Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

28 панфиловцев

28 панфиловцев

28 панфиловцев
  • 7.49948
7.5/10 (1090)2

Описание

Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако, на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию — панфиловской.

Кадры из фильма

кадр из фильма 28 панфиловцев - 1 кадр из фильма 28 панфиловцев - 2 кадр из фильма 28 панфиловцев - 3 кадр из фильма 28 панфиловцев - 4 кадр из фильма 28 панфиловцев - 5 кадр из фильма 28 панфиловцев - 6 кадр из фильма 28 панфиловцев - 7 кадр из фильма 28 панфиловцев - 8 кадр из фильма 28 панфиловцев - 9 кадр из фильма 28 панфиловцев - 10 кадр из фильма 28 панфиловцев - 11 кадр из фильма 28 панфиловцев - 12 кадр из фильма 28 панфиловцев - 13 кадр из фильма 28 панфиловцев - 14 кадр из фильма 28 панфиловцев - 15 кадр из фильма 28 панфиловцев - 16 кадр из фильма 28 панфиловцев - 17 кадр из фильма 28 панфиловцев - 18 кадр из фильма 28 панфиловцев - 19 кадр из фильма 28 панфиловцев - 20

Рецензии фильма

Papakmax thumb

Ни о чём.

― написал papakmax

Это моя первая рецензия на этом сайте. Причиной ее появляения стала небывалых размеров разница в оценках  этого фильма. Так получилось, что еще до выхода фильма и основной шумихи в прессе и сети я начал знакомится с документами, касающимися этого боя.  Информации из источников становилось все больше, как и различных официальных и неофициальных высказваний по поводу фильма. Фильм "28 панфиловцев" позиционируется как военное кино, правдиво изображающее реальный боевой эпизод битвы за Москву. Я посмотрел его два раза, последний - вчера. Поскольку с жанром и темой фильма все предельно понятно, оценивать его надо именно как он и заявлен. Для собственного удобства я решил разделить оценку фильма на три составляющих: художественная, "заклепочная" и уровень исторической достоверности в плане событий.

Художественная часть.

Уровень среднего позднесоветского фильма "про войну и немцев". Не шедевров вроде "Они сражались за Родину" или "На войне как на войне", а какого нибудь фильма студии Довженко. Игра актеров - все на очень среднем уровне. Абсолютно не запоминающиеся персонажи, пустые диалоги, странные анахронизмы вроде рассказа про "7 самураев". Зачем режиссер и сценарист вставил это в фильм? Какой смысл в этом? Какие-то абсолютно надуманные разговоры про русских и казахов. Люди что на перекуре, что рубя дрова, что взрывая танки ведут себя совершенно одинаково. В сущности я увидел не людей, а компьютерных персонажей в игре, юнитов, которых обвели рамочкой и отправили копать окопы и взрывать танки.  Я далеко не поклонник современной российской актерской школы с воплями, заламыванием рук и прочим, но надо же и меру знать. Решение же показать немцев, как какую-то безликую, неперсонифицированную  силу - довольно необычно, хотя и тут промашка вышла. Немцы выглядят тоже как персонажи "стрелялки", но об этом позже. Операторская работа - без изысков ,без чего то оригинального. Планы во время боя, мягко говоря не впечатлили, хотя что тут больше повлияло - особенности съемок или задумка и мастерство оператора - не знаю.  Из хорошего - не показывают  полчаса траву, рассвет, потолок избы, как очень любили в советском кино. Многих радует отстутствие любовных линий в фильме, не знаю - меня на общем фоне это совершенно не заботило. Но в общем, любовь в фильме о войне - не самая нужная вещь.

Заклепочная часть.

Я не большой специались по части вооружения, знаков различия, формы, техники времен ВОВ, но из того ,что я знаю сам, что читал и видел конкретно по данному вопросу , можно сказать, что  все в общем то нормально. Что в общем понятно - все это вполне доступно, информации и образцов полно. Авторы просто подошли к вопросу достаточно профессионально и ответственно.  Вопросы возникают в плане показа тактики и боевых приемов.   Толком не окопанная ПТА, смешные танки - да, я знаю что это модельки, немцы, почти не ведушие огонь из личного оружия и совсем не бросающие гранаты, танки - упорно лезущие на окопы, взрывы 150 мм снарядов, выглядящие как подрыв петарды, ладно, как взрыв чего нить калибра 23- 45 мм. Можно долго перечислять, но в общем, во время боя у меня рука от лица не отлипалась. 

