Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Венера в мехах

La Vénus à la fourrure

Венера в мехах (La Vénus à la fourrure)
  • 7.75564
7.8/10 (36)1

Описание

Весь день Тома проводил прослушивания, выбирая актрису для пьесы по знаменитому роману Леопольда фон Захера-Мазоха «Венера в мехах». Режиссер в отчаянии, пока не появляется Ванда - настоящий сгусток энергии, разнузданная и развязная. Она воплощает собой все, что Тома ненавидит: вульгарна, взбалмошна и не остановится ни перед чем, чтобы получить роль. Вдруг все, что так ненавидит Тома, начинает ему нравиться - актриса отлично подготовилась к прослушиванию. Удивление сменяется влечением, а затем и одержимостью этой женщиной.

Состав исполнителей

Режиссёр: Роман Полански

Актеры:

Кадры из фильма

кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 1 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 2 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 3 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 4 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 5 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 6 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 7 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 8 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 9 кадр из фильма Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) - 10

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

Они встретились вечером в заброшенном театре на пустынном парижском бульваре во время ливня настолько сильного, что гром и молнии сотрясали стены. Он - Тома, чопорный сноб, драматург, адаптировавший для сцены старинный эротический роман Захера-Мазоха "Венера в мехах".  Она - Ванда, тёзка главной героини, нежданно и незванно явившаяся на прослушивание после особенно жуткого раската грома. Вымокшая до нитки, громко чавкающая жвачкой, c собачьим ошейником нa шeе, oнa затянута в чёрный прикид доминатрикс. Её грудь теснит кожаный корсет, а между подолом мини-юбки и концами чёрных чулок на резинках, вызывающе белеет  полоска   обнажённой кожи.  Извергающая банальные непристойности, Ванда,  на первый взгляд, вульгарная дешёвка, олицетворение всего, что чистоплюй Тома брезгливо презирает в женщинах и в актрисах. Но настояв на прослушивании, она в мгновение ока перевоплощается в элегантную, утончённую, доминирующую женщину из мечты Тома, героиню романa Захера-Мазоха, и его инсценировки, a также, в её страстного критика, когда выходя из образа, она бросает Тома оправданные упрёки в сексизме. По мере того, как репетиция -экспромт продолжается,  Тома и Ванда легко и незаметно переключаются от чтения провокационных строк пьесы к их не менее провокационному обсуждению, и  вскоре становится ясно, что caм Тома близко отождествляет себя с мазохистским героем пьесы, аристократом Северином, хотя он эту связь всячески отрицает - ведь он всего лишь адаптировал роман.  Незаметно, контроль над ситуацией начинает переходить от постановщика к актрисе и обратно, пока не размывается грань между тем, что реально, а что фантастично, кто контролирует кого и в какой эпохе.

 

Перемещаясь  непринуждённо от приземлённого натурализма к умышленно манерной театральности, Ванда интригует зрителей, заставляя их гадать, кто же она, талантливая актриса, частный детектив, или могущественная Roman goddess языческой эпохи, восставшая от тысячелетнего сна, чтобы покарать смертного, осмелившегося отринуть её дары и приподнять покров над её таинственными мистериями. Эта версия вполне соотносится со сложившимся за долгие годы мнением  режиссёра и сценариста фильма, Романа Полански,  о битве полов как о непостижимо жестокой шутке, в которой мы - марионетки, приводимые в движение некими высшими силами, дёргающими нас за невидимые верёвочки и забавляющимися нашими жалкими потугами найти в этой шутке какой-то смысл. В ответ, насмешливый и дерзкий режиссёр предлагает свои собственные шутки. Одна - это кастинг Эммануэь Сенье, его собственной goddess - жены, музы, матери его детей, в роли многоликой, загадочной и роковой незнакомки. В этой  шутке  дань любви,  дар Пигмалиона - Галатее,  режиссёра - eгo актрисе, роль-мечта, которая позволяет Сенье раскрыть в полной мере сексапильность, импозантность и чувство юмора.  Другая шутка мэтра заключена в  выборе Матье Амальрика, практически, двойника режиссёра, на роль Тома, драматурга, теряющего y наc на глазах индивидуальность и идентичность, ставя свою маскулинность под сомнение. Настолько заворожeн oн преображениями Ванды, что с радостью готов променять и творческий и личностный контроль в своей жизни на добровольное рабство под острыми каблуками её shiny, shiny, shiny boots of leather, которые она, то ли дьявол во плоти, то ли потаённая мечта, ставшая явью, извлекла  не из бездонной сумки с костюмами и реквизитом, а из  тёмных турбулентных глубин его фантазий и фетишей.

 

Отрицание персонажем Амальрика какого-либо сходства с героем написанной им пьесы и её первоисточника, привносят любопытный контекст в последний фильма Романа Полански, который всегда посмеивался над критиками, зацикленными на постоянном исследовании порочного в его кино, и советовал им относиться к этому не слишком серьёзно.  Неоспоримое сходство последнего фильма с фактами из его  жизни можно интерпретировать как угодно. Кто-то углядит в картине  намек на исповедальный подтекст, а кто-то, в очередной раз убедится, что Полански  всегда был и остаётся неисправимым насмешником-провокатором.  Сам жe он с усмешкой заявляет, что переведённая на французский язык пьеса американца Дэвида Айвза, инсценировка скандального для своего времени одноимённого романа австрийца Заxера-Мазоха, невольного отца термина "мазохизм",  привлекла его возможностью проявить техническую виртуозность при экранизации столь статичного материала.  И действительно, в течение 96 минут, Полански доводит непрекращающееся в разных временных и пространственных пластах сражение полов до высшей точки садомазохистского кипения, представив явление австрийско-американской Венеры  ординарному французскому ситуайену с неординарными желаниями, с истинно галльским юмором, остроумно используя возможности театрального освещения и кинематографическое чередование близких и дальних планов.
 

