Режиссёр: Дэвид Добкин
Актеры: Эмма Трамбле, Катрин Каммингс, Пол-Эмиль Сендрон, Кэрол С. Остин, Маркус Д’Анджело, Майкл Селата, Бобби Брайан, Коуди Петтола, Джонни Орландо, Гари Уэйн Фаррис, Джонатан Зисе, Джон Талалас, Сара Джейн Бёрнс, Ара Гленн-Йохансон, Кейт Краули, Питер Майкл МакДональд, Майкл Патрик Кэйн, Лэнс Норрис, Дункан Б. Путни, Пан Банду, Люсьен Спелман, Брайан МакГрейл, Енн Рейтел, Дэнни Белфорд, Сара Кристи, Джессика Конлан, Эрик Майкл Джиллетт, Том Грэйнджер, Эшли Хьюсон, Бобби Кенни, Аманда Ларсон, Чарльз В. Мэттисон, Кик Менке, Ричард О’Рурк, Тайсон Пауэр, Майкл Ромиг, Аманда Рэй Троизи, Дж.Т. Тернер, Эммалин Андерсон, Кт Балдассаро, Тодд Блад, Дэвид Бостон, Ван Брокманн, Марк Бузенски, Гай Купер, Джеффри Кораццини, Питер Крафтс, Саманта Мари Крид, Тиффани Кросби, Паскуале Далессио, Боб Дио, Стивен Догерти, Санни Дуан, Ларри Юден, Моника Фаррингтон, Сьюзэн ДеБерардинис, Джеймс Гиффорд, Мики Гилмор, Джаред М. Гордон, Илэйн Виктория Грэй, Лондон Холл, Марк Хэмпхилл, Мэри Хроничек, Лин Хултгрен, Кэти Якомини, Стэйси Форбс Иваники, Майк Джэблон, Джессика Кент, Джеффри Кинкэннон, Барб ЛаПьерр, Рени Лаури, Джон Джозеф Линдси, Кристофер Лонг, Джулиан Ловенталь, Филлис Линн, Йен Лайонс, Том Мариано, Карен Мартино, Роберт Масьелло, Кенн Медеройс, Кристина Муди, Джозеф Оливейра, Ричард Пачеко, Джо Плуфф, Кристофер С. Портер, Стэйси Квирипел, Гиги Рейнес, Джорджина Рансли, Даг Рид, Джин Ричардс, Гари Роско, Джон П. Руссо, Мэри Джейн Бреннан Санджоло, Моника Савиолакис, Сандра Джек Шоу, Дэвид Струффолино, Гэйл Салливан, Карл «СиДжей» Темпеста, Роман Вангели, Майк Вендт, Мэри Райт
Cherchez la* Серее серого
Истина всегда кроет неоднозначность. Равно как неоднозначность всегда кроет истину. Меня всегда восхищали дуалисты. Как говорится, у них либо «Порублю, суки!», либо «По рублю, суки». Дуалисты всегда знают, чем успокоить сердце.
Была у меня одна знакомая, которая без раздумий неоднократно ложилась под в меру породистого меня. Но, прикинув кое-что к носу, поняла, что моя породистость не режиссируется. Посему, оставив мне записку со словами «Ушла фотографироваться на магниты «Девочки лучше мальчиков»», исчезла…
Как это всё связано с фильмом Дэвида Добкина «Судья»? А дело в том, что слоган «Девочки лучше мальчиков» крутился у меня в голове как в первые десять минут просмотра фильма с участием двух Робертов, так и во время титров.
«Судья» - это кино про «козлов». «Ты – воплощенье вековечной мечты. Весь мир – это декорация… И тут появляешься ты!»
Режиссёр Дэвид Добкин – сверчок с определённого шестка. Впрочем, в сторону предвзятость! Может быть, вскоре критики языки сотрут, рассказывая всем про Добкина до «Судьи» и Добкина после «Судьи»…
Но по мне, так «Судья» по своей структуре ничем не отличается от предыдущих работ Дэвида Добкина. «Судья» - те же «Мишени», «Шанхайские рыцари» и «Незваные гости», только в профиль. Вернее, с профилями двух Робертов – Дауни мл. и Дювалла. Конечно, если не брать в расчёт то, что новинка от Добкина – это первый релиз от продакш-компании «Команда Дауни», которой владеют вышеупомянутый мл. со своей женой Сьюзан.
Но сути это не меняет – Дэвид Добкин в «Судье», как и в предыдущих своих картинах, использует всё те же стандартные ловушки зрительского интереса. «Взаимоотношения отцов и детей», «Не судите, да не судимы будете!», «Тварь я дрожащая, или право имею?», «Было у отца три сына…» - вот лишь небольшой перечень тем, спрятанных в «яйцах»-ловушках новой картины Добкина, которые этот самый Добкин и суёт под нос синефилам. А если к этому добавить «крутые яйца» лихого адвоката Хэнка Палмера, которого играет Дауни мл., то…
Жаль только, что все эти «яйца» – бутафорские. А главные герои – адвокат Хэнк Палмер и судья Джозеф Палмер, отец этого самого адвоката, методично наматывают круги по «kozel`s area», не покидая пределов стандартных «заманух» семейной драмы с финальным выходом на якобы перерождение.
