"На то мы, сказочники, и нужны. Мы склеиваем разбитое,
дарим надежду снова, снова и снова..."
Есть фильмы, которые не отпускают на протяжении всего просмотра не напряженностью сюжета, не загадкой и тайной, но чем-то неуловимо прекрасным, светлым и проникновенным, что хочется поймать и не отпускать.
В основе фильма "Спасти мистера Бэнкса" лежит реальная история писательницы Памелы Трэверс, создавшей "Мэри Поппинс". Как оказалось, в детской сказке заложено намного больше, чем кажется на первый взгляд. Памела Трэверс, истинное имя которой Хелен Гофф, вложила в историю о волшебной няне и семье Бэнксов свою тоску по собственному отцу, свою несбывшуюся детскую надежду на его спасение. История семьи Гофф раскрывается в воспоминаниях Памелы, которую сыграла талантливейшая Эмма Томпсон, сумевшая одним взглядом передать всю глубину чувств своего персонажа, всю ее грусть. Мадам Трэверс упряма, требовательна, порою совершенно невыносима, но зритель влюбляется в нее все больше и больше с каждой секундой. "Если мой орешек оказался вам не по зубам, вините в этом свои зубы."
Колин Фаррел, сыгравший Трэверса Гоффа, отца Хелен, показал надломленного и запутавшегося человека, и каждая его сцена с любимой дочерью вызывает улыбку, но заставляет сердце сжиматься. "Этот мир - лишь иллюзия...И пока мы помним об этом, нас не сломать. Не заставить принять их реальность - унылую и кровавую"
Уолт Дисней в исполнении Тома Хэнкса постепенно раскрывается перед нами, он не самоуверенный тип, который в восторге от своей популярности, каким его посчитала поначалу Памела и каким он может показаться нам. Узнав историю Памелы и причины ее почти двадцатилетнего упрямого отказа от экранизации книги, он проявил неожиданное понимание и нашел те слова, которые смогли изменить решение писательницы.
"Обещаю вам, миссис Трэверс...Джорджа Бэнкса будут помнить. Джорджа Бэнкса будут любить. Джордж Бэнкс и его идеалы будут спасены."
Оценить данную картину крайне сложно...Ведь это не просто фильм, это история реального человека, показанная превосходными актерами на фоне чарующих пейзажей, с волшебной музыкой и уютной атмосферой. Несмотря на то, что множество сцен фильма заставили автора этой рецензии плакать, после просмотра остается светлое чувство.
Спасибо за прочтение, и желаю приятного времяпрепровождения вместе с Памелой, Уолтом и множеством других запоминающихся героев.
Комментариев: 3 |
Положительных отзывов: 8 |
Отрицательных отзывов: 0
Здорово, спасибо!
Бум теперь ждать оригинальный звук - в этом фильме очень интересно именно послушать Эмму, как она изображает чопорную англичанку)
Нудятина полная. Весь фильм показывают идиотку, из серии: "Чего-то хочу, не знаю кого!..." Жалко Хэнкса...
Очень хороший фильм.
В общем и целом фильм хороший,но не для поклонников "форсажей" естественно...
Шикарный фильм!
Какая игра актеров, какие крупные планы... очень очень понравилось.
Хорошая мелодрама на подумать воскресным вечером с хорошим вином.
восхитительно!!! Все просто на высоте!!!
Тонкий и душевный фильм, что неожиданно для Голливуда. Том Хэнкс великолепен как всегда!
История и правда трогательная и в глубине своей очень драматичная... А ведь надо было всего лишь простить саму себя.
Обязательно посмотрите этот фильм! Ну кроме тех, кто кроме боевиков иных фильмов просто не понимает.
Книжку про Мери Поппинс очень люблю, может поэтому фильм понравился. Если кто не читал, то и смотреть не стоит, наверное.
Мэри Поппинс – наверное, самый любимый сказочный персонаж моего детства. Да что там детства – всей жизни, чего уж скрывать! Регулярно перечитывая книги Памелы Трэверс, с переходом в очередную возрастную нишу всякий раз воспринимаю её героиню под новым ракурсом. Как вы теперь понимаете, к просмотру фильма я подошла осознанно и неравнодушно.
