Экранизация автобиографического романа британского писателя Джеймса Балларда.
1941 год, Вторая Мировая война. Юный англичанин Джим Грэхем живет в богатой семье в Китае. Японцы вторглись в Шанхай, Джим теряется в толпе и остается без родителей в захваченном городе. Во время скитаний находит друга Бэйзи, с которым попадает в лагерь заключенных.
Среди болезни и нехватки пищи, Джим борется за выживание, вынося предательства и оскорбления… Нити, связывающие его с детством, ослабевают, но Джим пытается сохранить дух и достоинство. Япония капитулировала. Перенеся все ужасы войны, превратившись из счастливого ребенка в измученного подростка, он, наконец, встречается со своими родителями.
Кстати, в 87-м году это был полный фейл. Провал в прокате, игнор на Каннах, ни одной номинации на "Оскар". А сама академия киноисскуств заявила, что фильм хуже некуда и Спилбергу вообще лучше снимать своих инопланетян и индианов джонсов, и вообще не приближаться на 30 метров к серьезному кину. А спустя 10 лет, когда киношку переиздали на ДВД, ВСЕ признали его шедевром. Такие дела.
Сюжет картины можно пересказать тремя словами, и представление о фильме по этим трём словам вы получите очень точное. Шанхай, сорок первый год. Сын английского дипломата, мальчик двенадцати лет, оказывается потерян при начале японского вторжения. Какое-то время он перекантовывается во всеобщей неразберихе, потом попадает в концлагерь, где и живёт до конца войны. Разные люди, разные судьбы, неразбериха – и на этом фоне происходит взросление Джеймса Балларда, который потерялся в возрасте двенадцати лет, а нашёлся уже в шестнадцать.
Картина прекрасно иллюстрирует войну, как нечто, что невозможно выиграть. Можно только проиграть больше или меньше. Баллард проиграл меньше. Парень-японец, запускавший самолётики через колючую проволоку, проиграл больше. Вот и всё.
Тем, кто не знает: японский мальчик на аэродроме - реальный летчик. В японских школах в качестве начальной военной подготовки было вождение боевого самолета.
Интересный фильм
классный фильм
Фильм смотреть всем!!!
1987-й. Это были времена, когда Спилберг был еще тем самым Спилбергом.
Смотрел по телеку. Фильм великолепный. На твердую 10ку. Кристиан Бэйл еще совсем пацан, но играет превосходно.
Как мне нравится старина Спилберг!
Кстати, в 87-м году это был полный фейл. Провал в прокате, игнор на Каннах, ни одной номинации на "Оскар". А сама академия киноисскуств заявила, что фильм хуже некуда и Спилбергу вообще лучше снимать своих инопланетян и индианов джонсов, и вообще не приближаться на 30 метров к серьезному кину. А спустя 10 лет, когда киношку переиздали на ДВД, ВСЕ признали его шедевром. Такие дела.
Сюжет картины можно пересказать тремя словами, и представление о фильме по этим трём словам вы получите очень точное. Шанхай, сорок первый год. Сын английского дипломата, мальчик двенадцати лет, оказывается потерян при начале японского вторжения. Какое-то время он перекантовывается во всеобщей неразберихе, потом попадает в концлагерь, где и живёт до конца войны. Разные люди, разные судьбы, неразбериха – и на этом фоне происходит взросление Джеймса Балларда, который потерялся в возрасте двенадцати лет, а нашёлся уже в шестнадцать.
Картина прекрасно иллюстрирует войну, как нечто, что невозможно выиграть. Можно только проиграть больше или меньше. Баллард проиграл меньше. Парень-японец, запускавший самолётики через колючую проволоку, проиграл больше. Вот и всё.
Смотрите.
Не стоит проходить мимо, скачайте и посмотрите!
Тем, кто не знает: японский мальчик на аэродроме - реальный летчик. В японских школах в качестве начальной военной подготовки было вождение боевого самолета.
супер