Кровные балканские братья Серафим и Витомир вместе делили риск и скудные доходы, которые получали от контрабанды и мелкого жульничества, но, решившись однажды на весьма сомнительную аферу, оказались в ловушке: Серафима схватила полиция, а Витомир сбежал в Италию, переплыв... Адриатическое море.
С тех пор прошло полвека. Витомир стал боссом мафии и, разумеется, теперь он дон Вито Дженовезе (привет «Крестному отцу»)), и все бы хорошо, но память об оставленном когда-то брате отравляет его предсмертные часы. И Вито шепчет свое последнее желание своему сыну Сантино — найти и помочь Трендафилу, сыну Серафима, если тот когда-нибудь попадет в беду и ему будет нужна помощь.
А в это время, спасаясь от гражданской войны, в Болгарию бежит Трендафил со своей женой и умирающей по дороге тещей, которую пришлось... завернуть в ковер, а что еще прикажете с ней делать, когда все отказываются ее похоронить, а кругом полный разброд?! На одной из стоянок теща, завернутая в ковер пропадает, и Трендафил с Сантино пускаются на поиски ковра или тещи - а, какая теперь разница?!?)).
Эта комическая одиссея сложена, как видно, исключительно из штампов, составленных, впрочем, стык в стык, словно мешки с песком вокруг огневой точки. К тому же все эти кувшинные рыла в камуфляже, духовые оркестры с цыганским акцентом, путешествия трупа и к месту ввернутые антивоенные фразы типа «такие маленькие народы, а сколько крови!» использовались югославскими режиссерами столько раз, что уже не раздражают. Так в конце концов привыкаешь к тиканью часов или ровному шуму автомобилей за окном. Но режиссер Митриевски непрост, хотя и старается выглядеть эдаким македонским Гаем Ритчи. Старые анекдоты он пересказывает с беглой небрежностью, которая часто оказывается симптомом тихой ненависти и отвращения. Это здорово похоже на «Жмурки»: тлеющая на экране как бы сатира оказывается натуральным гиньолем — безыдейным, расхлябанным, как выступление провинциального театра в колонии общего режима, и не претендующим ни на какое откровение или гуманизм. Правда, в Москве «Бал-кан-кан» поначалу чуть было не приняли за пацифистский манифест — им даже хотели открыть 28-й ММКФ. Но обошлось. Говорят, сам Никита Михалков поставил картину обратно в строй конкурсантов. И хорошо — согласитесь, странно было бы отмечать годовщину довольно-таки живого фестиваля пусть и разухабистым, но все-таки похоронным маршем.
Хорошее кино.
вопрос к Александру (Кинолюбитель):
ткните пальчиком, будьте ласка, на тот, который точно принадлежит вам:
Благодарен за фильм!
Ну что ж , качнём , заценим . Это типа Кустурицы если , то посмотрим . А если не - то не будем . А ваще я люблю такие кустурийские бессмысленные жизнерадостные хорошие фильмы .
После такой "Неординарной" рецензии Александра ,-грех не посмотреть
RomANikki отжог!!!!!!!!!!!!!!!! СТО БАЛЛОВ И СТА ВОЗМОЖНЫХ!!!!!!!!!!!!!! Ибо нефига цитировать то, что тебе не принадлежит! Либо давай сцылку. Маладца!
Филь нудный. Вообщем не очень.
ну, стебалово... чернуха полная, фильм страшный, но порой уссаться можно. смотрите - не пожалеете.
Как вам, Саша, не стыдно)))
Вы обманщик!)