По мотивам рассказов Влодзимежа Одоевского ("Сезон в Венеции", "Конь полковника" и "Цирк приехал, цирк уехал").
11-летний Марек, ученик военной школы, влюблен в Венецию. Вся его семья ездила в «город на воде»: тётки, родители, даже 14-летний брат Виктор. Марек знает наизусть названия всех площадей и храмов Венеции, однако сам он ешё никогда не был в своем любимом городе. Его родители с его старшим братом снова собираются в Венецию, но наступает лето 1939 года, происходит эскалация конфликта с Германией, отец Марека уходит в армию, а мальчика отправляют на виллу к тёте Веронике
...
ждемс
фильм очень красив кинематографически
и я ухожу с раздачи
ИМХО: фильм - идеологическая несуразность - одна большая обида Польши на обе стороны второй мировой - немцев и советских.
Я повстречала такую глубоко вросшую в существование обиду в одной из стран бывш.Югославии: ненависть к прошлому (советскому) режиму.
Она вроде и логична и понятна, но за ней тупик - хотя бы для того конкретного человека.
п.с. царапнула фраза :"Польша проиграла войну"
похоже, фильм снят только для того, чтобы не дай бог кто не забыл об этом.
п.с.2
разбить стакан, чтобы сохранить отпечаток губ матери - это красиво?
из молитвы мальчика: "буду узнавать людей, буду грустить по маме... ну и самое главное - это любовь, хотя это не так просто. но я буду любить и буду любимым"
без оценки, не доросла
фильм очень красив кинематографически
и я ухожу с раздачи
ИМХО: фильм - идеологическая несуразность - одна большая обида Польши на обе стороны второй мировой - немцев и советских.
Я повстречала такую глубоко вросшую в существование обиду в одной из стран бывш.Югославии: ненависть к прошлому (советскому) режиму.
Она вроде и логична и понятна, но за ней тупик - хотя бы для того конкретного человека.
п.с. царапнула фраза :"Польша проиграла войну"
похоже, фильм снят только для того, чтобы не дай бог кто не забыл об этом.
п.с.2
разбить стакан, чтобы сохранить отпечаток губ матери - это красиво?
из молитвы мальчика: "буду узнавать людей, буду грустить по маме... ну и самое главное - это любовь, хотя это не так просто. но я буду любить и буду любимым"
без оценки, не доросла
Никоим образом не оспаривая ваше собственное видение и понимание данной кинокартины, добавлю иной ракурс понимания...
Вы правы, фильм пронизан эмоциями и чувствами. Вы сами отметили любовь. Она пронизывает весь фильм, который и не о войне как таковой, фильм о тех, кто попал в жернова этой войны и как изменилась их жизнь, что у них осталось, что они утратили, возможно, уже навсегда...
Обиды нет, есть невыносимая грусть, возможно, тоска, безысходность, боль и страх. Марек, понятное дело, грустит о своей маме, тк еще не успел вырасти из детских штанишек, ему еще так нужна любовь, ласка и нежное прикосновение мамы, но война забрала это у него, заставив слишком быстро повзрослеть. Мамы нет рядом, а даже если она и появляется, то всё равно не с ним. Поэтому ему так ценен след её помады на осколке. Это как своеобразная метафора, любовь и боль одновременно...
Молодые женщины хотят танцевать и любить, понятно, о чем они тоскуют и грустят. А девчонки торопятся повзрослеть, чтобы успеть вкусить жизнь... Жизнь истончается и ускользает, просачиваясь сквозь пальцы, как песок, как вода... Что остается от самой жизни? Только отражение её, в водах... Отражение красоты (прежней или желанной) жизни... А она, красота, способна спасти мир? Спасти жизнь? И что собой олицетворяет образ Венеции в этом фильме?
И не так важно, какова национальность солдата, что приходит в твою жизнь с оружием ... Солдат, как правило, видит красоту совершенно в иных вещах и проявлениях.
Я не увидела в этой картине ни обиды, ни обвинения, только боль утраты, горечь и ... красоту
Никоим образом не оспаривая ваше собственное видение и понимание данной кинокартины, добавлю иной ракурс понимания...
Вы правы, фильм пронизан эмоциями и чувствами. Вы сами отметили любовь. Она пронизывает весь фильм, который и не о войне как таковой, фильм о тех, кто попал в жернова этой войны и как изменилась их жизнь, что у них осталось, что они утратили, возможно, уже навсегда...
