Одно из самых точных описаний несоответствия календарного и истинного возраста женщины принадлежит не авторам женской прозы, не психологам-демографам, а молодым Евгению Петрову и Илье Ильфу, которые тонко подметили, что «когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности — могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, — но голос у нее не изменится.» Проживи подольше, они непременно пришли бы к выводу, что не только голос, нo и душа женщины не стареет.
Вот, к примеру, Глория, героиня одноимённой комедийной драмы режиссёра Себастьяна Лелио, действие которой разворачивается в наши дни в столице Чили, Сантьяго. Глории - 58. Она работает в одном из столичных офисов, разведена уже 13 лет и живёт одна. Её сын и дочь — взрослые самостоятельные люди и живут своей взрослой самостоятельной жизнью. Весьма знакомая ситуация, которая обыгрывалась в кино много раз, и как лирическая комедия, и как драма. Но что-то придаёт ей в фильме Лелио оригинальность и реалистичность.
Начнём с того, что не часто снимают фильмы с главной героиней тaкого возраста. Женским персонажам старше 50 приходится, как правило, довольствоваться ролями на перефирии сюжета, где они почти сливаются с фоном. В случае с Глорией, всё обстоит по иному. Она, практически, в каждом кадре и подобна стихии. Глория, роль которой сыграла популярная в Чили, но мало известная за её пределами, актриса Паулина Гарсия, с избытком обладает тем, что французы называют Joie de vivre, радость от самой жизни, создающая вокруг неё притягательную ауру. Душевно раскрепощенная, она не отказывается от жизненных соблазнов, не притворяется святошей и воспринимает возможные перемены, скорее, с молодым азартом, чем с мудростью, более присталой её (календарному) возрасту. Она поёт в машине под записи своих любимых песен и посещает танцевальные вечера, где собираются её ровесники. Фильм начинается сценой танца Глории под взрывной хит Донны Саммер «I Feel Love», в котором она самозабвенно отдаётся ритму и мелодии, уводимой голосом Саммер куда-то в поднебесье. Во время одиночного танца приятная внешне, но неброская, Глория переображется в glorious Глорию, от которой глаз не отведёшь. И он не отводит. Он — это Родольфо, симпатичный одинокий пожилой сеньор, которого танцующая Глория сразила с первого взгляда. Oна замечает этот взгляд и улыбается в ответ.
Здесь мы воспользуемся стоп-кадром и оставим на время Глорию и Родольфо как раз в тот момент, когда между ними проскочила искра, потому что — это прекрасное мгновенье, подобное тому, что так долго искал Фауст, чтобы остановить и удержать его навсегда. А мы поговорим о любви закатной, и как её преподносят в кино. Как бы воплотил такую любовь Голливуд? Собственно, он уже и воплотил её несколько лет назад в мелодраматической любовной комедийной фантазии из жизни богатых и знаменитых, которых играют известные и талантливые актёры (Дайан Китон, Джек Никольсон) в шикарных интерьерах с непременным счастливым финалом. Себастьян Лелио предлагает гораздо более жизненный и убедительный подход к теме, давая возможность вглядеться в реальный мир немолодой одинокой женщины, которая жаждет общения и эмоциональной наполненности в своей жизни. Любовные отношения на закатном этапе жизни не делаются легче, а наоборот, становятся гораздо более усложнёнными, чем в молодости, потому что в них приходится учитывать присущие именно этому этапу факторы и обстоятельства. Это и следы разрушений, которыми безжалостное время клеймит лица и тела. Это эмоциональный багаж разной степени тяжести, который мы приносим в новые отношения из прежних любовей. Кто-то приходит с лёгким рюкзачком за плечами, а кто-то увешен тяжеленными чемоданами прошлых печалей, обид и разочарований, которые не оставят места под сводами новой любви. Это и невидимые прочные нити, связывающие нас с теми, с кем мы расстались, но кого приручили и кто приручил нас, ибо «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе.» Это и взрослые дети, живущие на другом конце мира, чьё отсутствие оставляет незаполнимую пустоту, или, наоборот, не желающие покинуть родительское гнездо и рассчитывающие на постоянную, чуть ли не ежеминутную, поддержку родителей.
Иным определяющим фактором в отношениях пар старшего поколения является уровень физической привлекательности женщин старше 50, определяемый мужчинами их же возраста, которые считают себя по-прежнему неотразимыми для гораздо более молодых женщин. Под давлением таких социальных и демографических вериг, Глории приходится переживать и разочарования, и унижения, и потери, но мрачные и грустные обстоятельства с которыми она сталкивается, не смогут поколебать её стойкую жизнерадостность.
Фильм заканчивается сценой, в которой Глория триумфально танцует одна под песню, названную её именем. Написанная итальянцем Умберто Тоцци, «Глория» стала диско-хитом для американской певицы Лоры Браннингэн в 1982 году, но её смысл был в корне изменён в англоязычной версии. Звучащая нa испанскoм, она перестаёт быть песней об одинокой брошенной женщине и становится песней надежды, бросающей вызов одиночеству, разочарованию и жизненным поражениям.
Комментариев: 4 |
Положительных отзывов: 9 |
Отрицательных отзывов: 3
смотрите с удовольствием!
58лет-ума нет...
Фильм посмотрела. Ничего не увидела. Нет никакой "вкусной", интересной истории. Просто моменты жизни разведенной стареющей женщины, которая стареть не хочет.
эти вечные девочки... эти вечные мальчики... такая скука...
Промотал фильм... очень "вязко-тягучий" на мой взгляд. Троечка.
Странный фильм.
Вроде все понятно, кроме одного: ЗАЧЕМ снят?
Ну, и откуда рейтинг IMDB
Единственный достойный месседж этого кина - и в 58 и в 65 люди живы!
Не надо их хоронить, не надо тыкать пальцем и говорить "старики". Вот просто не надо.
Ну а как произведение фильм действительно не удался.
Невероятная бытовуха и сплошное болото повествования не то что не напрягают, а даже почти не цепляют.
Эту картину можно спокойно смотреть одним глазом и одним ухом.
Напоминает liveshow, что вызывает тощноту, желание заклеймить УГ и не смотреть.
Но помните достойный месседж - они не старики, они живые люди.