Режиссёр: Ласло Немеш
Актеры: Тодд Шармон, Ежи Валцак, Шандор Жотер, Марцин Чарнецки, Левенте Орбан, Камиль Добровольски, Уве Лоэр, Кристиан Хартинг, Аттила Фриц, Михай Кормош, Мартон Аг, Амитай Кедар, Тамаш Полгар, Рози Секей, Шандор Альтман, Менди Кэхэн, Эстер Чепаи, Давид Фодор, Чаба Форманек, Юдит Гал, Тамаш Херчег, Андраш Елеш, Эва Келеньи, Балинт Кеньереш, Кальман Ковач, Чаба Кристик, Петер Кожеги, Зольтан Мозеш, Акош Орос, Зольтан Перович, Ласло Куитт, Андраш Ретейи, Ката Силадьи, Балаж Ситаш, Петер Такачи, Богларка Варга, Норберт Варга, Кристиан Враник
* Большой приз (фр. Grand Prix) - вторая по значимости премия Международного Каннского кинофестиваля, вручаемая фильму в основном конкурсе
Когда же снимут фильм про Бабий яр.
+100500. Дело даже не в том, чтобы что-то там кому-то там признавать (поскольку уже все давным-давно признано и доказано). Дело в том, что мертвых пора наконец похоронить и жить дальше. А не вытаскивать их скелеты из шкафа всякий раз, когда кому-то в очередной раз захочется нарисоваться, поднимаясь на столь трагичных темах (и ведь по сути самый простой способ).
Кто-то высказал неплохую мысль "Война не закончена, пока не похоронен последний солдат (с)". А как закончить войну, в которой солдат постоянно "выкапывают" обратно?
+100500. Дело даже не в том, чтобы что-то там кому-то там признавать (поскольку уже все давным-давно признано и доказано). Дело в том, что мертвых пора наконец похоронить и жить дальше. А не вытаскивать их скелеты из шкафа всякий раз, когда кому-то в очередной раз захочется нарисоваться, поднимаясь на столь трагичных темах (и ведь по сути самый простой способ).
Кто-то высказал неплохую мысль "Война не закончена, пока не похоронен последний солдат (с)". А как закончить войну, в которой солдат постоянно "выкапывают" обратно?
"вытаскивать их скелеты из шкафа всякий раз, когда кому-то в очередной раз захочется нарисоваться" - интересная метафора, но мне кажется неуместная...
Мне кино очень понравилось, с технической точки зрения особенно: расфокус, выверенная игра актеров на заднем плане, для подобного сюжета - находка, оскар вполне заслуженный.
Эксплуатация темы конечно надоела, это уже на спекуляцию смахивает больше, но фильмы эти снимать необходимо - забудут всё ведь иначе. Хотя с другой стороны подход к проблеме нарочито однобокий: геноцид был, а вклада в победу советского народа над фашистами не было... обидно.
"вытаскивать их скелеты из шкафа всякий раз, когда кому-то в очередной раз захочется нарисоваться" - интересная метафора, но мне кажется неуместная...
Мне кино очень понравилось, с технической точки зрения особенно: расфокус, выверенная игра актеров на заднем плане, для подобного сюжета - находка, оскар вполне заслуженный.
Эксплуатация темы конечно надоела, это уже на спекуляцию смахивает больше, но фильмы эти снимать необходимо - забудут всё ведь иначе. Хотя с другой стороны подход к проблеме нарочито однобокий: геноцид был, а вклада в победу советского народа над фашистами не было... обидно.
"интересная метафора, но мне кажется неуместная... "
- почему?
"но фильмы эти снимать необходимо - забудут всё ведь иначе."
- про другое фильмы почти не снимают. Например про ад, который устроили японцы в Китае, геноцид в Руанде, недавние события в Бирме и т.д. Т.е. получается, что про это забывать можно. Хотя многие события были гораздо позже ВОВ и ВМВ. А тот кошмар, который был в Руанде в 1994 году (всего 22 года назад), переплюнул даже третий рейх, потому что количество уничтожаемых людей в день было в несколько раз выше, чем в немецких лагерях смерти. Но про это предпочитают забыть. Т.е. к "эксгумациям" добавляется еще и дискриминация.