Обиды нет, есть невыносимая грусть, возможно, тоска, безысходность, боль и страх. Марек, понятное дело, грустит о своей маме, тк еще не успел вырасти из детских штанишек, ему еще так нужна любовь, ласка и нежное прикосновение мамы, но война забрала это у него, заставив слишком быстро повзрослеть. Мамы нет рядом, а даже если она и появляется, то всё равно не с ним. Поэтому ему так ценен след её помады на осколке. Это как своеобразная метафора, любовь и боль одновременно...
Молодые женщины хотят танцевать и любить, понятно, о чем они тоскуют и грустят. А девчонки торопятся повзрослеть, чтобы успеть вкусить жизнь... Жизнь истончается и ускользает, просачиваясь сквозь пальцы, как песок, как вода... Что остается от самой жизни? Только отражение её, в водах... Отражение красоты (прежней или желанной) жизни... А она, красота, способна спасти мир? Спасти жизнь? И что собой олицетворяет образ Венеции в этом фильме?
И не так важно, какова национальность солдата, что приходит в твою жизнь с оружием ... Солдат, как правило, видит красоту совершенно в иных вещах и проявлениях.
Я не увидела в этой картине ни обиды, ни обвинения, только боль утраты, горечь и ... красоту
Спасибо за внимание к моему комментарию.
И согласна со всем, что Вы сказали о любви. Осколок с отпечатком губ и меня пробрал.
Но куда ушла вся эта любовь? Финал не показал ни одного живого человека из всего того пространства дружбы, любви, помощи. Они все остались как бы за кадром, а убийство девушки офицером сов.войск (очередным победителем?) делает невозможным проследить, придумать, продумать жизнь персонажей дальше.
В первой части фильма нем.летчик расстреливает группу польских солдат. Расстреливает аккуратно, выборочно, тщательно обходя повозку с детьми и яблоками - такое бывает только в кино. В жизни лошадь бы ржала и рвалась прочь, перепуганная и дезориентированная. И, скорее всего, попала бы под огонь. Хороший, кстати эпизод - должен показать методичность, показал сконструированную несуразность.
Вы хорошо сказали о попавших в жернова. Это и есть обида - когда никто не виноват - просто жизнь такая.
А любви в фильме действительно много.
Потому и фильм без оценки. Любовь в кадре, между персонажами, есть.
За кадром, по направлению "создатели фильма - зрители", нет.
Фильм оставил неприятное чувство недоработки, невозможности закольцевать смысл.
А ведь всё просто.
Сов.офицер - он музыкант - он играет на пианино.
А потом или срабатывает животный рефлекс самозащиты, или происходит преднамеренное действие.
Быть может, так и было. И, скорее всего, могло быть.
Но создан такой фильм - эпизод возведен в систему.
Надежда расстреляна в упор.
Очень грустно.
Фильм оставил неприятное чувство недоработки, невозможности закольцевать смысл.
А ведь всё просто.
Сов.офицер - он музыкант - он играет на пианино.
А потом или срабатывает животный рефлекс самозащиты, или происходит преднамеренное действие.
Быть может, так и было. И, скорее всего, могло быть.
Но создан такой фильм - эпизод возведен в систему.
Надежда расстреляна в упор.
Очень грустно.
Такие фильмы я называю "занозой в мозгу" )) Бесспорно, завершенность формы, образа, мысли или действия более привлекательна и естественная для восприятия.
На мой взгляд, вы верно интерпретировали финал картины: возможно, это был рефлекс. Надежда убита и красота померкла, жизнь прервалась даже когда война уже закончилась...
Такой эпизод поставлен в финал неслучайно, так как именно финал ярче всего и запоминается... Обида и грусть одновременно. Что поделать? Человеку зачастую свойственно искать виновных во всем и вся (кроме себя самого), и когда это оправдано, и когда нет...
Такие фильмы я называю "занозой в мозгу" )) Бесспорно, завершенность формы, образа, мысли или действия более привлекательна и естественная для восприятия.
На мой взгляд, вы верно интерпретировали финал картины: возможно, это был рефлекс. Надежда убита и красота померкла, жизнь прервалась даже когда война уже закончилась...
Такой эпизод поставлен в финал неслучайно, так как именно финал ярче всего и запоминается... Обида и грусть одновременно. Что поделать? Человеку зачастую свойственно искать виновных во всем и вся (кроме себя самого), и когда это оправдано, и когда нет...
Зато меня и удивил и порадовал другой фильм Яна Якуба Кольского - Жасмин.
Девочка, которая как бы комментирует происходящее - чудо, улыбка. Фильм правда не о войне, но обрадовал другой, совсем другой взгляд режиссера.
Там утенку моют лапки - это просто фантастика