Прямо скажем, немцы показаны неумеющими воевать идиотами. Не понятно только, куда деласть кадровая РККА, и как немцы под Москвой оказались.

Мы видим массу танков с пехотой, атакующих позицию роты пехоты, поддержанную двумя 45-мм ПТ и двумя, кажется ПТР. Ну еще батарея 76 мм кажется один раз постреляла.  Весьма известные приемы немцев - подойти танками метров на 300 к окопам и методично расстрелять все сопротивляющееся или пустить вперед пехоту, что бы через ее головы подавлять противника. Для чего это делается? Чтобы не входя в зону эффективного огня ПТР,  ПТО и не давая возможности  использовать гранаты и КС, уничтожать противника огнем.  Если бы в фильме немцы придерживались такой тактики, то все бы кончилось быстрее и почти/совсем без потерь в танках. В общем, кино бы не было. Т.е. на деле, как военный фильм с точки зрения именно реальности боевки - фильм слабый и малодостоверный. Про финал даже говорить не буду:)

Уровень исторической достоверности событий.

Тут мы подходим к самому спорному и сложному моменту. Все слышали, видели, читали многочисленные споры, выступления, документальные фильмы ,касающиеся достоверности истории о "28 панфиловцах". Я не буду пересказывать все это и приводить какие либо ссылки. В конце концов все люди взрослые, при желании могут сами все найти, прочесть и посмотреть. Было бы желание:)

Нам показан бой 4-й роты с немецкими танками и пехотой, примерно так, как он был описан у военного корреспондента Кривицкого. Правда, без некоторых душераздирающих и патриотических подробностей вроде попытки разорвать танк руками и шагания на пулеметы с гордо скрещенными на груди руками.  Панфиловцы почти все гибнут, но немцев не пропускают и уничтожают 18 танков.

Не рассматривая саму возможность в таком составе уничтожить гранатами и КС такое количество танков, давайте посмотрим что мы вообще знаем.

1. Есть Справка Главной военной прокуратуры 1948 года, которая однозначно установила, что картина боя, описанная Кривицким и Ко в прессе - вымысел самого Кривицкого.

2.  Есть Журнал боевых действий 2-й танковой дивизии немцев, атаковавшей панфиловскую дивизию. По нему видно ,как примерно развивались события, куда и когда дошли немцы в тот день.

3. Есть боевое донесение 316 дивизии, где указано количество уничтоженных 1075 полком немецких танков. 4 шт. за 16-18.11.41. Всем полком, а не одной ротой.

4. Есть еще много разных документов. Есть несколько вариантов реконструкций боя разной степени достоверности и проработанности.

Мы на 100% не знаем, как именно шел тот бой. Понятно только, что совершенно не так, как показано в фильме.  В плане исторической достоверности событий кино не выдерживает ни малейшей критики.

Я намеренно не буду касаться идеологической оценки фильма.

Резюмирую: "28 панфиловцев" - фильм, более заметный сбором на него денег и окружившего его скандала ,связанного с достоверностью показанных событий ,чем своими художественными достоинствами.  Сравнивать его с шедеврами совесткого или зарубежного военного кино  невозможно. Хотя, если бы авторы убрали "28" из названия, раза в 4 уменьшили количество танков и более тактически грамотно построили бой - мог бы получиться средненький фильм начинающего режиссера.

 

Комментариев: 31 | Положительных отзывов: 23 | Отрицательных отзывов: 18
Comandante333 thumb

Очень редко пишу рецензии, тем более на наше очественное кино. По моему (сугубо личному) мнению, оно не доросло до мирового, тем более до кино СССР, но..... Это тот редкий случай, когда стоит высказать свое мнение. Буду краток.

