Режиссёр: Карой Уй Месарош
Актеры: Дьезе Сабо, Иштван Гёз, Янош Бан, Зольтан Карачоньи
Любовь оказалась совсем не тем, что про нее пишут. Она была ближе к смешному, чем к серьезному - но это не значило, что от нее можно было отмахнуться.
В. Пелевин «Священная книга оборотня»
Тяжела женская доля. Особенно, когда женщине тридцатник. Особенно, когда она еще не владеет десятью заповедями из журнала Cosmopolitan по охмурению мужчин, и нет у нее еще платья, сшитого из кружевных занавесок, и лисьего хвоста, призывно подрагивающего белым кончиком, тоже нет. А есть парализованная бабка, жена покойного японского посла, за которой нужен уход и постоянное присутствие, зачитанный до дыр японский любовный роман, и веселый, сверхподвижный, но воображаемый призрак также покойного японского поп-идола, старательно маскирующегося под бескорыстного друга и партнера по танцам.
Почему Карой Уй Месарош решил добавить в токай именно саке, а не, скажем чачу, горилку или лапландское пиво? Хотя, справедливости ради отметим, что музыкальное наследие лапландских горячих парней здесь тоже присутствует. Почему использовал образ именно японской кицунэ, а не, скажем, русской кикиморы или древнегреческой сирены? Видимо, сказались годы, проведенные им в Японии. Менее вероятным кажется версия, что Месарош является поклонником Пелевина. В пользу этого варианта говорит и некоторое пикантное созвучие имени главной пелевинской героини А Хули с приставочкой Уй в фамилии режиссера. Но не будем притягивать факты за уши, или, говоря словами героини фильма, не будем совать соленый огурец в бублик. Возможно, причина всего лишь в японском флаге, красный кружок которого можно обыгрывать намного креативнее, чем триколоры, кресты и звезды. На красном шаре можно предаваться любовным утехам, повязка на свежей ране— эстетический брат-близнец самурайского стяга. В сущности, любая капля крови на светлой поверхности—маленький японский флажок. А крови будет достаточно.
Но вернемся к нашей бедной Лизе, стараниями покойного поп-идола уверовавшей в то, что висит над ней проклятье быть одинокой всю жизнь, одновременно являясь причиной преждевременных смертей всех ее корыстных воздыхателей. Слепые мужчины, которые не в состоянии разглядеть ее, пока нет на ней маленького кружевного сексуального платья, мрут, как мухи. Призрачный силуэт лисы-оборотня преследует ее, вырисовываясь то в узорах подтеков на потолке, то в замысловатых тенях на стенах. Поп-идол, основным занятием которого является перенос в мир иной гипсовых слепков душ незадачливых мертвецов, все свое свободное время посвящает нашей лже-кицунэ, готовя ее к новой ипостаси.
Но ипостась эта чужда Лизоньке. Все, что ей надо, это быть рядом с любящим ее человеком, которому она будет штопать носки, кормить (возможно, невкусно) и иногда ходить с ним в бургерную за углом. О чем спор, даже ее домашняя многоножка время от времени выползает из кадки с цветами в поисках своей половины. В этих поисках, сумбурных и бесплодных, насыщенных внезапными кончинами и абсурдными ситуациями, она может проглядеть своего героя. Того самого, который все это время был рядом, бессловесно копающегося в газовой колонке или электрической розетке, с молчаливой самозабвенностью борющегося с потусторонними силами, бубнящего под нос финские рок-баллады.
Не знаю, смыслит ли Уй Месарош в кулинарии. Следуя рецептам из мохнато-розовой поваренной книги, он преподносит зрителю блюдо из, на первый взгляд, несовместимых продуктов. И действительно, смесь мелодрамы, стеба, мистики, черного юмора и эротики может оказаться на вкус таким же несъедобным, как грибы с джемом или карп под кленовым соусом. Однако, этого не произошло. То ли режиссер действительно талантлив, то ли хрупкая Моника Бальшаи, о которой можно говорить только в стихах, оказалась той щепоткой экзотической специи, которая меняет аромат блюда, но после порции дынного супа с луком хочется попросить добавки.
