Фильм «Ван Гог. На пороге вечности» - международная кооперация студий Швейцарии, