Шнайдер — наемный убийца-профессионал. Даже в день своего рождения он обязан подчиниться заказчику, некоему Мертенсу, и ликвидировать Рамона Бакса, писателя, живущего в домишке на берегу озера, окруженного болотами. Киллеру приходится спешить — ведь дома его ждет праздничный обед в кругу семьи. Однако в этот день все идет наперекосяк. Непредвиденные обстоятельства то и дело возникают на пути Шнайдера, отодвигая исход операции. Он нервничает и не догадывается, что его жертва на самом деле тоже профессиональный гангстер, у которого он, Шнайдер, на мушке.
"Шнайдер против Бакса" – типичная и не типичная картина для Ван Вармердама одновременно. С одной стороны, впервые он заходит на территорию чёрной криминальной комедии, которая на поверку вообще-то снова оказывается социальной сатирой, и впервые снимает в приглушённой бежево-зелёно-белой цветовой гамме. С другой, зрителя ожидают привычно камерная обстановка (на этот раз – не "Хижина в лесу", а "Бунгало в тростниках" посреди озера) и выволакивание на свет божий скелетов из фамильных шкафов. Семейной псевдоидиллии Шнайдера противостоит такая же семейная псевдоидиллия Бакса – правда, уже с тремя поколениями колоритных родственников: дочка, склонная к депрессиям, истерии и криминалу; отец, который неравнодушен и к криминалу, и к наркотикам; плюс похотливый дедушка. И куда же без фирменного, утрированного режиссёром абсурда? Под звонки рингтонов с мобильных в первой части картины и свист пуль дальше за её середину тихая загородная территория внезапно превращается в "горячую точку". Туда, как мухи на мёд, слетаются не только всевозможные родственники и знакомые Бакса, но даже случайные и загадочные прохожие типа зашедшего на "водопой" слепого мальчика.
Что до финала, то это действительно полный "финал"! Просто "голубь сидел на ветке, размышляя о бытии".
В общем, не шедевр, но для любителей парадоксального голландца вполне сойдёт.
На 9-м скрине какая-то пневматическая вундерфавля, типа Кросман-2100
Мне понравился,даже неожиданно как-то.
Не самый сильный фильм этого человека.
фильм хорош.для тех кто устал от голливудских штампов про киллеров,в которых все предсказуемо.фильм европейский,это уже о многом говорит,и настраивает на определенную волну.здесь не ждите бешенного драйва и беспорядочных перестрелок,но этим и не отпускает.убийцы здесь вполне обычные люди,чьи то соседи,чьи то отцы и мужья,со своими семейными проблемами,к которым добавляются еще и сложности по "работе" ..фильм легкий,с необычным финалом,но тем не менее это не комедия.
8из10
мне 40.
На 9-м скрине какая-то пневматическая вундерфавля, типа Кросман-2100
вы ошибаетесь,там никакой пневматики.хотя стволы для фильмов о киллерах весьма оригинальные используются.даже в этом есть фишка,отдохнул от голливуда, по полной программе))
Не понимаю как можно "отдохнуть от Голливуда"
Не понимаю как можно "отдохнуть от Голливуда"
не надо печалится-вся жесть впереди
в день просмотра "Шнайдера против Бакса" дочитал Бернхарда Шлинка (самый известный хит у него - "Чтец" ) "Гордиев узел" и нашел эти произведение несколько похожими. и там и там совсем не жанровые авторы демонстрируют великолепное владение законами этого самого жанра - у Шлинка это почти нуар, у Алекс ван Вармердама почти комедийный триллер с Хичкоковским саспенсом. и там и там мне сообщили, что такое человек. не больше, не меньше. для того чтобы быть человеком нужно соблюдать всего два правила: 1. нельзя допускать ни в каком виде посягательств на вашу "жизнь", что бы вы не думали под этим словом - физическую безопасность, эмоциональную, обманутую любовь, обманутые чувства - все что угодно 2. в один момент вы должны все сбросить с себя, в прямом и переносном смысле - страх, одежды, предрассудки, культуру, злость, ожидания, вещи - всё. с 1-ым пунктом нам многие могут помочь мы таки не живем в лесу, а второй пункт не так часто требуется, но истинный человек должен быть к нему готов) про фильм - шикарно! все бегите смотреть, голландец великолепно играется с жанром и выдает в конце настоящий катарсис. хотя это совсем не большое кино, меньше чем "Молодость", но это такое же махание ручкой авторского кино рядовому зрителю, говорящее вроде... мы можем быть интересны всем. советую!