Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

28 панфиловцев

28 панфиловцев

28 панфиловцев
  • 7.49948
7.5/10 (1090)2

Описание

Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако, на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию — панфиловской.

Кадры из фильма

кадр из фильма 28 панфиловцев - 1 кадр из фильма 28 панфиловцев - 2 кадр из фильма 28 панфиловцев - 3 кадр из фильма 28 панфиловцев - 4 кадр из фильма 28 панфиловцев - 5 кадр из фильма 28 панфиловцев - 6 кадр из фильма 28 панфиловцев - 7 кадр из фильма 28 панфиловцев - 8 кадр из фильма 28 панфиловцев - 9 кадр из фильма 28 панфиловцев - 10 кадр из фильма 28 панфиловцев - 11 кадр из фильма 28 панфиловцев - 12 кадр из фильма 28 панфиловцев - 13 кадр из фильма 28 панфиловцев - 14 кадр из фильма 28 панфиловцев - 15 кадр из фильма 28 панфиловцев - 16 кадр из фильма 28 панфиловцев - 17 кадр из фильма 28 панфиловцев - 18 кадр из фильма 28 панфиловцев - 19 кадр из фильма 28 панфиловцев - 20

Рецензии фильма

Papakmax thumb

Ни о чём.

― написал papakmax

Это моя первая рецензия на этом сайте. Причиной ее появляения стала небывалых размеров разница в оценках  этого фильма. Так получилось, что еще до выхода фильма и основной шумихи в прессе и сети я начал знакомится с документами, касающимися этого боя.  Информации из источников становилось все больше, как и различных официальных и неофициальных высказваний по поводу фильма. Фильм "28 панфиловцев" позиционируется как военное кино, правдиво изображающее реальный боевой эпизод битвы за Москву. Я посмотрел его два раза, последний - вчера. Поскольку с жанром и темой фильма все предельно понятно, оценивать его надо именно как он и заявлен. Для собственного удобства я решил разделить оценку фильма на три составляющих: художественная, "заклепочная" и уровень исторической достоверности в плане событий.

Художественная часть.

Уровень среднего позднесоветского фильма "про войну и немцев". Не шедевров вроде "Они сражались за Родину" или "На войне как на войне", а какого нибудь фильма студии Довженко. Игра актеров - все на очень среднем уровне. Абсолютно не запоминающиеся персонажи, пустые диалоги, странные анахронизмы вроде рассказа про "7 самураев". Зачем режиссер и сценарист вставил это в фильм? Какой смысл в этом? Какие-то абсолютно надуманные разговоры про русских и казахов. Люди что на перекуре, что рубя дрова, что взрывая танки ведут себя совершенно одинаково. В сущности я увидел не людей, а компьютерных персонажей в игре, юнитов, которых обвели рамочкой и отправили копать окопы и взрывать танки.  Я далеко не поклонник современной российской актерской школы с воплями, заламыванием рук и прочим, но надо же и меру знать. Решение же показать немцев, как какую-то безликую, неперсонифицированную  силу - довольно необычно, хотя и тут промашка вышла. Немцы выглядят тоже как персонажи "стрелялки", но об этом позже. Операторская работа - без изысков ,без чего то оригинального. Планы во время боя, мягко говоря не впечатлили, хотя что тут больше повлияло - особенности съемок или задумка и мастерство оператора - не знаю.  Из хорошего - не показывают  полчаса траву, рассвет, потолок избы, как очень любили в советском кино. Многих радует отстутствие любовных линий в фильме, не знаю - меня на общем фоне это совершенно не заботило. Но в общем, любовь в фильме о войне - не самая нужная вещь.

Заклепочная часть.

Я не большой специались по части вооружения, знаков различия, формы, техники времен ВОВ, но из того ,что я знаю сам, что читал и видел конкретно по данному вопросу , можно сказать, что  все в общем то нормально. Что в общем понятно - все это вполне доступно, информации и образцов полно. Авторы просто подошли к вопросу достаточно профессионально и ответственно.  Вопросы возникают в плане показа тактики и боевых приемов.   Толком не окопанная ПТА, смешные танки - да, я знаю что это модельки, немцы, почти не ведушие огонь из личного оружия и совсем не бросающие гранаты, танки - упорно лезущие на окопы, взрывы 150 мм снарядов, выглядящие как подрыв петарды, ладно, как взрыв чего нить калибра 23- 45 мм. Можно долго перечислять, но в общем, во время боя у меня рука от лица не отлипалась. 

Прямо скажем, немцы показаны неумеющими воевать идиотами. Не понятно только, куда деласть кадровая РККА, и как немцы под Москвой оказались.