Kамерный говорливый фильм, чьё пространство ограничено всего лишь интерьером захудалого театра, проникнут атмосферой уютной интимности, на фоне которой Полански затрагивает ставшие привычными в его творчестве весьма темные и спорные темы из области человеческих отношений.  Экранизацию 80-летнего режиссёра  отличает беззаботная изящная лёгкость, превратившая "Венеру в мехах"  в насмешливую пародию на  привычные архетипы мужского и женского, банальные, невзирая на их благородные седины.  Но лёгкость достигается контролем, под которым истинный мастер за кулисами шоу держит обоих персонажей, позволяя им примерять на себя разные персоны и эпохи, обмениваться мужественностью и женственностью, олицетворять божественное и человеческое в созданном им мире, где “из миража, из ничего, из сумасбродства моего вдруг возникает чей то лик и обретает цвет и звук, и плоть, и страсть.” И начинает вдруг тихонько позвякивать о тонкий фарфор невидимой кофейной чашки несуществующая  витая серебряная ложечка. Доносится шелест деревьев, растущих в тенистом саду на страницах старинного романа. Удар воображаемого  хлыста, хранимого в глубинах подавленных желаний тысячи ли, сотни лет, резко вспарывает чувственно заряжённый воздух здесь и сейчас, вызывая восхитительный обморочный ужас от сбывающейся опасной мечты, в которой страшно признаться себе самому. И затягивая в свою пучину неотразимoй улыбкoй,  нежно обволакивает порочность, настояннaя на декадентстве, иронии и глубинном понимании человеческой натуры, обречённой до скончания веков на таинство игр подчинения и властвования.

 

 

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 20 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 712159 thumb

    Cinéma français (Французское кино)

    Film781 Followers202 Comment26

    __________________________________________________
    Фильмы с оригинальной французской аудиодорожкой.
    Les films qui sont avec la piste audio française.
    __________________________________________________

    Теги: français, cinéma

    Обновила Liliane @ больше 2 лет назад.

  • # 1349657 thumb

    РОМАН ПОЛАНСКИ

    Film23 Followers9

    Фильмы с участием Романа Полански в качестве режиссера, сценариста, актера и продюсера

    Теги: авторский перевод, театр, биография, семья, короткометражка, подростки, судьба, классика, экранизация, оскар, Вторая мировая, дьявол, расследование, похищение, месть, мошенники, полицейский, любовь, эротика, мафия, социальный, пираты, сокровища, легенда, вампиры, стёб, гангстер, нуар, проклятие, путешествия

    Обновил TEKTONIC @ почти 8 лет назад.

Комментарии к фильму (13)

mFort
  • Аплоудер
  • Sat, 18 Jul 2015 16:23:44 +0300

Фильм добавлен по запросу http://www.kinokopilka.tv/users/moviefan_us

moviefan_us

Спасибо!!

vashytak
  • Киновед
  • Sat, 18 Jul 2015 17:35:53 +0300

Классный фильм.

wobb_ap
  • Зритель
  • Mon, 20 Jul 2015 20:44:40 +0300

На мой скромный вкус - чушь. Про театр есть фильмы и по-содержательнее. Но если кому-то интересно посмотреть про престарелую milf, возбудившую фантазию лузера-режиссера.. почему нет. 2 из 10..

andww
  • Зритель
  • Mon, 20 Jul 2015 23:39:35 +0300

Начало заинтриговало, хорошая игра актёров развлекала до половины фильма, потом фильм начал казаться пресным и не интересным. Дальше хуже. Он стал банальным, а когда начал раздражать, я выключил. Видимо садо-мазо - это не моё. Не буду разворачивать почему, опять удалят коммент и назовут дебилом, пересказывающим сюжет. Раздражительные тут попадаются комментаторы комментовsmile

lostcorsair1
  • Зритель
  • Tue, 21 Jul 2015 07:25:02 +0300

Старая перечница - Полански ещё полон перца.
Проказник, хи-хи.
8/10.

markvoloshin
  • Зритель
  • Tue, 21 Jul 2015 13:44:48 +0300

Изощрённо и изысканно.

smolan
  • Киновед
  • Sat, 25 Jul 2015 10:44:11 +0300

Заглянула в книгу Леопольда фон значит Захер-Мазоха, на первой странице слова: она божественно чихнула.
Похоже, сказ о том, как режиссер искал актрису, которая для всех зрителей будет чихать так же божественно, как и для него одного smile

dima_ben
  • Киновед
  • Fri, 03 Aug 2018 18:02:58 +0300

Хороший фильм. Необычный, захватывающий, интригующий.
Очень хорошо снято. В фильме плавно стирается грань между актерской игрой на репетиции и реальностью, в конце концов остается только реальность, но она уже совсем другая по сравнению с тем с чего все начиналось.

Кстати, это очень интересный прием. Начинается как бы с простой игры, в нее вставляются прямые уточняющие вопросы, а потом вдруг начинает все меняться.

stanislad
  • Зритель
  • Mon, 22 Apr 2019 19:07:03 +0300

Этот фильм неплох. Сегодня посмотрю версию 1969 г.

Добавить комментарий