Желтое такси колесит по ярким и красочным улицам Тегерана. В такси садятся разнообразные пассажиры, каждый из которых искренне выражает свои взгляды во время беседы с водителем. А водителем является не кто иной, как сам режиссер фильма Джафар Панахи.
приятного просмотра!
Абсолютно фестивальное кино,снятое в псевдо-реалистической манере и конечно для иностранного зрителя,потому что для местных тут никаких откровений нет.Сам стал смотреть только потому что не один раз бывал там,и имею некоторую "слабость" к этой стране.Поэтому предупреждаю всех,что камера не покидает машину,фильм разговорный,и будет интересен только тем кто хочет узнать что-то новое о ментальности и жизни персов.
Меня зацепил.
наконец Панахи появился на кинокопилке, а то уж совсем как-то выглядели отстало) надеюсь еще добавят его фильмы. а смотреть всем обязательно - это как минимум будет интересно.
Кмк, фильм остросоциальный и снят по известной НЛПшной схеме "тройная спираль Эриксона". Вся суть - диалог с адвокатом. Остальное - медитативная шелуха для создания правильного настроя у зрителя. Но это чисто гипотеза - не знаю ни режиссёра, ни что у них там в Иране на самом деле творится.
В целом - вполне смотрибельно. Какого-то экшна не ждите.
эээээ...
было интересно посмотреть, что из себя представляет современный Иран, послушать людей - как и что они говорят, что их волнует, каковы их взаимоотношения
но, честно говоря, фильм напоминает не очень качественный репортаж
ситуации, обыгрываемые в фильме, выглядели неестественно, было бы наверное интереснее, если бы был снят профессиональный документальный фильм о жизни в Иране
Хорошее спокойное необычное кино.
Интересное повествование о людях современного Ирана.
Джафара Панахи и еще несколько режиссеров Ирана вроде Асгара Фархади относят к так называемой "Иранской новой волне", правда пока волна, если и есть, то малочисленная, но уже довольно серьезная. Панахи за его антиправительственную деятельность запрещено заниматься кино, совсем недавно ему разрешили выходить из дома, до этого он снял фильм находясь под домашним арестом под названием "Это не фильм", и ему запрещено выезжать из Ирана. режиссер выкрутился следующим образом, он снял свой фильм "Такси" на камеру видеорегистратора, Панахи сам сел за руль и сначала получалось что-то вроде "Ночи на земле" Джармуша, в котором разной степени странности пассажиры добирались с приключениями и без до своей точки Б. Иранский режиссер ломает эту схему уже на третьем пассажире, тот узнал в водителе лауреата Берлинского кинофестиваля, а далее надо подвезти племянницу и пообщаться с друзьями, и действительно становится не совсем понятно где реальные герои, а где актеры и есть ли вообще эти реальные, например, я уверен в том что дама с розами настоящая, насчет племянницы сильно сомневаюсь) в результате неожиданно фильм получился о свободе. кино перешло грань искусства отказавшись от условностей рамок экрана, режиссер нам говорит "да, я не таксист и я не знаю как добраться до этой улицы, подскажите дорогу", ведь "Такси" даже не фильм, в конце есть титр, о том что никто не имеет к этому видео никакого отношения, таким образом он перешагнул и политические грани - вновь схватившись с иранским правительством он вышел из схватки победителем. очень советую фильм как и публицистическое высказывание, так и художественное, и то и другое получилось сильным.
Очень сильный режиссёр, снимающий яркое и запоминающееся кино. Имхо, любой снятый им фильм автоматически будет фестивальным. В сети легко можно найти почти всю его фильмографию, в основном в переводе субтитрами, что для зрителя несомненный плюс.
Последние фильмы, включая и этот нет смысла смотреть, не зная предысторию. Это уже не кино в чистом виде, а нечто другое. "Белый шар","Офсайд","Багровое золото", да и все его более ранние работы посмотреть стоит тем, кто ждёт игровое кино.
наверное ничего не смыслю в "фестивальном" кино. чем здесь восхищаться и восторгаться? идеи, никакой, реализации тоже. не верю!!!