Мы видим массу танков с пехотой, атакующих позицию роты пехоты, поддержанную двумя 45-мм ПТ и двумя, кажется ПТР. Ну еще батарея 76 мм кажется один раз постреляла.  Весьма известные приемы немцев - подойти танками метров на 300 к окопам и методично расстрелять все сопротивляющееся или пустить вперед пехоту, что бы через ее головы подавлять противника. Для чего это делается? Чтобы не входя в зону эффективного огня ПТР,  ПТО и не давая возможности  использовать гранаты и КС, уничтожать противника огнем.  Если бы в фильме немцы придерживались такой тактики, то все бы кончилось быстрее и почти/совсем без потерь в танках. В общем, кино бы не было. Т.е. на деле, как военный фильм с точки зрения именно реальности боевки - фильм слабый и малодостоверный. Про финал даже говорить не буду:)

Уровень исторической достоверности событий.

Тут мы подходим к самому спорному и сложному моменту. Все слышали, видели, читали многочисленные споры, выступления, документальные фильмы ,касающиеся достоверности истории о "28 панфиловцах". Я не буду пересказывать все это и приводить какие либо ссылки. В конце концов все люди взрослые, при желании могут сами все найти, прочесть и посмотреть. Было бы желание:)

Нам показан бой 4-й роты с немецкими танками и пехотой, примерно так, как он был описан у военного корреспондента Кривицкого. Правда, без некоторых душераздирающих и патриотических подробностей вроде попытки разорвать танк руками и шагания на пулеметы с гордо скрещенными на груди руками.  Панфиловцы почти все гибнут, но немцев не пропускают и уничтожают 18 танков.

Не рассматривая саму возможность в таком составе уничтожить гранатами и КС такое количество танков, давайте посмотрим что мы вообще знаем.

1. Есть Справка Главной военной прокуратуры 1948 года, которая однозначно установила, что картина боя, описанная Кривицким и Ко в прессе - вымысел самого Кривицкого.

2.  Есть Журнал боевых действий 2-й танковой дивизии немцев, атаковавшей панфиловскую дивизию. По нему видно ,как примерно развивались события, куда и когда дошли немцы в тот день.

3. Есть боевое донесение 316 дивизии, где указано количество уничтоженных 1075 полком немецких танков. 4 шт. за 16-18.11.41. Всем полком, а не одной ротой.

4. Есть еще много разных документов. Есть несколько вариантов реконструкций боя разной степени достоверности и проработанности.

Мы на 100% не знаем, как именно шел тот бой. Понятно только, что совершенно не так, как показано в фильме.  В плане исторической достоверности событий кино не выдерживает ни малейшей критики.

Я намеренно не буду касаться идеологической оценки фильма.

Резюмирую: "28 панфиловцев" - фильм, более заметный сбором на него денег и окружившего его скандала ,связанного с достоверностью показанных событий ,чем своими художественными достоинствами.  Сравнивать его с шедеврами совесткого или зарубежного военного кино  невозможно. Хотя, если бы авторы убрали "28" из названия, раза в 4 уменьшили количество танков и более тактически грамотно построили бой - мог бы получиться средненький фильм начинающего режиссера.

 

Комментариев: 31 | Положительных отзывов: 23 | Отрицательных отзывов: 18
Comandante333 thumb

Очень редко пишу рецензии, тем более на наше очественное кино. По моему (сугубо личному) мнению, оно не доросло до мирового, тем более до кино СССР, но..... Это тот редкий случай, когда стоит высказать свое мнение. Буду краток.

Итак, фильм "28 панфиловцев". Честно говоря, не ожидал ничего подобного, до просмотра считал, что будет очередной пафосно-слащавый, ура-патриотический "шедевр". Мнение изменилось сразу после первых 15-20 минут просмотра.Должен отметить, что это тот самый редкий случай, когда вроде заранее понятное и предсказуемое кино, поражает неожиданно хорошо прописанными персонажами и диалогами. Диалоги героев прописаны непафосно и очень детально. Гениальный диалог, когда один боец говорит другому: "-.....вот и покажем им, кто такие русские!- Я вообще то казах. - А что, казах - не русский?" Фильм "28 панфиловцев" без любовных розовых соплей, без псевдофилосовских закидонов, без пьяных, вечно орущих офицеров, без быдловатых рядовых, думающих о том, как бы нажраться водки и кого то изнасиловать.  Сюжет до смешного прост: Есть армейское подразделение, которому поставлена задача: любой ценой удержаться. Они это делают. Все! Ничего лишнего, ни историй великой "лябви", ни пафосных речей, ни интеллигентских соплей, сказано удержаться, держимся!

