Сенсация! Впервые в Сонной лощине! Бэтмен возвращается! Откровения от Эдварда! Тим Бёртон атакует! И, что характерно, без Джонни Деппа! Любителям «окон», «больших стирок», «пусть говорят», «показать то, что скрыто» и прочих байопиков! Иеговистам, феминисткам, аутистам и любителям русина Эндрю Вархола – скидки! Впервые всё, что вы хотели знать про чету Кин, но боялись спросить! Запустите руки в грязные кальсоны массовой культуры! Возьмите пиарщиков шоу-бизнеса за яйца большие глаза!..
Казалось бы, душок дух Бёртона в его «Больших глазах» можно унюхать только лишь в двух сценах: в супермаркете, где главную героиню посещает ряд видений, и в суде, где муж главной героини замечательно исполняет опус «О, фарс! Ты мир!»…
Отнюдь. Режиссёр Тим Бёртон, как заправский христианский инок, на протяжении всего фильма дубасит любителей массовой культуры по голове фигуркой старичка Фукурокудзю. Дубасит аки Александр Пересвет и Родион Ослябя в лучшие свои годы.
Что тебе любо, зритель, а? Старательность ремесла? Серьёзное искусство? Хваткость пиара? Творчество? Горькая правда? Сладкая ложь? Шедевры? Макулатура для растопки камина? Свидетели Иеговы?..
Эти вопросы Бёртон и адресует зрителям своей новой работы «Большие глаза», которая представляет собой изложение нелёгкой доли американской художницы Маргарет Кин. Нет-нет, она не резала себе уши, не носила тельняшку, как Пикассо, не пела оды супрематизму. Она была просто жертвой. Жертвой предрассудков, обстоятельств и общественных взглядов. Это с одной стороны. С другой стороны, Маргарет Кин оказалась латентной любительницей будущей аниме-культуры и родоначальницей направления, основанного на методе выражении структуры мирозданья посредством включения в композиционную форму художественного произведения больших глаз. А с третьей – из грязи да в…
Для реализации своих замыслов-посылов Тим Бёртон использует реальную историю, трогательность мелодрамы вкупе с ранимостью и беззащитностью, пространственную динамику, комбинации ярких и сочных цветов, доступный юмор. А также Эми Адамс и Кристофа Вальца, размеренность музыки Дэнни Элфмана и песни Ланы Дель Рей «Big Eyes» с «I Can Fly».
Итог №1: «В этой истории и без того всё невероятно, странно и диковинно!.. От картин, своеобразность которых цепляла меня с детства, до долгих лет обмана… Так что показалось разумным рассказать её самым простым способом…» - Тим Бёртон.
Итог №2: «Золотой глобус» Эми Адамс в 2015 году как победительнице в номинации «Лучшая женская роль в комедии или мюзикле».
P. S.
«Американский ученый Пол Зак, которого называют Доктор Любовь, помешан на изучении и прославлении гормона окситоцина. Это тот, который выделяется при объятиях, отвечает за привязанность, нежность и прочие ми-ми-ми. Пол Зак – ещё и звезда нейроэкономики. Он выяснил, что при повышенном уровне окситоцина люди становятся более щедрыми: легче расстаются с деньгами в казино, больше жертвуют на благотворительность, покупают что зря. Простейший способ вызвать выброс окситоцина - показать человеку ребёнка или что-нибудь, напоминающее его пропорциями: плюшевого мишку или куклу. Главное, чтобы голова и глаза у них были покрупнее…»
______________________________________
* - английская рок-группа, основанная в 1967 году в Лондоне под названием Tyrannosaurus Rex (T. Rex) как акустический фолк-роковый дуэт Марка Болана и Стива Перегрина Тука.
Мастер современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах.
Бёртоновские работы в роли режиссёра, сценариста или продюсера.
Фильмы, совершенно разные, но их объединяет одно,они произвели, лично на меня, очень сильное впечатление. О которых можно думать еще какое-то время. Когда ты понимаешь, что не зря потратила эти часы на просмотр фильма. Когда остается приятное послевкусие от увиденного. Одним словом - эмоции!!!
приятного просмотра!
Спасибо автору за релиз,давно хотел посмотреть этот фильм
Фильм понравился.
Немного странно представили Св.Иег. в фильме,но без нелепых придумок,что занимательно весьма.
кстати,в эпизоде в начале фильма,где в парке герои фильма беседуют,героиня рисует,на заднем плане на скамеечке сидит сама настоящая Маргарет Кин.
"Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?"
Сразу скажу, что этим фильмом Бёртона мысленно продолжила череду кинопремьер от мэтров, чей почерк не то, чтобы радикально переменился, – точнее, наблюдая за их последними работами, ты смутно догадываешься: внезапно они стали пользоваться совсем другими чернилами для своих посланий зрителю. Я говорю о "Невероятном путешествии мистера Спивета" от Жёне, "Магии лунного света" от Аллена и непосредственно о "Больших глазах".
Джонни Депп или Хелена Бонем Картер, символы Бёртона, его правая и левая рука, отсечённые в этой картине, оставили последнего словно с механическими приспособлениями, наподобие тех, какие были у его Эдварда руки-ножницы. В "Больших глазах" от эксцентрического режиссёра остались, собственно, те самые большие глаза киновских малышей и лихорадочно-утрированная игра Кристофа Вальца. Прелестные краски, стилизованные 50-ые, Эми Адамс и само жизнеописание художницы пронизаны лучащимся светом, но этот свет – антипод фирменного бёртоновского мрака…
Если отвлечься от несоответствия нового стиля Бёртона уже привычным и устоявшимся канонам, то история Маргарет Кин и её второго мужа наводит на размышления: всегда ли коммерческий гений сопряжён с беспринципностью? Постеры, копии и прочий массовый суррогат – это добро для среднестатистического потребителя или всё-таки зло, снижающее вслед за ценой и качество предлагаемого товара (особенно если он замахивается на то, чтобы претендовать на пусть и не самый высокий разряд искусства)?
P.S. Внешность Кристен Риттен и песни Ланы Дель Рей "Big Eyes" и "I Can Fly" как нельзя лучше иллюстрируют картину о рисованных детях с магнетическим взглядом.
Фильм удивительный.Смотрится с интересом,волнением и трепетом.
Как и подавляющее большинство байопиков,фильм скучноват,я откровенно ждал,когда случится то,что было в зале суда-более простого решения вопроса просто не придумать.Повествование провисает местами,я так и не понял на какие шиши она шиковала на Гавайях.ИМХО
Спасибо!
Очень понравился фильм.
Светлый несмотря ни на что. Как бы нетипично это ни звучало для Тима Бёртона.
Прекрасные актеры, отличная игра, хороший саундтрек)
до чего же неприятные картины... вернее, дети на картинах...кошмарики
Качественно снятый фильм с интересным сюжетом. Адамс и Вальц в который раз радуют.
замечательный фильм, и сама история тоже удивительная! актеры блестяшие, нравиться мне этот вольц!