Итак, фильм "28 панфиловцев". Честно говоря, не ожидал ничего подобного, до просмотра считал, что будет очередной пафосно-слащавый, ура-патриотический "шедевр". Мнение изменилось сразу после первых 15-20 минут просмотра.Должен отметить, что это тот самый редкий случай, когда вроде заранее понятное и предсказуемое кино, поражает неожиданно хорошо прописанными персонажами и диалогами. Диалоги героев прописаны непафосно и очень детально. Гениальный диалог, когда один боец говорит другому: "-.....вот и покажем им, кто такие русские!- Я вообще то казах. - А что, казах - не русский?" Фильм "28 панфиловцев" без любовных розовых соплей, без псевдофилосовских закидонов, без пьяных, вечно орущих офицеров, без быдловатых рядовых, думающих о том, как бы нажраться водки и кого то изнасиловать.  Сюжет до смешного прост: Есть армейское подразделение, которому поставлена задача: любой ценой удержаться. Они это делают. Все! Ничего лишнего, ни историй великой "лябви", ни пафосных речей, ни интеллигентских соплей, сказано удержаться, держимся!

      Должен сказать, что почитав вал "писательства" прошедший по русскоязычному интернету был шокирован!Многие глубоко интеллектуальные "интеллигенты", считают своим долгом научить нас истории, сказав, что этого подвига не было, и что все, кому понравился фильм - быдло. Правда эти жалкие потуги очередных либерастов, становятся смешны, когда они в своих злобных комментариях могут спутать, например, командира полка Капрова и политрука Клочкова, "найти" в фильме какие то косяки, которых там в принципе нет.  В фильме "28 панфиловцев" речь идет о реальной истории, которая позже легла в основу  некой легенды. Претензии к историчности фильма просто смешны. Бой был. Это подтверждают архивные данные и нашей и немецкой стороны. Сколько их было, бойцов, которые встали на пути танков  дивизии "Вена" (2-я танковая) - 28 или же 68 - мы никогда не узнаем. НИКТО сейчас не сможет сказать, сколько было бойцов на том узле обороны. То, что в самой роте было больше бойцов, чем 28 - это факт. Только вот в тот момент одна рота могла находиться сразу на нескольких узлах обороны. Так что сколько солдат находилось конкретно в этом окопе, не сможет сказать никто. Да и есть ли разница? Для меня - нет! Это подвиг!

       Немного о деталях: Очень понравилось историческое соответсвие вооружения и костюмов бойцов. Откровенных ляпов я не усмотрел. Обычно в фильмах про Великую Отечественную войну, эти ляпы очень бросаются в глаза, здесь, повторюсь, откровенных ляпов нет! Подводя итог: по моей шкале 10 из 10!!! Очень рекомендую к просмотру. Великолепный фильм!

Комментариев: 7 | Положительных отзывов: 15 | Отрицательных отзывов: 8
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1263288 thumb

    The best of 2015-2022

    Film229 Followers226 Comment8

    Это лучшее из того, что вышло с 2015 по 2022 год (по моему скромному мнению)!
    Фильмы, которые вызывают эмоции!
    Фильмы, которые заставляют радоваться, плакать, смеяться, злиться, восхищаться, восторгаться, сопереживать героям!
    Фильмы, которые держат в напряжении!
    Фильмы, от которых можно приятно расслабиться!
    Эти фильмы точно никого не оставят равнодушным!

    Теги: приключения, боевик, драма, Фантастика, мелодрама, оскар, экранизация

    Обновил dragon @ около 2 лет назад.

  • # 934352 thumb

    Наше новое "важнейшее из искусств"

    Film289 Followers66

    Российские фильмы (полнометражные и многосерийные), сериалы и мультфильмы, созданные начиная с 1991г., которые лично я смотрела, смотрю и буду пересматривать много раз.

    Теги: все в подряд.

    Обновила ner110475 @ около 7 лет назад.

  • # 1256794 thumb

    Война никогда не меняется

    Film252 Followers24 Comment15

    Сериалы и фильмы о войне и против войны. О людях, которым она сломала жизнь или вознесла на вершину Олимпа. О гениальных полководцах, простых солдатах и гражданских, попавших в ее жернова. О героизме и трусости, о тяжелых буднях в окопах и политических играх в кабинетах. О ее ужасах и надежде, злодеях и героях. Правда, ложь, мифы и то, что мы сами хотим о ней думать.

    Теги: война, Исторический

    Обновил Chevaist @ больше 5 лет назад.

Комментарии к фильму (236)

Profess
  • Киновед
  • Tue, 17 Jan 2017 23:13:07 +0300
нИк...То писал:

не помню. а "панфиловцы" вам понравились?

