Добавлен:Sat, 08 Nov 2014 16:46:26 +0300
(Wildberry).
IMDB:
оценка не указана
Описание
Биографический четырёхсерийный фильм построен как воспоминания поэтессы Анны Ахматовой о прожитых годах. В основе фильма - неоконченная пьеса Анны Ахматовой «Пролог, или Сон во сне». Фильм показывает, как колесо истории прокатилось по жизни лучших представителей Серебряного века. Кого-то раздавив, кому-то сломав хребет, а кого-то просто подмяв или больно ударив. Что важнее — устройство всего общества или частная жизнь человека?
Российские фильмы (полнометражные и многосерийные), сериалы и мультфильмы, созданные начиная с 1991г., которые лично я смотрела, смотрю и буду пересматривать много раз.
Познавательно для тех, кто не знаком с биографией Анны Ахматовой более или менее глубоко. Хотя для них же, боюсь, и не слишком интересно, поскольку затянуто и в основном протекает среди больничных интерьеров.
Для тех, кто знаком, очень выборочно и подтверждает опасения Ахматовой о высокой субъективности цитирования и без того цитируемого.
Что понравилось? Линия воображаемых встреч и бесед с Николаем Гумилёвым в плоскости ахматовских же строк: "...в царском саду у заветного пня, где тень безутешная ищет меня". Игра обеих актрис-Светлан: Крючковой и Свирко. Сведения из наблюдений за поэтом от всевидящего и ежечасно бдящего ведомства. Акцент на прессинг исторической эпохи, проиллюстрированный знаменитыми строками: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула".
Не понравилось? Отчего-то вынесение на всенародное вече личных отношений людей - неважно: знаменитых ли, безвестных ли - сразу опошляет их невероятно. Ни у кого они не строятся легко, а здесь из Пунина и Шилейко вышли карикатуры. Одно дело читать о ком-то в стихотворном виде: "От любви твоей загадочной, как от боли, в крик кричу. Стала жёлтой и припадочной, еле ноги волочу". Но это – поэзия, вопль души, зачастую преувеличенный, обыгранный, наигранный, утрированный, даже у того, кто холоден и рассудочен по природе своей. И совсем другое дело – показывать эти "загадочности" воочию, препарируя перед кинокамерой… И ещё малобюджетность сериала, конечно, весьма наглядно ощутима. Увы…
Познавательно для тех, кто не знаком с биографией Анны Ахматовой более или менее глубоко. Хотя для них же, боюсь, и не слишком интересно, поскольку затянуто и в основном протекает среди больничных интерьеров.
Для тех, кто знаком, очень выборочно и подтверждает опасения Ахматовой о высокой субъективности цитирования и без того цитируемого.
Что понравилось? Линия воображаемых встреч и бесед с Николаем Гумилёвым в плоскости ахматовских же строк: "...в царском саду у заветного пня, где тень безутешная ищет меня". Игра обеих актрис-Светлан: Крючковой и Свирко. Сведения из наблюдений за поэтом от всевидящего и ежечасно бдящего ведомства. Акцент на прессинг исторической эпохи, проиллюстрированный знаменитыми строками: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула".
Не понравилось? Отчего-то вынесение на всенародное вече личных отношений людей - неважно: знаменитых ли, безвестных ли - сразу опошляет их невероятно. Ни у кого они не строятся легко, а здесь из Пунина и Шилейко вышли карикатуры. Одно дело читать о ком-то в стихотворном виде: "От любви твоей загадочной, как от боли, в крик кричу. Стала жёлтой и припадочной, еле ноги волочу". Но это – поэзия, вопль души, зачастую преувеличенный, обыгранный, наигранный, утрированный, даже у того, кто холоден и рассудочен по природе своей. И совсем другое дело – показывать эти "загадочности" воочию, препарируя перед кинокамерой… И ещё малобюджетность сериала, конечно, весьма наглядно ощутима. Увы…