В элитный физико-математический лицей из обычной школы переходит работать учительница литературы Антонина Сергеевна. С удивлением она замечает, сколь уважительно здесь относятся к ученикам — как к полноценным творческим личностям.
Вскоре у нее начинается роман с молодым директором школы — талантливым физиком, кандидатом наук. Но эйфория первых месяцев общения с учениками сменяется разочарованием — ее питомцы оказываются холодными, рациональными людьми, практически равнодушными к прекрасному…
по запросу anya400087
смотрите с удовольствием!
по запросу anya400087
смотрите с удовольствием!
Спасибо! Актёры класс!
Отличный фильм с привкусом недосказанности.
Странно, но раньше не видел. 10.
Просто праздник какой-то! Спасибо!
Странно. На фото Владимир Басов есть, а в списке актеров нет.
Странно. На фото Владимир Басов есть, а в списке актеров нет.
Тоже странно. Может роль эпизодическая?
Такого количества недоработанных образов и сюжетных линий, как в данном фильме, не встречала давно.
Директор школы (Олег Даль), совмещающий административную должность и научную работу, убегает от первой же проверки, придумав чёрную оспу, не может (не хочет?) переубедить неспортивного школьника посещать уроки физкультуры, единожды и безуспешно приглашает на ужин новую учительницу (после чего только мечтательно любуется ею во время факультатива) и вообще являет собой тип не демократичного руководителя, а анархичной личности. Учительница русской литературы (Маргарита Терехова) проводит время в специализированной физико-математической школе за постоянными спорами (с обречённым выражением лица) на тему физиков-лириков и развешиванием портретов русских классиков, а что она представляет собой помимо этих занятий, остаётся за кадром. Учитель физики (Александр Леньков) куда охотнее, нежели педагогикой, занимается тем, что волочится за женским полом (о чём в курсе весь коллектив и даже все ученики), а потом внезапно (набегавшись?) решает жениться на местной тренерше Зиночке. Профессор Куликов (Евгений Стеблов), заглянув в школу в качестве консультанта по спорному вопросу, обидно разделывает под орех ученика Ковалёва и, покончив с рабочим моментом, сразу интересуется наличием хорошеньких "училок" в педколлективе. Да, помимо этих, герои Басова, Владимировой и т.д. и т.п.
Более антипедагогичного учительского состава и безыдейного фильма о советских школьниках я не припомню.
P.S. Вне критики и конкуренции один завхоз в исполнении Бориса Новикова.
P.P.S. А на картине с розовым конём вообще сэкономили!
Такого количества недоработанных образов и сюжетных линий, как в данном фильме, не встречала давно.
Директор школы (Олег Даль), совмещающий административную должность и научную работу, убегает от первой же проверки, придумав чёрную оспу, не может (не хочет?) переубедить неспортивного школьника посещать уроки физкультуры, единожды и безуспешно приглашает на ужин новую учительницу (после чего только мечтательно любуется ею во время факультатива) и вообще являет собой тип не демократичного руководителя, а анархичной личности. Учительница русской литературы (Маргарита Терехова) проводит время в специализированной физико-математической школе за постоянными спорами (с обречённым выражением лица) на тему физиков-лириков и развешиванием портретов русских классиков, а что она представляет собой помимо этих занятий, остаётся за кадром. Учитель физики (Александр Леньков) куда охотнее, нежели педагогикой, занимается тем, что волочится за женским полом (о чём в курсе весь коллектив и даже все ученики), а потом внезапно (набегавшись?) решает жениться на местной тренерше Зиночке. Профессор Куликов (Евгений Стеблов), заглянув в школу в качестве консультанта по спорному вопросу, обидно разделывает под орех ученика Ковалёва и, покончив с рабочим моментом, сразу интересуется наличием хорошеньких "училок" в педколлективе. Да, помимо этих, герои Басова, Владимировой и т.д. и т.п.
Более антипедагогичного учительского состава и безыдейного фильма о советских школьниках я не припомню.
P.S. Вне критики и конкуренции один завхоз в исполнении Бориса Новикова.
P.P.S. А на картине с розовым конём вообще сэкономили!
Ну, то что зав.лаб. Стеблов интересуется по поводу хороших училок - так это нормально. и даже хорошо
Спасибо за комментарий, напомнили фильм. Пересмотрела с интересом, но эмоциональный фон странный остался. Скорее неприятный даже.
То ли я против директоров в красных плавках, то ли в самом деле завхоз спас все кино человечностью своего поведения, то ли розового коня не хватило, то ли прыткий и очень артистичный Олег Даль не по делу в этом фильме?
Учителя в самом деле ведут себя на грани фарса
И в целом создалось впечатление, что одаренность и работа с одаренными - это эпатаж
Ну, то что зав.лаб. Стеблов интересуется по поводу хороших училок - так это нормально. и даже хорошо
Спасибо за комментарий, напомнили фильм. Пересмотрела с интересом, но эмоциональный фон странный остался. Скорее неприятный даже.
То ли я против директоров в красных плавках, то ли в самом деле завхоз спас все кино человечностью своего поведения, то ли розового коня не хватило, то ли прыткий и очень артистичный Олег Даль не по делу в этом фильме?
Учителя в самом деле ведут себя на грани фарса
И в целом создалось впечатление, что одаренность и работа с одаренными - это эпатаж
Спасибо за высказанное мнение и то, что включились в обсуждение фильма. Упорно не выходит он у меня из головы, хотя вроде бы обычный и даже проходной...
Здесь проблема даже не в отдельно взятых странных образах, а в их массовости. Такое впечатление, что почти все педагоги в этой распередовой школе интересуются чем и кем угодно, кроме учебного процесса и своих непосредственных обязанностей. И подрастающая гениальная смена "колосится" и обещает созреть хамовитой, чрезмерно самоуверенной, не умеющей расставлять жизненные приоритеты и не обученной отличать то, что хорошо, от того, что плохо...
Мне работа с одарёнными в картине показалась не столько эпатажем, сколько профанацией.
В плане актёрских работ и внятной сюжетной задачи этот фильм вообще стал "островом погибших кораблей".
Спасибо за высказанное мнение и то, что включились в обсуждение фильма. Упорно не выходит он у меня из головы, хотя вроде бы обычный и даже проходной...
Здесь проблема даже не в отдельно взятых странных образах, а в их массовости. Такое впечатление, что почти все педагоги в этой распередовой школе интересуются чем и кем угодно, кроме учебного процесса и своих непосредственных обязанностей. И подрастающая гениальная смена "колосится" и обещает созреть хамовитой, чрезмерно самоуверенной, не умеющей расставлять жизненные приоритеты и не обученной отличать то, что хорошо, от того, что плохо...
Мне работа с одарёнными в картине показалась не столько эпатажем, сколько профанацией.
В плане актёрских работ и внятной сюжетной задачи этот фильм вообще стал "островом погибших кораблей".
Эпатаж - признак, профанация - суть происходящего.
Пробовала найти правильное слово о фильме, но кроме как "поцапанный" ничего в голову не приходит.
Тут цапнули, там цапнули, бросили. Басов крупным планом: "Вот этого нам не надо" Чего не надо? В памяти Басов с колечком колбасы для собаки.
Возможно, мы срезонировали на этой поцапанности, как общего признака фильма.
Вопрос, почему?
Я, получается, перенесла нескладность, неаккуратность фильма о школе на само понятие "школа".
Отсюда и грусть-тоска.
И Даль, получается (педагог - ну не его апмлуа, он тот, кто хихикает в сторону), меняющий наряды как перчатки, лишь усилил эффект.