Режиссёр: Карлос Энрике Табоада
Актеры: Ана Патрисия Рохо, Эльса Мария Гутьеррес, Кармен Стейн, Мария Сантандер, Эрнесто Шварц, Росио Лазкано, Бланка Лидия Муньос, Серхио Бустаманте, Лилия Арагон, Ильда Перес Карбахаль, Марсела Паэс, Арасели де Леон, Патриция Асеведо, Лаура Альмела, Артуро Беристайн, Мигель Кейн, Роса Фурман, Луис Марио Куирос, Ортенсия Сантовенья, Ана Сильветти
Сегодня нам представится возможность познакомиться с творением мексиканских кинематографов – драмой, ужасами, фентези, удивительным, леденящем кровь фильме «Яд для фей». Но перед просмотром обратите внимание на несколько моментов: это мексиканский фильм. Ужасы. 1984 года выпуска. В нем нет мексиканцев (по крайней мере таких, какими мы их себе представляем: в сомбреро и с текилой). В нем вообще практически нет взрослых. Нет спецэффектов (оптический зум камерой не в счет). В фильме есть только две девочки. И все. Нет, изредка мелькают спины взрослых. Не интересно? Может и не стоит начинать смотреть? Или рискнуть погрузиться в чарующий мир мексиканского хоррора 1984 года разлива? Ведь классика не стареет… Но все же, обо всем по порядку…
Фильм «Яд для фей» снят в крайне статичной манере, камера фактически не перемещается, что придает картине некую театральность и спасает оператора от артроза. Возможно, это задумка мастера, возможно дань времени и общепринятая манера съемки, но динамики это явно не добавляет. Фильм не порадует головокружительными пейзажами или яркими картинами быта. Музыкальное сопровождение оставляет очень противоречивое ощущение, но вписывается в общий настрой. В целом ничего выдающегося. Но это все и не важно.
Все события фильма разворачиваются вокруг взаимоотношений двух девочек, их своеобразной дружбе, их страхах и вере. Сюжет не блещет непредсказуемостью. Но при этом, режиссер и сценарист Карлос Энрике Табоада, очень точно и реалистично передает все происходящее. Нет ощущения, что это происходит «где-то». Это может происходить где угодно и когда угодно. Это происходит даже сейчас. Это тот уровень взаимоотношений, о котором взрослые забыли. Толстой стеной Энрике Табоада отделил мир детей от мира взрослых. В мире детей взрослые не имеют власти. Тонким скальпелем режиссер препарирует души двух девочек – Флавии и Вероники, наблюдает, как яд фантазий разрушает их внутренний мир. И терпеливо ждет – достигнет ли яд своей цели. И есть ли лекарство? На наших глазах разворачивается жуткая драма. Главные героини, они же и единственные, прекрасно справляются с поставленной задачей. Все эмоции, все чувства отражены на их детских личиках. Их игра чуть ли не единственное украшение фильма. Мир детей может быть страшен. Мы забыли об этом.
И что же в итоге? Фильм выглядит блеклым по форме, но полным по содержанию; несколько затянутым, чуть нудным, но при этом с определенным смыслом. От ужасов в нем нет практически ничего. Есть драма. Вряд ли фильм будет интересен широкому кругу современных зрителей, избалованному хитросплетениями сценария и головокружительными спецэффектами. Автор добивается реалистичности не художественными приемами, а самой сутью происходящего. Он как будто бы хочет сказать нам: у фей есть свой жестокий мир…
Уважаемые Кинокопильщики!
В этом плейлисте Вы найдете фильмы, которые были упущены на КК по той или иной причине. Этот плейлист сформирован по моим заявкам.
Первый тур конкурса рецензий "В поисках славы": http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/18434
Список фильмов для команды Белого Дракона.
Задание - Вылечить овечек от икоты - "Написать рецензию на фильм, активно используя медицинскую терминологию"
Фильм добавлен по запросу - "Dariy"
Фильм добавлен по запросу - "Dariy"
Огромное спасибо!
Отпишитесь, кому как фильм!
Девочки доигрались. Мне фильм понравился. Сразу вспоминается детство, наверное, многие девочки играли в ведьм (конечно, не до такой степени но все же). Я вот, например, "варила зелье" из трав.
Актрисы сыграли очень хорошо, реалистично, правда для такого возраста Флавия показалась уж слишком глупенькой. Показались очень красивыми платья девочек.
А вообще, конечно, все это очень страшно, вот к чему может привести невинная казалось бы шалость.
Сперва-наперво фильм обещает быть точной калькой "Небесных созданий": в школе появляется новая ученица и в момент сходится со своей сверстницей. Однако после этого у "Яда для фей" начинается своя обособленная фабула, тёмная и фантазийная, которая приведёт к закономерной трагедии.
Несмотря на возраст героинь, из этой картины вытекает непреложное правило: нельзя в течение длительного времени подавлять другого человека, играть на его чувствах и страхах и лишать самого дорогого.
Вся суть фильма в названии - "Яд для фей".
Собачка оказалась дороже. Но древние греки говорили, - "Страх рождает ненависть, а ненависть - желание погибели".