Фильм режиссёра Джо Райта «Тёмные времена», которая рассказывает о достаточно коротком, но очень знаковом эпизоде жизни и политической карьеры премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, я посмотрел, пока он шёл в кинопрокате. И увиденным остался весьма доволен. Самого Черчилля сыграл Гэри Олдман — актёр, который, казалось бы, ну совсем внешне не похож на политика и даже выше ростом (премьер-министр был ростом в 167 сантиметров, артист — в 174 сантиметра). И тем не менее гримёры успешно сделали своё дело — в этой роли Олдман весьма похож на политика и не похож сам на себя.
Но это детали, а что касается собственно актёрской игры, то Олдман справился с задачей очень неплохо. Он создал образ вроде бы забавного в быту и некоторых своих манерах человека, но при этом — очень жёсткого и упёртого политика, каким Черчилль, собственно, и был. Так что тут с исторической достоверностью всё в порядке. Красной линией по фильму проходит его ненависть к Гитлеру.
Цитата
- Не перебивайте меня, когда я перебиваю вас!
Фильм охватывает время именно в мае 1940 года — когда Черчилль впервые стал премьер-министром и страна именно в тот момент находилась в очень незавидном положении. Если не ошибаюсь, показаны дни с 9-го по 26-е мая. Повествование и разбито по дням.
Политик оказался перед выбором — в условиях успехов фашистской Германии на единственном тогда Западном фронте и наметившегося капкана для британской армии в Дюнкерке идти с Гитлером на переговоры или попытаться биться до конца. И несмотря на то, что ты знаешь, чем всё-таки закончилось дело, интересно наблюдать за самим процессом — идущими политическими интригами, тем, как шли работа правительства и полемика в Военном совете, принимались решения. Есть напряжение, есть конфликт.
Штрих за штрихом Райт показал, что на первом месте у героя всегда стояли политика и государственная деятельность. Его можно было не любить, опасаться, но не отдавать должное воле и характеру — наверное, всё-таки нет. И зрители исподволь проникаются симпатией к этому эксцентричному немного мизантропу, похожему то на бульдога, то на очень упрямого медвежонка. Особо показателен момент, когда политик спускается в метро, можно сказать, идёт в народ — чуть ли не впервые в жизни — и это помогает ему принять самое важное решение этих 17-ти дней.
При этом и семья, стоявшая, для Черчилля на втором месте, тоже была для него очень важна — и его отношения с женой, которую сыграла Кристин Скотт-Томас, показаны очень трогательно и красиво.
Цитата
- Мы ужасно постарели.
- Ты — пожалуй, что да.
Ну и отметить можно красивую музыку Дарио Марианелли, она и создаёт атмосферу, и дух времени, и в целом запоминается. Это не просто сопровождение картинки, это логичное её продолжение...
Минус можно усмотреть разве только в том, что не раскрывается, благодаря чему в итоге удалось разрешить кризис в Дюнкерке — а именно, что Гитлер намеренно остановил свои войска и нисколько не препятствовал бегству англичан через пролив, причём они вынуждены были побросать всю технику и большую часть оружия. Ну что ж, это умолчание вполне объяснимо — градус героизма бы неизбежно снизился. Кстати, интересное совпадение — Джо Райт в своём фильме 2008 года «Искупление» тоже вскользь затронул тему Дюнкерка, там его герой (Джеймс МакЭвой) был одним из солдат и погибал. Здесь эпизод с эвакуацией показан ещё менее подробно, акцент всё-таки на Черчилле и его правительстве. Однако и то, и другое переплетаются всё равно органично.
Фильм мог стать последней работой актёра Джона Хёрта. Планировалось, что он сыграет экс-премьера Невилла Чемберлена. Артист из-за рака очень плохо себя чувствовал уже до начала съёмок и в результате не смог в них поучаствовать. Его пришлось заменить Рональдом Пикапом. Фильм однако всё равно посвящён памяти Хёрта. Любопытно, что и Чемберлен по сюжету страдает раком и умирает через полгода после окончания событий картины.
Комментариев: 0 |
Положительных отзывов: 6 |
Отрицательных отзывов: 0
Скоро будет рецензия.
Оскар за главную роль-пожалуй да,за лучший фильм-многовато.Черчилль слишком исследованная фигура,чтобы открыть что-то новое,лично мне он больше понравился в сериале "Корона",где кстати сигары курят,а не тискают в руках))) Чтобы полностью оценить нужно знать много контекстных исторических событий и фигур ИМХО
Отличный фильм!
Многие реплики героев - совершенно реальные, хотя и были сказаны в другое время, другими людьми и по другому поводу.
Фильм - явная параллель с "Бункером" ("Das Untergang" ) Хиршбигеля о Гитлере.
Аналогичная ситуация - хаос военного поражения, аналогичное место действия - подземный бункер, аналогичные персонажи - ГГ показан глазами его наивной секретарши, даже аналогичные эпизоды - ГГ в обоих фильмах выгоняет своих генералов из комнаты после получения неприятных новостей. Bот конец, естественно, другой - в соответствии с исторической правдой.
Ну, что Черчиллю лизнули в очередной раз - это понятно. Иначе на "справедливом и честном" Звпаде и быть невозможно. Про, мягко говоря, тёмную сторону Черчилля говорить запрещено так же, как и про успехи Сталина.
Но вот восторги господ по поводу именно фильма как произведения искусства меня, мягко говоря, удивляют. Олдман сыграл профессионально и добротно. Но - и только.
Очень хочется посмотреть на Гарри в хорошем качестве!
Грим не изменил лукавый взгляд Гари Олдмена . У Черчилля был взгляд английского бульдога )))
Политически ангажированный. Плюс приписывают одному человеку заслуги, которые не его, или далеко не одного его.
"Ленин в Октябре" смотрели? Вот на том же уровне, только что в цвете и не Михаил Ромм!
Здесь говорят, что в фильме заслуживает внимания игра Олдмана и только. Берусь поспорить - нет, не только. Во-первых, все актеры смотрятся достойно. Во-вторых, кто знает английский - смотрите без перевода. Это небо и земля в сравнении с дубляжом. Теряются многие нюансы при переводе, в том числе и нотки чисто английского юмора. Диалоги очень интересные именно на языке оригинала. Собственно, после образа Черчилля, это основной акцент. Постановка и операторская работа тоже очень хороши.
Гарри, конечно, виртуоз перевоплощения. Читал, что он готовился к роли полгода.
А будет качество лучше?