел в воздух.4 - стрельба на поражение
я ещё не завтракала,зато уже выпи ла пива и веду такие вот разгаворы..пойду хоть бутерброд себе сделаю.

Vturin_Nikita
Humorist писал:

хм

Согласен ...бывает у америкосов очень часто такое ...но Чёрная Дыра очень хороший фильм ...а также ...
$20 000 000 ----Эквелибриум----Вообще шедевр за копеечку(И денег в него вложено мало но КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ...Просто великолепный фильм не пустышка и однодневка)
$63 000 000 -----Матрица (Примерно на этом уровне по затратам должен был быть фильм)
$40 000 000 ----Престиж
$40 000 000-----Апокалипсис
$22 000 000-----Другой мир
$4 200 000 ---Дневной дозор (в 13 раз дешевле фильм но раз в 100 интереснее и снят лучше не говоря уже об игре актеров и спецэффектах)
5.314 -----средний балл из 10 возможных(6207----проголосовавших) --------Рейтинг Обитаемого острова по Кинопоиску
IMDB: 5.50 (619)

tamara1
  • Новичок
  • Thu, 29 Jan 2009 19:55:49 +0300
alykeil писал:

to leshij1

Слушай, довод про то, что сам Стругацкий похвалил этот фильм - это что-то из области детского сада. Если бы Стругацкий хвалил сие творение, будучи незаинтересованным лицом - как он когда-то защищал Баяна Ширянова это было бы показательно. А тут, при бюджете в сорок лямов, чтоб Бондарчук не договорился со Стругацким - да это было бы просто верхом непорядочности. А господин Бондарчук - человек, несомненно порядочный.

Вот ты пишешь - фильм не шедевр и не г-но, ну в общем да, согласен. Но чего ты тут так упорно его защищаешь с пеной у губ? Или тебе по кайфу отстаивать Посредственное?

Я точно знаю , за право на экранизацию автору (Стругацкому) отчисляются нехилые авторские отступные. Он и за S.T.A.L.K.E.R.A нехило баблоса снял. И по некоторым сведениям он продал права на использование сюжетов произведений в комп играх. Это серьёзный бизнес.

kkkkk11111
  • Зритель
  • Thu, 29 Jan 2009 20:02:07 +0300

слушай,а ты случаем не прога?

tamara1
  • Новичок
  • Thu, 29 Jan 2009 20:13:47 +0300

Да феномен "Паники" и "Феномен восприятия в театре""Поведение толпы на стадионах" "Агорафобия" "Синдром Стендаля" основан на так называемом "коллективном бессознательном".Многие методики воздействия на массы используют воздействие на эти скрытые стороны психики. Строевая подготовка в том числе. Можете погуглить "Психо-физическое оружие" найдёте много чего интересного.

leshij1
  • Зритель
  • Thu, 29 Jan 2009 20:17:56 +0300

alykeil, насчёт Стругацкого: мне без разницы, похвалил он фильм или нет. Читайте же, что люди пишут. Я писал, что Мак выглядит и ведёт себя так, как его видели Стругацкие. В подтверждение этому я дал цитату, где БС подтверждает моё предположение.
Насчёт защиты посредственности: может для искушённого зрителя эта картина действительно посредственность, но для российского кинематографа это - не то чтобы прорыв, но как минимум попытка подняться на планку выше. Не совсем удачная, но далеко не провальная.

tamara1
  • Новичок
  • Thu, 29 Jan 2009 20:18:44 +0300

С цитато-ботом прикольно! Не надо гнать его , давай ещё цытатЪ! mrgreen

churban1974
  • Зритель
  • Thu, 29 Jan 2009 20:19:59 +0300

фильм- так себе.прочитал коммент. о том что кто-то даже выходил покурить не останавливая кино.я с ним соласен. confused

Добавить комментарий