Режиссёр: Джулия Локтев
Актеры: Бидзина Гуджабидзе, Тали Питахелаури, Тако Питахелаури, Ани Кушашвили, Кати Джамарджашвили, Нино Питахелаури, Катя Кушашвили, Таира Питакшелаури, Амиран Гудршаури, Джони Хуэишвили, Дато Таиклаури, Ладо Гудушаури, Джин Такиклаури, Нино Джорджадзе, Тамуна Суджашвили, Додо Суджашвили, Джиорджи Гудушаури, Ника Чопикашвили
Бывают документальные фильмы, поражающие "художественностью" переработки жизненного материала, а бывают постановочные картины, воспринимающиеся более достоверными, чем любой документ. Можно создавать на экране новые миры, можно повелевать течением времени, бесконечно обобщать или, наоборот, рассматривать в лупу отдельную песчинку, но среди всего разнообразия стилей и подходов особняком стоят люди, облаладающие редким даром - снимать жизнь "как она есть". Джулия Локтев - это как раз такой "50-миллиметровый объектив", фиксирующий реальность максимально близко к тому, какой её видит невооружённый глаз.
В "Самой одинокой планете" нет ни капли нарочитости, никакой привычной экранной условности - актеров сложно заподозрить в игре, история развивается линейно, здесь и сейчас, экранная минута равна минуте реальной, камера наблюдает за действием, а не "руководит" им, монтаж не рвёт пространство на лоскуты. В первой части фильма подкупает именно ощущение интимности, близости к совершенно обычным, но милым и настоящим героям, и возможность разделить с ними лёгкий испуг и восторг от новой дикой (не в обиду Грузии, в части, показанной в фильме) страны и захватывающих дух пейзажей Кавказа. Этого бы уже хватило на приятное созерцательное кино, которое названием отсылает к известному путеводителю.
Однако, ближе к средине наступает переломный момент и начинается та история, ради которой зритель вместе с режиссёром отправились в поход. Вопреки ожиданиям, история эта происходит не "снаружи" в видимой плоскости кадра, и даже не "внутри" персонажей, а в незримом пространстве между двумя главными героями, и поэтому, возможно, не всем удастся её разглядеть . Больше того, то, что герои переживают за два дня в горах почти не влияет на их отношения в настоящем (то бишь, снова в видимом), а только закладывает фундамент для совместного будущего (если оно у них всё-таки состоится). Пусть и не на самом наглядном примере, но Локтев с пугающей точностью показывает механику долгосрочного союза - чувство вины и обида отдаляют партнеров друг от друга, затем, с каким-то новым поступком одного из них, роли меняются, и тот, кто в конкретный момент чувствует себя больше виноватым, первым прощает другого. Всё это - едва уловимые смещения "центров тяжести", результатом которых будет череда компромиссов каждого из героев с самим собой. Искусство балансирования между собой и другим в итоге вытеснит их романтическую любовь.
Отдельным миром представляется звуковой ряд фильма. Он построен на естественных шумах, которые автор по-аудиофильски смакует и растягивает - скрип железной кровати, шелест брезента палатки, гул воды, вырывающейся из трубы на гидростанции и множество других естественных звуков добавляют картинке ещё одно измерение. Интересно, что музыку автор использует только на общих планах, подчёркивая величие пейзажа, но не позволяя себе спекуляций с настроением, а потому не давая ей перескаться в кадре с лицами героев.
В претензию "... планете" можно было бы поставить разве что пару излишне натуралистичных сцен - кого-то они способны даже отпугнуть от просмотра в самом начале, и без них, наверное, можно было бы обойтись. Но простить автору их наличие стоит хотя бы за то, что корни у самых ярких чувственных моментов картины растут из того же подхода, из той же степени близости к персонажам, и право автора "так видеть" можно считать заслуженным.
А чтобы заслужить моё личное расположение, автору порой достаточно искренности и наблюдательности. Надеюсь, нас таких много.
Показалось что на постере Киану Ривз. Пока не смотрел, но судя по скриншотам будь у них с собой хотя бы ТОЗ-106, всё сложилось бы иначе.
Мде... что сказать после просмотра - только негативное впечатление, зря потратил время. Ожидал триллер, а оказалось, не пойми что...
У фильма нет ни начала, ни концовки, ни какого-либо действия, и, в конце концов, вовсе нет никакого смысла. Люди всю дорогу куда-то идут и... идут. Практически ничего не происходит. Кадр на скрине со стволом - может создать обманчивое впечатление. Пожалуй, это единственный фильм, где показанная винтовка повела себя вопреки всем известному закону кинематографа.
Просто картинки пустые, какие-то диалоги дурацкие, дурацкие ситуации и длинные молчаливые статичные планы по 5-10 минут, где просто герои пересекают экран вдалеке. Такие планы напоминают какой-то артхаусный фильм. Особенно если их во всём фильме столько, что кусочки фильма слегка разбавляют промежутки между молчаливыми затяяяянутыми планами. И вообще смонтировано, как мне показалось, именно как чья-то выпускная работа, хотя актёры не самые последние. Вобщем, я разочарован полным отсутствием фильма в этом фильме. Да, в Грузии неплохие картинки горных склонов, но я это и без этого фильма знал.
Ради красивых горных пейзажев стоит посмотреть. А так никакой смысловой нагрузки и сюжета. И ничего там не произошло.
Спасибо, что остановили!
Фильм несет ритм неинтенсивного действия, что более характерно для документальных картин.
Медитативным тоже не назовешь.
При всем этом в нем что-то есть.
Не сожалею о просмотре ... может быть даже понравился.
Спасибо, что остановили!
Просто кино такое не для каждого наверно
Бред. Посмотрела на перемотке, потому что выдержать эти длииинные кадры ни о чем можно только первые 10 минут фильма. Да, в фильме так ничего и не произошло, и о чем он - осталось загадкой...
Если при просмотре вы привыкли обращать внимание на слова, то в этом фильме звучит:
- на первой минуте: "потерпи еще немного" (девочке холодно - она моется в непривычных условиях);
- на четвертой: "ты уже какала?" (он и она едят шашлык у стены с большим и интересным барельефом)
Потом она просит сфоткать её на фоне писающей свиньи и далее показывает физподготовку (реально подтягивается и выкручивается) на поручнях в каком-то пустом автобусе.
И они ни шиша не понимают по-грузински и девочка без лифчика ("нет, я не жена - невеста" )
А дальше я не смотрела - уже не интересно.
А жаль: скрины с природой красивые очень.
Подсказка:произошло в фильме примерно то же, что и здесь: https://www.kinokopilka.pro/movies/25743-fors-mazhor
Инстинкт самосохранения у мужчины сработал раньше, чем включилась социально одобряемая программа защиты женщины...