Две сюжетные линии в картине повествуют о биографии одной из закрытейших писательниц мировой литературы и попытке Уолта Диснея уломать неприступную П.Л. Трэверс дать согласие на экранизацию её бестселлера о суперняне. Из первой линии я узнала массу неизвестных ранее фактов, но, честно говоря, порадовала она меня самозабвенной игрой Колина Фаррелла в роли Трэверса Рута и маленькой актрисы, изображающей Хэлен Гофф (настоящее имя Памелы) в детстве. Большинство сцен хороши по задумке, но в реальном режиме хромают, как неподкованная лошадь. Например, эпизод, в котором замученная неустроенным бытом и тремя детьми мама зовёт дочку накрывать на стол, а та, занятая высиживанием воображаемых цыплят (помните подобную сцену с Джейн-наседкой из книги?), отказывается, получает заслуженный нагоняй от родительницы, зато от пьющего в открытую фантазёра-отца – благословение и напутствие оставаться верной себе. Очень уместно по времени и ситуации, ничего не скажешь! Линия с Диснеем, его командой и госпожой Трэверс, по крайней мере, логичнее.
Интеллигентная внешность Эммы Томпсон часто провоцирует режиссёров приглашать её на роли особ, так или иначе связанных с литературой ("Эпилог" – профессор английской литературы Вивьен Беринг, "Персонаж" – писательница Карен Эйфель, "Последний шанс Харви" – Кейт, посещающая писательские курсы, и т.д.). Вкупе с её комедийным даром и умением оставаться серьёзной, заставляя смеяться других, Томпсон особенно сильна в изображении харАктерных дам. Её Памела Трэверс по количеству странностей и тараканов в голове больше всего напоминает Карен Эйфель из "Персонажа", но, в отличие от более ранней истории, в нынешней показывается причинно-следственная связь между внешними причудами и внутренней неудовлетворённостью создательницы Мэри Поппинс. Поняв эту связь, Уолт Дисней пробивает неприступную броню, и Тому Хэнксу предоставляется возможность спасти на этот раз не рядового Райана, а мистера Бэнкса, воплощающего в себе черты отца писательницы.
Том Хэнкс, смешно раздувающий округлые щёки и стоящий на различных передних планах, в глубине которых всеобязательно присутствуют Микки Маус и прочая мультяшная диснеевская живность, не поразил моего воображения. Известно, как он усердствовал в создании образа Диснея, однако… Куда ярче и душевнее была игра Пола Джаматти в роли водителя Ральфа, которому удалось растопить холодное сердце П.Л. Трэверс.
На сегодняшний день о трёх фильмах, так или иначе связанных с Мэри Поппинс и известных мне, могу сказать следующее:
1) я не смотрела экранизацию 1964 года с Джули Эндрюс, и даже после этого фильма не возлагаю на неё больших надежд;
2) хотя советская версия с Натальей Андрейченко (кстати, похудевшей для роли на 15 килограммов) и великолепными песнями на музыку Максима Дунаевского показалась бы кощунственной Памеле Трэверс, не видевшей свою героиню поющей или танцующей, мне она представляется совершенством, как и сама Леди Мэри;
3) как раз Мэри Поппинс мне и не хватило в фильме о мистере Бэнксе.
- В отличие от вас, Мэри Поппинс не приемлет сюсюканье и сантименты. Она честна с детьми. И не подслащивает те тяготы, с которыми они рано или поздно неизбежно столкнутся. Готовит их к жизни правдиво и честно. Да весь ваш сценарий – какая-то бессмыслица. Где душевность? Где реалистичность? Где многозначительность?
- Долой сантименты... И это говорит женщина, которая отправила няню с говорящим зонтиком спасать детей.
- Для вас Мэри Поппинс – спасительница детей, мистер Дисней? О, Боже...
Попал на ночь кино на этот фильм в свое время. Думал буду спать, а из всех 4 он один и понравился.