Режиссёр: Хуан Луис Бунюэль
Актеры: Хулио Лусена, Мартин ЛаСалль, Беатрис Шеридан, Альфонсо Меза
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Экранизации и фильмы, снятые по мотивам мрачных готических рассказов великого романтика и мистификатора XIX века.
"Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья."
— Эдгар По
В конце 18-го века в Европе были весьма увлечены «автоматами» — механическими устройствами, копирующими некоторые действия людей и животных. По популярности никто не мог соперничать с механическим шахматистом, созданным Фаркашем (Вольфгангом) Кемпеленом, венгерским изобретателем и механиком, служившим при дворе австрийской императрицы Марии-Терезии.
На протяжении всего времени существования «шахматиста» предпринимались попытки разгадать секрет машины Кемпелена. Вольфганг Гёте, а потом и молодой Эдгар Аллан По, наблюдавшие за игрой «шахматиста», выдвинули верное предположение относительно секрета хитроумного механизма.
В 1836 году Эдгар Аллан По издал очерк «Шахматный игрок Мельцеля» («Maelzel’s Chess-Player»), написанный им специально для журнала «Южный Литературный Вестник», где По работал тогда редактором. Эта статья явилась первым произведением, где будущий мистификатор выступил в роли непогрешимого логика и проницательного аналитика, предвосхитив метод, к которому прибег позднее в своих детективных рассказах.
Фильм добавлен с разрешения администрации сайта.
В конце 18-го века в Европе были весьма увлечены «автоматами» — механическими устройствами, копирующими некоторые действия людей и животных. По популярности никто не мог соперничать с механическим шахматистом, созданным Фаркашем (Вольфгангом) Кемпеленом, венгерским изобретателем и механиком, служившим при дворе австрийской императрицы Марии-Терезии.
На протяжении всего времени существования «шахматиста» предпринимались попытки разгадать секрет машины Кемпелена. Вольфганг Гёте, а потом и молодой Эдгар Аллан По, наблюдавшие за игрой «шахматиста», выдвинули верное предположение относительно секрета хитроумного механизма.
В 1836 году Эдгар Аллан По издал очерк «Шахматный игрок Мельцеля» («Maelzel’s Chess-Player»), написанный им специально для журнала «Южный Литературный Вестник», где По работал тогда редактором. Эта статья явилась первым произведением, где будущий мистификатор выступил в роли непогрешимого логика и проницательного аналитика, предвосхитив метод, к которому прибег позднее в своих детективных рассказах.
Фильм добавлен с разрешения администрации сайта.
спасибо за релиз
Со временем стали известны и имена шахматистов-«сидельцев»: Альгейер, Вейле, Уильяме, Льюис, Александр, Муре и Шлумбергер.
О больших способностях и мастерстве этих игроков свидетельствует хотя бы то, что из трёхсот сыгранных партий было проиграно только шесть.
Кстати, очень рекомендую прочесть сам рассказ-первоисточник По, если найдёте.
Правда, признаюсь честно - сам прочитал его на английском. На русском не попадался.
Кстати, очень рекомендую прочесть сам рассказ-первоисточник По, если найдёте.
Правда, признаюсь честно - сам прочитал его на английском. На русском не попадался.
Очерк, или эссе, до сих пор так и не переведен на русский язык. Так что кому интересно прочитать в оригинале, вот пожалуйста http://xroads.virginia.edu/~hyper/poe/maelzel.html
спасибо за релиз
На здоровье