я может неясно выразился, но вроде речь о другом шла. А о том как японцы вторглись в Китай Спилберг лет 30 назад Империю Солнца сделал. Ну может не так кровожадно и натуралистично, как принято снимать сейчас, времена другие были, и фильмы делали по-другому. Да и документалок хватает, если говорить о руанде, индонезии
я может неясно выразился, но вроде речь о другом шла. А о том как японцы вторглись в Китай Спилберг лет 30 назад Империю Солнца сделал. Ну может не так кровожадно и натуралистично, как принято снимать сейчас, времена другие были, и фильмы делали по-другому. Да и документалок хватает, если говорить о руанде, индонезии
как создать фильм, который покажет ужасы войны, после просмотра которого ни один человек на захочет участвовать в мясорубке? показать ему эту мясорубку? максимум натурализма и реализма? это уже не будет искусство, это будет даже не документальное кино. это будет очередная отшлаковка. попытка скрыть свою бездарность, глупость и не интеллигентность за маской насилия, крови и выпирающим с экрана криком: буэээ, проблюйтесь на меня (Чистилище, Утомленные солнцем (ни в коем случае не 1я часть), Груз 200 и прочее). я много раз смотрел фильм "В бой идут одни старики". каждый раз он раскрывается для меня по новому. вот настоящее кино про войну. вот весь ужас войны.. вот трагедия..
как создать фильм, который покажет ужасы войны, после просмотра которого ни один человек на захочет участвовать в мясорубке? показать ему эту мясорубку? максимум натурализма и реализма? это уже не будет искусство, это будет даже не документальное кино. это будет очередная отшлаковка. попытка скрыть свою бездарность, глупость и не интеллигентность за маской насилия, крови и выпирающим с экрана криком: буэээ, проблюйтесь на меня (Чистилище, Утомленные солнцем (ни в коем случае не 1я часть), Груз 200 и прочее). я много раз смотрел фильм "В бой идут одни старики". каждый раз он раскрывается для меня по новому. вот настоящее кино про войну. вот весь ужас войны.. вот трагедия..
против натурализма ничего против не имею, если только с помощью этого приема создан нужный художественный образ (апокалипсис сегодня, оболочка Кубрика, проверка на дорогах, иди и смотри), так же как нет ничего плохого и, уж тем более, слабовольного в его отсутствии (август 44-го, джонни взял ружье, 17 мгновений весны). И те и другие фильмы, приведенные в качестве примеров, производят нужное впечатление на зрителя - они исключительно пацифистские, а уж как авторы добились этого эффекта - дело десятое. В конце концов, кино - вид искусства, в котором форма и есть содержание.
я может неясно выразился, но вроде речь о другом шла. А о том как японцы вторглись в Китай Спилберг лет 30 назад Империю Солнца сделал. Ну может не так кровожадно и натуралистично, как принято снимать сейчас, времена другие были, и фильмы делали по-другому. Да и документалок хватает, если говорить о руанде, индонезии
30 лет назад. Один. А по сабжу их хренова прорва и маленький вагончик. Да и по остальному "документалок хватает, если говорить о руанде, индонезии", да и тех по факту очень немного, но нормального громкого фильма ни одного. Т.е. по сути это чуть меньше, чем нихрена. А о Восточном Тиморе (это как раз Индонезия и референдум о независимости с последствиями) не знает почти никто. А теперь если спросить людей о том, что произошло в Бирме, то хорошо, если процентов 10 скажут, что представляют себе, ГДЕ это. А чем эти люди хуже других, что про них почему-то на широкой публике вспоминать не принято?
Помнить нужно, да. Забывать факты жестокости ни в коем случае нельзя. Но навязывать миру горе одних и начисто забыть о других - это самое обычное лицемерие. А мертвых уже давно пора похоронить и живым дать возможность жить и смотреть на все непредвзято.
30 лет назад. Один. А по сабжу их хренова прорва и маленький вагончик. Да и по остальному "документалок хватает, если говорить о руанде, индонезии", да и тех по факту очень немного, но нормального громкого фильма ни одного. Т.е. по сути это чуть меньше, чем нихрена. А о Восточном Тиморе (это как раз Индонезия и референдум о независимости с последствиями) не знает почти никто. А теперь если спросить людей о том, что произошло в Бирме, то хорошо, если процентов 10 скажут, что представляют себе, ГДЕ это. А чем эти люди хуже других, что про них почему-то на широкой публике вспоминать не принято?
Помнить нужно, да. Забывать факты жестокости ни в коем случае нельзя. Но навязывать миру горе одних и начисто забыть о других - это самое обычное лицемерие. А мертвых уже давно пора похоронить и живым дать возможность жить и смотреть на все непредвзято.
в защиту саула. Кино венгерское. Холодное лето 53го - производство советский союз. Пианист - Полански поляк по национальности. Все закономерно. Я может и ошибаюсь, но все так, как и должно быть, не вижу проблем. Люди говорят о своих проблемах таким образом. А на плохие фильмы, как и на плохую музыку, книги и глупых людей может и время тратить не стоит?
Да и вообще, я уже запутался, снимать или нет? Хоронить или помнить? Большинство ведь в Звездном десанте видит войну человечества с гигантскими жуками.