Это — именно классика в самом лучшем смысле слова. Пусть даже снятая по роману Дэшила Хэммета, родоначальника «жестокого детектива», в котором нет нежных слабых женщин, которых надо спасать от злодеев и благородных рыцарей. На поверку нежные слабые дамы оказываются закоренелыми преступницами, хитрыми манипуляторшами, а благородные рыцари — блюдущими свою выгоду безжалостными мужчинами, готовыми растоптать даже собственные чувства. Потому что они знают, что нет ничего вечного на земле.
Всё это прекрасно показано и снято в фильме «Мальтийский сокол». Хэмфри Богарт как нельзя лучше подошёл на роль Сэма Спейда с «волчьей улыбкой», умного, очень жёсткого и неимоверно крутого детектива. На нём одном держится весь фильм. Как он играет! Даже терпя поражение, он не может не вызывать восхищения.
Завязка банальна — приходит в частное сыскное агенство очаровательная молодая женщина и просит найти сестру. Позднее оказывается, что это всё выдумки, ей нужно на самом деле проследить за своим партнёром, который кинул её, забрав фигурку мальтийского сокола.
Бриджид О «Шоннеси хороша собой и платит немалыми наличными. Этого для Сэма Спейда достаточно, чтобы работать с ней. Однако его раздражает её притворство, когда она пытается изображать из себя жертву, прикидываясь невинной овечкой. Постепенно мы видим, как невинная овечка оборачивается настоящей хищницей.
Сюжет вовсе не плох. О нет. Он даже хорош. Однако требует предельного внимания и сосредоточенности, потому что он как матрёшка — откроешь одну, а там другая. И в конце остаётся одна-малюсенькая матрёшка — Истина. И истина эта ужасна. Обворожительная женщина, полагающаяся на силу своих чар, терпит сокрушительное поражение от человека, на которого рассчитывала больше всего. Очарование бессильно перед холодным рассудком Сэма, который говорит, что убийство партнёра нельзя прощать никому. Маски спадают с лица Бриджид, одна за другой, так же, как сюжетные матрёшки появляются одна из другой.
Погоня за мальтийским соколом, золотой фигуркой, инкрустрированной драгоценными камнями, оказалась бесплодной и напрасной, в которой было уничтожено множество жизней. И всё из-за алчности. Жаждет денег Бриджид, жаждет денег толстый Гэтман, жаждет денег Кэйро, и даже Сэм тоже жаждет денег.
Но даже жажда денег не заставит его отступиться от своих принципов. Даже любовь. Потому что он реалист и стоит двумя ногами на земле. А реальность такова — любовь убийцы — не та любовь, которой можно верить. И всё же в конце он произносит одну фразу, которая делает этот фильм просто шедевром.
«Из чего сделана фигурка »? — спрашивает полицейский Том, крутя поддельную фигурку сокола из свинца, ради которой полегло столько людей.
«Из того же материала, что и мечты». — отвечает Сэм.
Хамфри Богарт и Кларк Гейбл, Кэри Грант и Эррол Флинн, Джеймс Стюарт и Джеймс Кэгни.
Они были кумирами миллионов, секс-символами эпохи, выдающимися актерами.
В плейлисте собраны фильмы конца 30-х – начала 50-х годов.
Лучшие 250 фильмов по рейтингу Internet Movie Database
Фильмы под любое настроение и характер
Классика нуара.
Кто понимает о чём я - тем понравится
Классика нуара.
Кто понимает о чём я - тем понравится
Спасибо, за такой подарок!
Классика жанра)
Классика нуара.
Кто понимает о чём я - тем понравится
О да. Практически, точка отсчета.
вот мне б хотелось посмотреть в глАзоньки тому, кто выставил фильму единицы, что у тАкого фильма в конечном итоге рейтинг всего лишь "5". во всём мире это выше "8" и место #75 в списке лУчших фильмов всех времён и народов, а россия ставит "кол"... ну, да, как всегда, "своим путём"... непостижимо!!??!!
ммм... богарт бесподобен!
сюда бы еще "глубокий сон" и "окаменевший лес" с ним же)
вот мне б хотелось посмотреть в глАзоньки тому, кто выставил фильму единицы, что у тАкого фильма в конечном итоге рейтинг всего лишь "5". во всём мире это выше "8" и место #75 в списке лУчших фильмов всех времён и народов, а россия ставит "кол"... ну, да, как всегда, "своим путём"... непостижимо!!??!!
полностью согласен, пусть признается!
Классика, не всем сейчас понятна .Я в детстве прочитал разом 6 томов Гоголя ,из 12 .С тех пор классику литературы не читал ...Каждому своё - ....В кино тоже самое творится .
да ради Бога.
Фильм может нравиться, может не нравиться. Вопрос вкуса.
Но чморить фильм только за то, что его сняли не в ХХI веке, по-моему это маразм
Фильм обалденный - нельзя отвлекаться ни на минуту: теряешь сюжетную линию (говорят со скоростью пулемета). Никаких взрывающихся вертолетов, никаких спецэффектов: стоячая камера (в те времена ее даже катать не очень любили - больна тяжелая была).
По мне так это лучший фильм 40-х. Через долгих 11 лет сняли "12 разгневанных мужчин" - мой любимый той поры фильм.
добротный фильм.