«Вечная жизнь Александра Христофорова» - это комедия с элементами мелодрамы. Режиссёр картины — Евгений Шелякин, в главной роли — Алексей Гуськов.
Ещё до просмотра, но затем и во время мне казалось, что больше фильм нацелен на среднюю и старшую возрастные аудитории — поскольку и герой уже немолод, и проблемы у него типичные именно для его возраста. Однако интересно это будет и молодёжи, а шутки универсальны почти для всех.
Чтобы ввести в курс дела, объясню: Гуськов играет актёра Христофорова, который работает в Крыму в большом историческом аттракционе «Вечная жизнь» (идею которого он сам в своё время и придумал). Сначала у него там образ гладиатора Агриппы, но вдруг ему приходится перейти на другую площадку. По состоянию здоровья...
Цитата
- Понизил меня. До Христа!
- Не понизил, а возвысил.
В описании нам говорят, что Христофоров когда-то гремел в театре и кино, но в самом фильме об этом почему-то не упоминается... Начинается же всё (и эпизодами возникает снова) с того, что ему снятся его похороны. Он просит и требует сказать о нём что-то в память, но получает всего два-три слова — и становится очень обидно. То есть рефлексия из жизни о том, что после него останется, когда он знает, что тяжело болен, передаётся и в сны.
Сюжет органично складывается из самых разных кусочков мозаики — конфликта с коллегой (Роман Курцын), переругиваний с владельцем аттракциона (Игорь Угольников), борьбы с болезнью, когда веру ему даёт «живая вода», подаренная целителем (Станислав Любшин), работающем в этом же аттракционе, принудительного курса психотерапии у доктора Марго (Оксана Фандера). Кроме того — конечно, сложные отношения с бывшей женой (Лидия Велижева) и сыном Мишей (Сергей Походаев). Кстати, ирония в том, что в жизни Велижева — действительно жена Гуськова.
Вообще же в фильме собрался весьма звёздный ансамбль: вспомним ещё к уже названным Тимофея Трибунцева (очередная его шикарная роль — доктора Соломона, друга Христофорова, даже хотелось бы ещё больше экранного времени для него), Алексея Верткова (таинственный курьер, который приносит герою самое разное — от полицейской повестки до шкатулки от целителя), Сергея Бурунова (следователь), да и Кристина Бабушкина в не большой роли возмущённой гостьи аттракциона весьма интересна. Взаимодействие их всех вместе получилось очень весёлое, даже если и учитывать, что с элементами мелодрамы, как я уже говорил. В чём-то типичен в сравнении со своими предыдущими ролями грубых парней Курцын — но так по сюжету и задумано.
Героя несёт по жизни очень разухабисто и он не пытается этому слишком сопротивляться. Чаще — просто принимает обстоятельства и не убивается уж слишком из-за мелких проблем. В чём-то он похож на шукшинских чудаков, а в чём-то — это просто пример того, как вообще нужно себя вести. Ну а если отбросить юмор, то картина получилась об оптимизме, жизнелюбии, вере в лучшее и поиске взаимопонимания с близкими, когда оно потеряно.
Упомяну и о двух аналогиях. В одном эпизоде прямо цитируется фильм-классика «Седьмая печать» - игра со Смертью в шахматы. Финал же похож на то, что было в «Двух днях» Дуни Смирновой — кто видел, тот поймёт... По духу же и немного — сюжету — вспоминается и «Ларри Краун» с Томом Хэнксом и Джулией Робертс. Только всё же наш фильм чем-то поинтереснее и его.
Комментариев: 5 |
Положительных отзывов: 2 |
Отрицательных отзывов: 0
Фильм о смысле жизни, но о каком, с первого раза так и не понял.
Очень качественно. Операторская работа на высоте. Шутки не банальны. Неожиданно приятный фильм.
гуськова даже слишком много для тех кто его терпит, я же его терпеть не могу вместе с его женой...
Хороший фильм.
Легкий, добрый, с тонким и небанальным юмором.
Фильм и простой и сложный одновременно.
Качественный стеб над американской психологией (управление гневом). Хорошие и уместные шутки.
Немного бытового мистицизма, созерцательной философии, мужской дружбы и добрых человечных отношений.
Можно усмотреть интересный символизм как у отдельных ситуаций, так и у сюжетных линий.
Главную смысловую линию я как-то сразу и не понял, мне подсказали. А она оказывается очень важная - только когда тебе самому есть что доброго сказать о других, тогда тебя перестает волновать что скажут о тебе.
Первая половина фильма может показаться немного депрессивной, но не атмосферно, а сама ситуация в которой оказался главный герой. Но дальше все идет к улучшению и в конце выходит на бодренькую и позитивную концовку.
В общем - приятно видеть, что российский кинематограф стал делать такие фильмы. Конечно же не шедевр так что бы уж совсем, просто хороший фильм.