Что толкает на ограбление банка обычного человека (не профессионального гангстера или безголового малолетку)? Нужда в деньгах и отсутствие возможности честным путем добыть нужное их количество. Но как же быть с риском? Ведь человек идет против государства и общества, а это трудно тем, у кого это еще не стало образом жизни. Такой человек идет ва-банк. Значит среди причин еще и какая-то отчаянная ситуация в жизни решившегося на такой шаг. Или особенное эмоциональное состояние.
Сонни (Аль Пачино) и Сэл (Джон Казале) надумали решить каждый свои проблемы единственно доступным им путем - ограблением. Сонни работал в банке, знал все тонкости функционирования этого учреждения и все просчитал. Вообще-то при первом просмотре в начале не покидало ощущение, что мастер остро-психологического кино Сидни Люмет на этот раз предложил нам комедию. Троица новоиспеченных гангстеров выглядела вовсе не устрашающе, а изрядно забавно. Беседа шепотом Сонни и третьего гангстера - паренька лет 18 - напоминает начальника и подчиненного, когда подчиненный робко просит отпустить его сегодня с работы из-за недомогания или семейных обстоятельств. Скромный печальный Сэл выглядит, скорее, инопланетянином (по недоразумению попавшим в офисные джунгли), нежели грозным вооруженным грабителем. Да и сам Сонни. В лучших традициях комических ролей Джима Керри извлекает он из подарочной обертки свой карабин М1 времен второй мировой. Началось. Апогеем суетливого фарса раздается телефонный звонок в офисе банка:
- Вас, - протягивает менеджер трубку опешившему Сонни.
Сонни неожиданно ловит кураж в экстремальной ситуации. Толпа зевак, полиция, ФБР, телевизионщики и прямой эфир со сьемками с вертолета. Он ставит условия и с ним считаются. Он глумится над полицейскими и ведущим прямого эфира по горячей линии, специально для него организованной. "Аттика! Аттика!" - выкрикивает Сонни, полицейские нервно морщатся, а толпа заводится, скандирует его имя. Кто он, герой для толпы? Нет, это просто захватывающее реалити-шоу, щекочущее застоявшиеся нервы праздных жителей мегаполиса. А вот и новый виток интриги: у главаря лихих налетчиков любовник - мужчина. Боссы ТВ сегодня вечером будут довольны рейтингами.
Сонни требует самолет, чтобы улететь из Штатов.
- Сэл, в какой стране ты хотел бы побывать?
- В Вайоминге.
- Вайоминг - это не страна.
По сценарию Сэл - наглый, самоуверенный уличный парень 18 лет. Когда Пачино привел на кастинг своего друга Джона Казале - Сидни Люмет был в легком замешательстве. Но, доверившись авторитету Аль Пачино, утвердил Казале. Позже Люмет сказал:
"Что я люблю в кастинге Казале…так это то, что он заключает в себе глубокую печаль. Не знаю откуда это взялось: я не люблю вмешиваться в личную жизнь актеров, с которыми работаю или лезть им в головы. Но, Боже мой она есть там в каждом кадре с ним; и это касается не только этого фильма, но и «Крестного отца 2» тоже.
Когда во время съёмок сцены Аль Пачино спросил у него: «В какую страну ты хотел бы отправиться?», Казале сымпровизировал и после долгого раздумья ответил «Вайоминг». Для меня это была самая веселая и в тоже время самая грустная строчка в фильме, и моя самая любимая, так как по сценарию он ничего не должен был говорить. Сам я засмеялся и чуть не испортил сцену своим громким смехом… но это было замечательно, замечательно!"
"Полетите в Алжир?" - спрашивает Сонни у заложниц. "Легко!" - смеясь отвечают сотрудницы банка. Парадокс, но им не так уж невыносимо в роли заложниц. Очень хочу отметить всех актрис, исполнивших роли заложниц. Отнюдь не статистки в тени Аль Пачино. Живость образов рядовых сотрудниц офиса поразила. Как будто сам зашел на почту или в сберкассу. Достоверные тетки. По крупицам экранного времени актрисы умудрились показать личности.
О чем этот фильм?
- Об одиночестве. Быстро пролетела химера популярности, никто уже не скандирует его имя, слышны похабные насмешки на его личную жизнь. Но Сонни больше мужчина, чем некоторые гетеросексуалы - он заботится о тех, кого любит. Как умеет. Но не находит понимания в телефонном разговоре ни у жены, ни у любовника. Даже при его встрече с матерью чувство вакуумной пустоты ощущается только еще острее. Никому нет дела до проблем Сонни.
- О совести. Весь фильм мы наблюдаем театр одного актера. Я имею в виду Сонни, а не Аль Пачино. А что же Сэл? Тихо сидит в углу, с молчаливой решимостью сжимая свой ствол. Не ясно, что толкнуло его на этот шаг. О нем известно только то, что он боится летать самолетом и не хочет, чтобы его по ТВ называли голубым за компанию с Сонни. Сонни здорово его отрекомендовал: "Со мной Сэл. Он убийца! Если вы не выполните наши требования, мы будем выкидывать трупы из окна. По одному в час!" И не кажется он уже таким страшным, когда в аэропорту одна из заложниц со слезами на глазах неожиданно подарила ему на прощание девичью безделушку: "Я буду молиться за вас! Сэл, это ваше первое путешествие на самолете, не бойтесь, хорошо?" ФБРовец беседует с Сонни наедине: "Сэл у нас в руках. А ты просто сиди тихо и всё." Сонни возмущенно негодует в ответ, но на вопрос Сэла "О чем он говорил?" почему-то коротко бросает: "Так... о соглашениях... о телевидении. Все будет нормально."
Сонни сидел тихо...
- Об эгоизме. Иногда, поглощенные своими проблемами, погруженные в свой внутренний мир, мы теряем состояние реальности, становимся не в силах трезво оценивать происходящее вокруг нас. Иногда осознание истинного положения вещей может вернуться к нам слишком поздно...
Фильмы, в которых тем или иным образом затрагивается тема поведения, отличная от гетеронормативной модели.
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — престижная награда Американской академии киноискусства, которая ежегодно присуждается за сценарий, не основанный на опубликованном ранее материале.
Я кое-что заметил про «Оскары». Когда «Красота по-американски» стала лучшим фильмом, это было как новая эпоха. Фильм про неудачников, крутой фильм, наконец выиграл. До этого у них всегда было так: был фаворит, голливудское кино и крутое кино. Знаете, любимец критики. И всегда, когда доходило до награждения, голливудское кино выигрывало. Лучший фильм, лучший режиссер. Ну а крутое кино всегда получало приз за сценарий. Это был такой утешительный приз за крутизну. (с) Квентин Тарантино
Фильм стоящий!
Мне нравиться!
классика кинематографа, шедевр Люмета
Если играет Пачино - смотреть обязательно! Глянем....
перевод названия фильма неправильный
Dog days - cамые жаркие летние дни, поэтому перевод немного некоректен.
Давно хотел посмотреть. Спасибо!
Одна из знаковых ролей Пачино,Очень Сильное кино.Кинолюбителям-обязательно к просмотру
римейк французского фильма
добавьте в тэги "САТИРА"
Мне понравилось
Dog days - cамые жаркие летние дни, поэтому перевод немного некоректен.
это с чего ты взял!!????