Спорить не буду – и Роберт мл., и Роберт ст. – и мужики замечательные, и сыграли своих героев замечательно. Вот только подкачал режиссёрский идейный посыл «Судьи». Как-то уж слишком фальшиво – и по подаче, и структурно-фактурно - снимает со своего героя «бронежилет нечувствительности и цинизма» Дэвид Добкин.
Хитрожопые становятся добрыми и щедрыми только в сказках. Сказках либо про белых бычков, либо про белых козлов. Снять свою личностную броню – это не поступок. Поступок – это перестать быть «козлом». Отсутствие у «козла» брони – равно как и её наличие – не является для «козла» пропуском на территорию не для «козлов». Снять свою личностную броню для лихого «козла» - это просто совершить лихой акт дефекации. Нет, я, конечно, в курсе, что дефекация – это сложнорефлекторный акт с участием коры головного мозга… Но дефекация – это не перерождение!
Допустим, кто-то считает, что герой Дауни мл. снял свой «бронежилет нечувствительности и цинизма». А вот меня лично Дэвид Добкин своей режиссурой в этом не убедил. Я, например, считаю, что герой Дауни мл. один бутафорский бронежилет сменил на другой. И со словами «Это мой город!» поверх предыдущих фальшивых «яиц» приделал новые. Ещё фальшивее прежних. Пустив при этом скупую мужскую слезу. Приняв очередной выверт своих комплексов за сложнорефлекторный акт души. Впрочем, так у «козлов» всегда. Как говорится, «тьму принял за свет, смерть принял за жизнь, а себя - за другого…» Вместо перерождения у «козлов» всегда одни сплошные метаморфозы. «Козлиные» по своей сути.
А ведь как старался Дэвид Добкин! А Януш Камински, который, ощутив холод цифрового изображения, обмотался с головы до ног киноплёнкой! После чего – раз! И вывернул свою живописную операторскую душу перед зрителями «Судьи». Зрителями, которым «Судья» даёт шанс и посмеяться, и пустить слезу, и наморщить лобик, упёршись им в жизнеутверждающую прямолинейную проповедь. Да что лобик! Найдётся работа и для других зрительских мест! Пароль – Вера Фармига…
Вот только беда в том, что Дэвид Добкин решил объять необъятное. Конечно, нет ничего страшного в том, что Добкин решил опровергнуть мысль Декарта «Я мыслю, значит существую». Хуже, что Дэвид позарился на умозаключения Пруткова. Как говорится, на двух зайцев позаришься, ни одного не поймаешь. В итоге вместо душевности получилась у Добкина обезличенная многожанровость с ворохом стереотипов. Как писал в своих черновых набросках человек-пароход и экономист-трейдер Нассим Талеб, «стереотипы делают умного чуть умнее, но дуракам стереотипы вредят»…
Втюхивать прописные истины почти два с половиной часа? Увольте! Как сказал кто-то из критиков, «старость Дювалля заслуживает уважения, а вот форма её эксплуатации - ни малейшего!»...
Короче, доколе? Доколе и когда? Когда иссякнут стройные ряды тех, кто вместо того, чтобы, с удовольствием нащупывая алгоритмы точечных G-функций мирозданья, вступать в равновесное соитие с окружающим миром… С движениями «аки трава на дне реки, колыхаема под напругой поддонных струй»…
Короче, когда «козлы» перестанут предъявлять окружающему миру фальшивые «яйца», прикрывая их бутафорской бронёй? Когда «козлы» разных мастей - и породистые, и беспородные – перестанут, тряся своими комплексами, доказывать себе, своим близким и отдельно взятым самочкам, что они совсем не «козлы»?
P. S.
«Когда я вижу человека – мне хочется ударить его по морде…» - Даниил Хармс.
P. P. S.
Тем, кто решит смотреть «Судью» из-за Дауни мл., советую лучше посмотреть «Солиста» Джо Райта.
_______________________________________
* - ищите (фр.)
Когда я вижу, что человек просчитывает ситуацию задолго до её итога, меня это восхищает. Такие люди уже при начальных титрах фильма могут рассказать, «чем сердце успокоится» в финале.
Только восхищение превращается в мерзость, когда такие люди режиссируют результат человеческих отношений. Моя давнишняя знакомая восемь лет назад грамотно «легла» под породистого и богатого уже женатого москвича,чтобы на качественном генетическом материале родить ребеночка «для себя». Надя (её имя) не считает это чем-то безнравственным, но финал страшный. И ребенок, и его отец, разделенные железной логикой матери, мужчины, которым отдавлены яйца надолго.
Просчитать ситуацию, использовать её, а потом, когда партнер с размаху врезается в бетонную стену холода и кончается, невинно хлопать глазами девственницы – это высший пилотаж суки.
