Месть ‒ это блюдо, которое вкусней всего, когда остынет…» ‒ заметил однажды дон Корлеоне. Если старый мафиози был прав насчет вкусовых качеств вендетты значит, заснеженная Норвегия ‒ подходящее место для взыскания специфических долгов.
…Рабочий день простого трудяги Нильса Дикмана (Стеллан Скарсгард) начался с позитивной ноты. Заведя свою новенькую снегоочистительную машину, он принялся за дело. Прокладывая широкие тропы сквозь сугробы и заносы, Нильс чувствовал себя настоящим скаутом-первопроходцем. Впереди его ждала награда «Житель года» и заслуженные почести. Жизнь ‒ удалась. Но идиллии суждено было исчезнуть в небытии, когда Дикман получил страшное известие: скончался его сын. Все маленькие радости, тешащие душу трудолюбивого отца, мгновенно обесценились. И прописал бы Нильс себе изрядную дозу свинца, но его спасла еще одна новость: в смерти отпрыска повинен местный криминалитет. Черная тоска в душе Дикмана сменилась жаждой возмездия…
Норвежский режиссер Ганс Петтер Моланд ‒ истинный скандинав. Кто еще способен, не меняя хладнокровного выражения лица, превратить мрачную криминальную драму в самую настоящую черную комедию? С кинолентой «Дурацкое дело нехитрое» произошла именно такая метаморфоза. Задав трагический настрой в начале фильма, Моланд трансформировал его в своеобразный анекдот на поминках.
…И вот перед зрителем уже предстают два недотепы-полицейские, чьи профессиональные способности годятся только на выписывание штрафов за неправильную парковку. Следом за «бравыми» копами идут не менее «удалые» бандиты, ностальгически рассуждающие о преимуществах отсидки в норвежской тюрьме. Затем всплывает образ бородатого агитатора, зазывающего Дикмана в ряды «Аграрно-центристской партии»… Еще чуть-чуть и с уст этого субъекта слетит крылатое: «"Нимфа", туды её в качель, разве товар дает?»
Подтрунивает Моланд и над незатейливыми боевиками-триллерами, где безымянная массовка «гибнет» пачками. Напротив, в «Дурацком деле …» после смерти даже самого захудалого преступника или эпизодического персонажа появляется траурная рамка с полным именем усопшего и указанием его вероисповедания.
И всё же, даже крепко прописанные характеры персонажей ничего не стоят без хороших актеров.
Если в большинстве стран смерть приходит к людям в виде скелета с косой, то в Норвегии она предстает перед преступниками в образе невозмутимого Стеллана Скарсгарда, вооруженного обрезом. С каменным лицом и глазами помятого жизнью Барбоса, он похож на работника, которого вызвали на службу в субботу утром. Вот только его занятие ‒ воздавать по заслугам убийцам и наркоторговцам. Полной противоположностью Скарсгарда\Дикмана является криминальный авторитет Гревен по кличке «Граф», сыгранный Полом Сверре Хагеном. В отличии от флегматичного Нильса, в Гревене сразу проглядывает боевой облик воинственных предков. Деятельный живчик, идущий в ногу со временем и не боящийся запачкать свои руки, он ‒ настоящий конунг для своей ватаги разбойников.
Что касается самой динамики киноленты, то Нильс Дикман действует не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой. Так что любители внезапных гангстерских налетов (с уничтожением всего живого) останутся практически ни с чем. Однако, кровь в картине присутствует в полной мере, поэтому приунывшие почитатели натурализма могут возрадоваться.
Если же зритель устанет следить за криминальными перипетиями, на выручку тут же придут прекрасные, хоть и не лишенные однообразия, пейзажи зимней Норвегии. Снег океаном раскинулся у подножья гор. Студеные водопады несут свои стремительные воды прямиком во владения Хель ‒ древней богини подземного мира. Застывшая красота северной природы завораживает наблюдателя.
Музыка же, наоборот, редко дает о себе знать, но в моменты её появления легко можно уловить скандинавские мотивы, что вполне соответствует общему настрою фильма.
Кинолента «Дурацкое дело нехитрое» похожа на двойную открытку с изображением горнолыжного курорта и надписью «Норвегия ждет вас!». Но если раскрыть это приглашение, то там обнаружится фото Нильса Дикмана с винтовкой в мозолистых руках и предупреждение: «Не вздумайте огорчать местных жителей!»
Подборка фильмов и сериалов, которые затрагивают тему организованной преступности и сопутствующих ей явлений. О криминальных структурах, которые объединяют в себе огромное количество видов теневой деятельности. И о людях, которые по своей воле или по воле обстоятельств оказываются связанными с этими структурами.
Если ваша крыша прочно стоит на месте и это вызывает у вас дискомфорт, посмотрите фильмы из коллекции и вы опять осознаете, что в мире нет ни одной мысли, на которую точно можно опереться, и нет никого, кому можно верить. Мне все эти фильмы понравились.
"Но незаконченные, беспорядочные, хаотические, не ведущие к заранее поставленной разумом цели, противоречивые, как сама жизнь, размышления - разве они не ближе нашей душе, нежели системы, хотя бы и великие системы..." (Лев Шестов, у которого я позаимствовала название плейлиста)
Скажи мне кто твой фильм... и я скажу кто ты...
Качественные фильмы
приятного просмотра!
недурно
Хорош!
Скандинавы не подвели. Это не "экшен", но смотрится интересно, интрига присутствует, и криминала достаточно. Вот только что тут общего с комедией, трудно сказать, ну разве что история "сербского орла"...? А Стеллан Скарсгард - уже в который раз в интересном кино. Спасибо раздающему.
Какая нафиг комедия?
Концовка с парапланеристом убила ))) фильм на один просмотр,как таковой комедии в данной картине не наблюдалось!!!
Снег. Много снега. Очень много снега. Офигенная снегоуборочная зверь-машина. Суровый немногословный отец спокойно и размеренно мстит за смерть сына. Красивые пейзажи. "Экшен" в норвежском темпе Фильм-релакс при огромном количестве жертв И да - концовка...
В Европе ну никак нынче без геев не обойтись, даже в "крутой" норвежской мафии.
Отличный фильм. Уж, как я не люблю всякие триллеры и тому подобные бандитские фильмаки, но этот фильм порадовал. Эдакий скандинавский "Ворошиловский стрелок".
Какая нафиг комедия?
Коме́дия (др.-греч. κωμῳδία, от κῶμος, «праздник в честь Диониса» и ἀοιδή/ᾠδή, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом.
А также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистических персонажей.
Второе значения слова"комедия" очень хорошо подходит к этому фильму