Фильм «Бег» — первая отечественная экранизация по произведениям Михаила Булгакова. В основу сценария была положена не только одноименная пьеса, но также использованы фрагменты из романа «Белая гвардия» и либретто оперы «Черное море». Литературным консультантом фильма была вдова писателя Е. С. Булгакова.
Сюжет картины связан с завершающим этапом гражданской войны, сражением в Крыму на Сиваше, закончившимся поражением белой армии. Тема крестного пути русской интеллигенции, одна из доминирующих в творчестве Булгакова, связавшей свою судьбу с «белой идеей», в «Беге» оборачивалась другой, не менее сильной и острой: вины и ответственности каждого за пролитую кровь.
Изобразительно картина снята как мощное эпическое полотно (оператор Леван Пааташвили). В отдельных сценах было занято более пяти тысяч человек.
Центральная фигура «Бега» — белый генерал Хлудов (первая роль в кино Владимира Дворжецкого). Палач, вешатель. садист, драматически осознающий то, что происходит с Россией, народом, с ним самим. Судьба Хлудова — трагедия совести, которая не в силах переступить через кровь. Вокруг Хлудова сгруппированы другие герои фильма — петербургский интеллигент Голубков (Алексей Баталов), генерал Чарнота (Михаил Ульянов), столичный чиновник Корзухин (Евгений Евсегнеев) и его жена Серафима (Людмила Савельева). Дороги каждого из них по-своему варьируют мотив картины.
Изобразительно и композиционно фильм решен как свободный полет авторской фантазии, не стиснутой сценическими рамками. Постепенно открываются два основных аспекта: событийный, сюжетный — безостановочный бег героев поначалу в Крым, оттуда за рубеж, и снова путь в Россию Голубкова и Серафимы. Второй, глубинный слой — движение, поток истории с ее кошмарными катаклизмами, в которые ввергнуты виноватые и невинные. Люди вышвырнуты из своих домов, они несутся в непреходящем хаосе, беспорядочно перемещаясь, не в силах остановиться. Это движение толпы, вовлекающей в свое чрево человека и овладевающей его судьбой. Недаром один из самых впечатляющих эпизодов «Бега» — тараканьи бега, модель страшного существования людей. Для картины вообще характерны подобные узловые сцены (например, игра в карты Корзухина и Чарноты), в которых скрещиваются смысловые линии и эмоциональные кульминации судеб людей и страны. Фильм заканчивался развернутой метафорой — белой снежной дорогой, которая лежит перед вернувшимися в Россию Голубковым и Серафимой. История словно завершила свой очередной круг и начала новый, что созвучно идее Булгакова: жизнь впереди, всегда впереди.
Эльга Лындина @
В преддверии Дня защитника Отечества, вдохновившись плейлистами Професса, решила создать свой. Так сказать, наш ответ Голливуду. Хочу собрать фильмы с участием советских актёров, чьи образы ассоциируются с мужественностью, благородством, надёжностью. Тех, в кого влюблялись миллионы советских женщин. Автор плейлиста не исключение. )))
Предупреждаю сразу, что подбор субъективен, но к дополнениям прислушаюсь. Не окончательный вариант, предлагайте. Мне бы хотелось ограничится рамками 50-х – 80-х.
Валерий Приёмыхов, Владимир Высоцкий, Вяче...
Гениальные артисты, лучшие режиссеры, родной язык. Отдых для души.
Спасибо, что выкладываете по-настоящему хорошие фильмы, которые не стыдно самим смотреть и другим советовать.
фильм просто супер. несмотря на мою истовую любовь к "собачьему сердцу", думаю, это лучшая экранизация Булгакова. и лучший фильм Алова и Наумова)))
Спасибо! Очень ждал этот фильм.
Огромное СПАСИБО!
Фильм просто великий. Это - шедевр! А какая игра актеров. Согласен, что это лучшая экранизация Булгакова и лучший фильм Алова и Наумова.
Лучше Булгакова может быть только Булгаков. Дни Турбиных, Собачье сердце, Иван Васильевич..., и не известно, что лучше. Спасибо!!!
Фильм просто отличный, смотрите обязательно!
спасибо за фильм!
Спасибо за возможность скачать один из самых лучших фильмов!!!!
Отличный фильм! Спасибо!!!!!!!!!