Только знаете что, суки, вы не сможете сделать ничего стоящего. Страх – ваш бог. Обман и дурилово - ваша философия. Не о деньгах речь, речь о вашей донебесной гордыне, потому что только она дает вам ощущение божества, если тот, кто рядом, роняется вами, суки, до состояния ничтожества. Вы нагреваетесь от количества, не от качества. Но вы никогда не согреетесь от пустяка, который пропитан любовью насквозь. Это согреет того, кто по-лоховски вложился в отношения, но не вас. Вы будете хронически мерзнуть, ожидая своего, просчитанного наперед, счастья, а счастье нельзя сосчитать. Им живут каждую секунду, оно называется простым словом «люблю».
Такие слова я хотел сказать адвокату Хэнку Палмеру ( Роберт Дауни мл.) в первые десять минут картины.
— Как я уживаюсь со своей совестью? — отвечал мне Хэнк, — хочешь знать, как я сплю по ночам? Я делаю это на мягком матрасе в престижном районе города, с Феррари под окном, рядом с любящей женщиной, у которой задница супермодели.
— И каково это, знать, что каждый твой подзащитный виновен?
— Нормально, потому что я, адвокат Хэнк Палмер, невиновным не по карману.
А потом Хэнк Палмер сел в машину и выехал за пределы «suka’s area», сам того не ведая. Причина проста - у Хэнка умерла мать, с которой он не общался много лет. Хэнк давным-давно сбежал из родного городка после того, как «ухватил бога за бороду» в далеком американском мегаполисе, став дорогим адвокатом.
Адвокат решил положить цветы на могилу, а заодно расставить все точки над «i», чтобы побыстрее вернуться обратно и докосить свое поле с капустой. Но не тут то было.
Судью Джозефа Палмера (Роберт Дювалл) с безупречным сорокалетним стажем судебной работы, обвинили в убийстве, и адвокат Хэнк Палмер оказался единственным, кто мог помочь своему отцу. Поэтому Хэнк и « застрял в этом болоте с клиентом-родителем, который делает всё, чтобы его признали виновным».
Они ненавидят друг друга — отец и сын. Сын не может простить отцу то, что тот упрятал его за решетку много лет назад.
В России упрямых и взбалмошных сыновей спроваживают а армию, чтоб «жизни научились». В фильме отец посадил ретивого сына по той же причине.
Отец не может простить Хэнку то, что по его вине старший брат Хэнка, Глен Палмер (Винсент Д’Онофрио), не стал выдающимся бейсболистом, а стал работать в автосервисе. Потом Хэнк сбежал, а старший брат Глен остался с отцом, чтобы содержать третьего брата, Дэйла Палмера (Джереми Стронг), умственно отсталого человека.
Этот фильм про то, как неприятие и противостояние друг к другу приводит к поразительной трансформации внутри каждого. Люди смогут всё, если слышат друг друга, и не гасят эту слышимость своей гордыней.
Но для такой транзакции необходимо добровольно снять с себя бронежилет нечувствительности и цинизма, и остаться голым перед ответными атаками. От этого стриптиза становится стыдно и очень больно, и поэтому страх опять начнет требовать восстановить защиту трезвости и расчета. Страх давит, а ты не надеваешь ничего, ну не лох, ли?
Только после такого лоховства происходит странное и очень важное с каждым из нас - люди, беззащитные и отдающие, обязательно поднимают из пыли на обочине своей дороги то, что так старательно заплевывали и затаптывали сами же. Обретают от такого себя цельного, а потому сильного и гибкого. После такой трудной работы в самих себе мы становимся добрыми и щедрыми, а не хитрожопыми. От такой трудной работы у нас появляются друзья, а не приятели. Мы от такой работы можем полюбить, а не типо трахнуцца по-быстрому.
«Судья» отвечает на вопрос "тварь я, дрожащая, или право имею?" – очень хлестко, бескомпромиссно , по-мужски.
Этот фильм — опровержение мысли Декарта "Я мыслю, значит существую" — фильм кричит Декарту, что про душу НЕЛЬЗЯ забывать, значит переписывается формула человека: "я не только просчитываю ситуацию, я её переживаю и проживаю, значит я жив, значит, я не только мыслящая машина для зарабатывания бабла или прикрывания собственной задницы"
Ум, очищенный от души — это циничный убийца. Душа, улетающая в небеса без страховки ума, - это бесхребетность и недолговечность. Ум и душа вдвоем -это невероятная сила.
Эта сила, направляемая Духом созидания, и есть живой человек..
Здесь собраны фильмы, которые так или иначе затронули мою душу и останутся в памяти навсегда.На мой взгляд - шедевры кинематографии!
То, что не впечатлило и не вызвало особых эмоций
Отличный фильм!Дауни как всегда на высоте
Ждал с нетерпением. Спасибо!
потрясающий фильм. Дауни молодец
- "Глен, а где мы были, когда раздавали яйца?"
Потрясающий фильм !
Судя по числу занятых актеров, у него весь городок в родственниках.
Качаю авансом , ради звездного состава .
Предельно американский фильм. Со слезами-соплями в нужный момент. И с заботой одного из героев о том, чтобы сразу после его смерти был приспущен американский флаг. Как будто ему не пофиг уже будет. Голливудщина 100%.
Очень хорош!
Еще умеют снимать настоящее серьезное кино. И Дауни наконец то отошел от желчеловства.