Отдавая дань испанской культуре, режиссер Карлос Саура уже посвящал свои фильмы танго, фламенко и фаду.
Его новая лента балансирует на грани между завораживающим музыкальным видео и документальным фильмом. Снимая танцовщиков и музыкантов фламенко, он попытался передать экспрессию, тонкость и красоту одного из самых удивительных музыкальных жанров Европы.
Карлос Саура снял замечательный фильм - оду и раскрыл объятья всем желающим.
Ему удалось передать не только тонкость и красоту, но и главное - импровизацию, что является редкостью для студийных работ.
Это не совсем привычный нам ракурс, а суть и нерв то, что испанцы называют словом – дуЭнде – (дух, боль, огонь, и сила с которой надо вступать в поединок) - это душа исполнения фламенко, без которой это искусство становится невозможным.
Впрочем,точнее об этом сказал Ф.Г.Лорка:
"Однажды андалузская певица Пастора Павон, Девушка с гребнями, сумрачный испанский дух с фантазией - под стать Гойе или Рафаэлю Эль Гальо, - пела в одной из таверн Кадиса. Она играла своим темным голосом, мшистым, мерцающим, плавким, как олово, кутала его прядями волос, купала в мансанилье, заводила в дальние глухие дебри. И все напрасно. Вокруг молчали… И тогда Девушка с гребнями вскочила, одичалая, как древняя плакальщица, залпом выпила стакан огненной касальи и запела опаленным горлом, без дыхания, без голоса, без ничего, но… с дуэнде. Она выбила у песни все опоры, чтобы дать дорогу буйному, жгучему дуэнде, брату самума, и он вынудил зрителей рвать на себе одежды."
Исполнители представленные здесь, конечно мастера , которые могут позволить себе не соблюдать «правил», выглядеть смешно, не красиво и подчас не имеют «товарного вида», потому что цель их - дуэнде, а дорога – импровизация.
С их помощью только за один час вы можете открыть для себя совершенно новый "мир".
(Мне очень жаль, что не нашелся русский режиссер, который бы так чутко и талантливо снял фильм о русском народном творчестве, вынимая его суть и не забивая его пОпулярными ритмами.)
Добавлено по запросу bazilevs
Приятного просмотра
Добавлено по запросу bazilevs
Приятного просмотра
Спасибо!
Карлос Саура снял замечательный фильм - оду и раскрыл объятья всем желающим.
Ему удалось передать не только тонкость и красоту, но и главное - импровизацию, что является редкостью для студийных работ.
Это не совсем привычный нам ракурс, а суть и нерв то, что испанцы называют словом – дуЭнде – (дух, боль, огонь, и сила с которой надо вступать в поединок) - это душа исполнения фламенко, без которой это искусство становится невозможным.
Впрочем,точнее об этом сказал Ф.Г.Лорка:
"Однажды андалузская певица Пастора Павон, Девушка с гребнями, сумрачный испанский дух с фантазией - под стать Гойе или Рафаэлю Эль Гальо, - пела в одной из таверн Кадиса. Она играла своим темным голосом, мшистым, мерцающим, плавким, как олово, кутала его прядями волос, купала в мансанилье, заводила в дальние глухие дебри. И все напрасно. Вокруг молчали… И тогда Девушка с гребнями вскочила, одичалая, как древняя плакальщица, залпом выпила стакан огненной касальи и запела опаленным горлом, без дыхания, без голоса, без ничего, но… с дуэнде. Она выбила у песни все опоры, чтобы дать дорогу буйному, жгучему дуэнде, брату самума, и он вынудил зрителей рвать на себе одежды."
Исполнители представленные здесь, конечно мастера , которые могут позволить себе не соблюдать «правил», выглядеть смешно, не красиво и подчас не имеют «товарного вида», потому что цель их - дуэнде, а дорога – импровизация.
С их помощью только за один час вы можете открыть для себя совершенно новый "мир".
(Мне очень жаль, что не нашелся русский режиссер, который бы так чутко и талантливо снял фильм о русском народном творчестве, вынимая его суть и не забивая его пОпулярными ритмами.)