Да, хотя я согласен с Вашими замечаниями. Я ожидал от фильма гораздо меньшего.

Profess
  • Киновед
  • Tue, 17 Jan 2017 23:14:23 +0300
нИк...То писал:

Мне тоже нравятся передачи Гоблина о кино. Особенно с Климом Жуковым. Очень интересно посмотреть не только критику как на сталинград и на викинг и собачье сердце. С этими выпусками согласен. Но и как они будут хвалить "панфиловцев". Особенно реалистичность батальных сцен. Увы, повторюсь: лично мне испортило необратимо впечатление как только я увидел там немцев, идущих в атаку с винтовками у лица. Остальное даже уже не стоит упоминать. Пусть Гоблин мне расскажет, как надо стрелять из винтовки mrgreen arrow

Так не все из Донецка cool

Profess
  • Киновед
  • Tue, 17 Jan 2017 23:23:26 +0300
нИк...То писал:

не помню. а "панфиловцы" вам понравились?

Я имел в виду, например, https://www.kinokopilka.pro/movies/17963-razvedchiki

dimoston
  • Киновед
  • Wed, 18 Jan 2017 14:30:52 +0300
papakmax писал:

Я лично уже в рецензии все написал. Восторгов не понимаю, фильм - художественно слабый, более-менее реалистичный в плане снаряжения и оружия, никакущий в плане изображения б/д, абсолютно исторически недостоверный.

смотрел этот фильм,тогда еще...совершенно с вами согласен.

vaxmurka
нИк...То писал:

Смысловая нагрузка до ребенка донесена! (с)

Вот и я о том же mrgreen см ответ одному товарищу про Лунтика) Взрослому зрителю, воспитанному на хороших фильмах, хочется большего. И уж конечно критики фильма, я в том числе, вправе претендовать на участие в военной драме военного консультанта. Интересно кто он? Помнтие, в советских титрах генералов и полковников? razz

Ну тогда ответьте на один вопрос ...что есть Кино?

alekin
  • Киновед
  • Wed, 18 Jan 2017 21:51:37 +0300

Фильм понравился,как то неожиданно душевно получилось- диалоги, героизм,поступки. Единственное что огорчило- замена во всех диалогах Советского Союза- Россией. Знаю, сейчас нагрубят, возможно и пост удалят, но воевали то они действительно за страну Советский Союз. И не было тогда национальностей.

Jump52
  • Зритель
  • Thu, 19 Jan 2017 16:54:32 +0300

Классный фильм. Кто любит про войну смотреть обязательно.

sergik4444
  • Киновед
  • Fri, 20 Jan 2017 19:47:34 +0300

прочитал все комментарии. сколько же у нас стратегов и тактиков,специалистов по вооружению и метанию гранат,знатоков как свистят пули и взрываются снаряды,мы же ничего этого не знаем и дай бог что бы не узнали.особое обращение к так называемым кинокритикам,вы сидя на ж.. ровно, ничего не делая говорите что всё плохо,сами из себя ничего не представляя!фильм очень хороший!попробуйте сделать лучше!

0661575222
  • Зритель
  • Sun, 22 Jan 2017 22:43:57 +0300

Фильм нужно было назвать "28 спартанцев", а еще лучше - "28 чаков норрисов" Тысячи немцев-дебилов, которых буквально выкашивают пачками доблестные советские солдаты, абсолютно косые танкисты-дауны, которые ни одного точного выстрела не совершили и сказочно тупорылое немецкое командование, которое кинуло несколько дивизий на убой... Да, так и было

d43kv3
sergik4444 писал:

прочитал все комментарии. сколько же у нас стратегов и тактиков,специалистов по вооружению и метанию гранат,знатоков как свистят пули и взрываются снаряды,мы же ничего этого не знаем и дай бог что бы не узнали.особое обращение к так называемым кинокритикам,вы сидя на ж.. ровно, ничего не делая говорите что всё плохо,сами из себя ничего не представляя!фильм очень хороший!попробуйте сделать лучше!

Так не приглашают меня консультантом, а то рассказал бы и как пули летят и взрывы взрываются mrgreen Вот и сидел на жопе ровно, пока войну видел в реальности

Добавить комментарий