Вступление (актуальность фильма)
Жила-была девушка Лиза (играет Моника Бальшаи). Милая, хорошая, добрая, домашняя, отзывчивая. Ухаживала за бабушкой. Мечтала о любви. Вот ей исполнилось 30. И вот на День Рожденья получила возможность поехать на бал в ресторан Mekk Burger, чтобы встретить своего принца большую любовь. Такой акцент фильма на поиске настоящей любви и делает картину актуальной.
Интрига фильма
Но у этой девушки жил ревнивый "домовой" Кузя в образе японского певца (роль исполняет Девид Сакурай и, надо признать, очень правдоподобно). Ну, как домовой - злой дух. Но она, конечно, об этом не знала. Она-то его считала воображаемым другом. Ну, как считала... до первого убийства несчастного случая. Ну, как до первого... многим пришлось умереть, чтобы до нее это дошло...
Основная тема
В целом фильм о поиске киллера семейного счастья, благополучия и борьбе жизни со смертью. Особенно это актуально на примере бедного подопытного жертвы № 3. Но не беспокойтесь! Жертв человек десять не очень много! Нужно также отметить, что герой, которого играет Сабольч Беде Фазекаш, оказался очень стойким. Фактически настоящим мужиком самураем, вступившим в бой за Кицунэ. Многие были жестоко убиты пали. Но он стойко терпел сражался!.. Вот что делает с мужчинами настоящая любовь! Они тогда идут на все! Буквально спорят с судьбой. Терпят унижения, боль и неудачи - встают даже с пробитой головой!.. С песней на японском языке на устах!.. Это просто гимн любви!
Качество исполнения
Говоря о японском фольклоре, которым так проникнут фильм, важно подчеркнуть тонкий юмор, продуманные сцены, удачные диалоги и тщательно подобранную ко всему этому музыкальную аранжировку (понравилось, как танцует Лиза). Визуальный ряд очень яркий и точный. Акцентированный на деталях. Например, силуэт телефона на старых обоях. Внимательный до такой степени, что даже большой кактус в коридоре намекает о том, что он там неспроста. Кто-нибудь может об него убиться. Как и гардины. И люстра. Собственно, там вообще опасности на каждом шагу. Настоящий полтергейст! И даже гейша на картинке, что висит на стенке, периодически останавливает внимание на себе. Хм - кто это? То есть история радует деталями. Особенно, понравились переходы с откровенно страшных сцен на смешные (как, например, с кофеваркой), но не буду их описывать - лучше один раз увидеть. Возникла ассоциация с острым японским мечом со смешными иероглифами... Настолько картина на злобу дня. Здесь целая палитра людских характеров…
В заключении о милой Кицунэ
Девушка просто хотела любви. Большой и чистой. Настоящей. Той, о которой все говорят и все обещают с обложек глянцевых журналов. Она совсем не хотела смерти. Но все эти жизненные неурядицы - боль, потери, предательство. Все они способны вызвать уныние, или депрессию как сейчас говорят, до такой степени, что человек решается на самоубийство... И как же важно, чтобы в такой момент нашелся все-таки настоящий самурай, который спасет девушку от бездны...
Девушки любите Ваших самураев! Они спасают Вас! А без Ваших чувств настоящая любовь не состоится!
Спасибо за внимание, приятного просмотра!
P. S.
Без розовых соплей и недалекого юмора.
Некоторые фильмы просто вгоняют в ступор,некоторые давно стали классикой.
Любовь многолика,многогранна..и разноцветна!Тут она представлена во всех ее проявлениях: от возвышенной и красивой до уродливой и откровенно нездоровой.И в последнем случае задумываешься:любовь ли это вообще?И если не любовь,то что это?)
Неожиданно,но фильм интересный
Оригинальный фильм, посмотрела с удовольствием.
хороший
Неожиданно! Достойное кино.
Первый и предпоследний скрин интригуют.
А как Лиза соблазнительно пританцовывает... первая половина фильма интересна, колоритные персонажи радуют, но вот вторую, на мой взгляд, тащит только ее беленькое платьице...))
Фильм очень понравился.
браво венгры, очень интересное изложение! фильм понравился, оригинальный и в меру "странноватый". вспомнился такие фильмы как "большая рыба", "чернослив и .."
громкие продолжительные аплодисменты!!!!
громкие продолжительные аплодисменты!!!!
Меня неумолимо тянет к этому фильму, но что-то постоянно отвлекает) Он реально стоящий? С чем можно сравнить?