Режиссёр: Тимур Бекмамбетов, Вадим Перельман, Индар Джендубаев, Александр Котт, Андрей Шавкеро, Мария Лихачева, Роман Непомнящий
Актеры: Юлия Пушман, Карина Каспарянц, Мари Сенн, Елена Шейдлина, Валерия Любарская, Михаил Корниенко, Амиран Сардаров, Майя Айрин Вада
Киноальманах «Елки» оказался настоящим новогодним подарком для продюсеров и его зачинателя Тимура Бекмамбетова. Первая часть, вышедшая шесть лет назад, окупилась в прокате четыре раза, собрав 700 миллионов рублей. Сиквел имел кассу, в пять раз превосходящую затраты, далее доходы и посещаемость росли в геометрической прогрессии с каждой новой попыткой «срубить зеленых» елок. В 2014 году «Елки» запустили в прошлое, предъявив зрителю Россию столетней давности (вроде к юбилею Первой мировой войны), а в 2015 сняли спин-офф про собак из третьей части – «Елки лохматые».
Для многих комедия уже стала новой «Иронией судьбы», новогодней традицией, без которой и праздник не праздник. В этом они сами признаются в соц-сетях, а Бекмамбетов в интервью рассказывал, что «весь декабрь 2015 года получал информацию от кинотеатров по всей стране о том, что зрители ждут новых "Елок"». Как добросовестный Дед Мороз, он поспешил исполнить коллективное желание и, достав с антресолей запылившиеся «Елки» шестилетней давности, повесил несколько новых шариков. На Новый год вообще не принято дарить ничего дельного, ведь главное – знак внимания.
Вместо умилительных собак из третьей части, в пятых «Елках» все пытаются спасти пингвинов, своей преданностью превзошедших персонажей (но не зрителей «Елок»). На этот раз герои связаны не теорией «шести рукопожатий» или «бумерангом добра», а посредством соц-сетей и видеохостингов. Единственная смешная история в «Елках» о том, как заметно подросший мальчик из первой части обучает бабушку (Галину Стаханову) пользоваться интернетом. Герои, чтобы наладить личную жизнь, связываются по скайпу, смотрят ролики пользователей и переписываются в чате. В одной из новелл в лифте застревает целая компания видеоблогеров, кумиров целевой аудитории «Елок», а в санудтреке играет новый забойный хит Шнура и перепетая Елкой (кем же еще) и Мумий Троллем «С любимыми не расставайтесь» из «Иронии судьбы». Все те же семь новелл, снятые разными режиссерами, та же карта нашей необъятной родины с огоньками, только теперь вид из космоса оправдан сюжетом: один из героев – космонавт.
В остальном это «Те самые елки», как гласит слоган. Список спонсоров опять рассыпан по «Елкам» гирляндой беззастенчивого продакт-плейсмента: фильм смотрится как набор рекламных роликов, новостей федерального канала и пользовательских видео из интернета. В этот раз мотивации «делай добро и тебе воздастся» в фильме нет, вместо этого сценаристы сосредоточились на национальном характере. Даже продакт-плейсмент вписывается в национальный бренд: нефть, космос, танки, водка, телевидение, кино. Персонажи тех же Урганта, Светлакова, Куценко, Шукшиной и всей остальной компании по собственной глупости попадают в нелепые ситуации, но им все сходит с рук. Не потому что они делают добро – им просто везет, срабатывает знаменитый «русский авось». В этих безответственных, безбашенных и простодушных, но по-своему милых людях зритель, конечно же, видит себя.
В этом и заключается секрет новогоднего чуда самого кассового проекта современной России. Каждый раз люди идут на «Елки» в надежде услышать хриплый голос Константина Хабенского, который скажет, что все будет хорошо и неважно, как они вели себя в этом году. Ради этого непобедимого оптимизма можно и потерпеть нелепо увязанный хэппи-энд и простить не очень смешные шутки. Эффект от «Елок» напоминает действие шампанского под бой курантов и ежегодного обращения президента. За праздничным столом зритель хочет почувствовать единение и преемственность, ради которых он смотрит каждый год заученную до дыр «Иронию судьбы». Но пока кинематографисты, уподобляясь персонажам «Елок», «делают глупости и надеются на чудо», новые комедии уровня Рязанова не появятся, как ни упрашивай Деда Мороза. Так и придется давиться набившим оскомину оливье и мучиться потом от несварения.
Ой, ходила по пригласительному. Что самое грустное, в самый последний момент решили этот фильм показывать вместо "Пассажиров" ( Ну, в зале смеялись, я в одном месте посмеялась, а так фыркала в основном )) Кто любит такие фильмы, тем понравится )) Хотя некоторым папашам стоило бы посмотреть внимательнее линию с Ургантом.
Ой, ходила по пригласительному. Что самое грустное, в самый последний момент решили этот фильм показывать вместо "Пассажиров" ( Ну, в зале смеялись, я в одном месте посмеялась, а так фыркала в основном )) Кто любит такие фильмы, тем понравится )) Хотя некоторым папашам стоило бы посмотреть внимательнее линию с Ургантом.
Айайай!!!! Вместо Пассажиров!!!!
как же достали уже эти две физиономии... когда уже перестанут снимать подобное
Отстой распил денег и усе
Хороший Добрый фильм и с детьми можно посмотреть. Таких сейчас мало. Остается приятное послевкусие.
Тоска и печаль((( Хорошо что в кино не пошел....
Спасибо!
скучно, не связанно, просто набор кадров, ниочём, ужас
Пора уже прекратить снимать эти "сосны" уже сьюжета нет, не знают что придумать, не интересно и даже не смешно..... Не стать вам "с легким паром"....