      Должен сказать, что почитав вал "писательства" прошедший по русскоязычному интернету был шокирован!Многие глубоко интеллектуальные "интеллигенты", считают своим долгом научить нас истории, сказав, что этого подвига не было, и что все, кому понравился фильм - быдло. Правда эти жалкие потуги очередных либерастов, становятся смешны, когда они в своих злобных комментариях могут спутать, например, командира полка Капрова и политрука Клочкова, "найти" в фильме какие то косяки, которых там в принципе нет.  В фильме "28 панфиловцев" речь идет о реальной истории, которая позже легла в основу  некой легенды. Претензии к историчности фильма просто смешны. Бой был. Это подтверждают архивные данные и нашей и немецкой стороны. Сколько их было, бойцов, которые встали на пути танков  дивизии "Вена" (2-я танковая) - 28 или же 68 - мы никогда не узнаем. НИКТО сейчас не сможет сказать, сколько было бойцов на том узле обороны. То, что в самой роте было больше бойцов, чем 28 - это факт. Только вот в тот момент одна рота могла находиться сразу на нескольких узлах обороны. Так что сколько солдат находилось конкретно в этом окопе, не сможет сказать никто. Да и есть ли разница? Для меня - нет! Это подвиг!

       Немного о деталях: Очень понравилось историческое соответсвие вооружения и костюмов бойцов. Откровенных ляпов я не усмотрел. Обычно в фильмах про Великую Отечественную войну, эти ляпы очень бросаются в глаза, здесь, повторюсь, откровенных ляпов нет! Подводя итог: по моей шкале 10 из 10!!! Очень рекомендую к просмотру. Великолепный фильм!

Комментариев: 7 | Положительных отзывов: 15 | Отрицательных отзывов: 8
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 951075 thumb

    То что мне нравится

    Film327 Followers7

    «…О башмаках и сургуче,
    Капусте, королях,
    И почему, как суп в котле,
    Кипит вода в морях»

    Теги: Любимые фильмы, лучшие, то что мне нравится, время проведенное не зря, избранное, интересное кино

    Обновил А С К @ больше 1 года назад.

  • # 1367525 thumb

    Русское кино: XXI век

    Film178 Followers2

    Наши фильмы, которые понравились...❣

    Теги: russian, хорошее, русское, новое

    Обновила Liliane @ около 2 лет назад.

Комментарии к фильму (236)

djvalue
  • Киновед
  • Mon, 26 Dec 2016 00:07:29 +0300

приятного просмотра! wink

Sever1982
  • Киновед
  • Mon, 26 Dec 2016 00:40:15 +0300

vλLUΣ, спасибо ОГРОМНОЕ!!! Вот прямо СПАСИБИЩЕ!! thumbsup

etceotcndetn
  • Зритель
  • Mon, 26 Dec 2016 01:06:21 +0300

Ну, выдохнул...качаю и посмотрю...Создатель, убереги от комикса про войну...

brains
  • Зритель
  • Mon, 26 Dec 2016 01:14:37 +0300

Поддерживаю!!!Спасибо огромное!!!

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 26 Dec 2016 08:45:17 +0300

Что ж, молодцы, хлопцы! Давно такого российского военного фильма не видел! Все на месте: диалоги, игра, взрывы, грим, картинка, да все! Прямо не к чему придраться.
Знаю, объявятся сейчас критики, выискивающие недочеты, ляпы и пр. Но в данном случае, если даже они есть, это не меняет дела...фильм очень хорош!!
......................
И прямо не отходя от кассы... Вот когда я и многие другие хаем фильмы типа недавнего ''Лейтенанта'', находятся патриоты с лябильной психикой, которые начинают вопить, что их деды воевали, так что все, что снято о тех годах априори достойно только похвалы. Так вот: нет, товарищи уважаемые!... Я очень хочу, чтобы о ваших и о моих дедах снимали вот такое кино, а не низкопробную лабуду!
....................

В спорах о реальности подвига 28 панфиловцев участия принимать не буду... Неважно, как их называть... Такое случалось не раз и не два. Фильм о героях Великой Отечественной, о простых солдатах, сложивших свои головы на поле боя. Будь они панфиловцы, ивановцы или семеновцы...
Вечная память!!

anantara
  • Киновед
  • Mon, 26 Dec 2016 13:28:52 +0300

хорошо сказал, от души! Поддерживаю

mentolsoft
  • Зритель
  • Mon, 26 Dec 2016 14:51:37 +0300

бондарчука с михалковым нет, значит фильм должен быть нормальным. заценим. не удалось сходить в кино

Qwertysral

Этот фильм в кино надо смотреть, телевизор не передаст всех эффектов.

Лично я вжимался в кресло при артобстреле и испытал легкий ужас когда на меня с жутким скрежетом выкатился танк.

Мне понравился!

Oleg224077
  • Киновед
  • Mon, 26 Dec 2016 15:37:30 +0300

Нет слов -шедевр. Надо что бы его крутили с утра до вечера ,без перерыва на рекламу.

workmama
  • Зритель
  • Mon, 26 Dec 2016 16:40:52 +0300

С прошлого года ждал ждал! Помчался сразу же в кинотеатр! Ну умеют же снимать, когда захотят! Молодчины! Фильм отличнейший!

Добавить комментарий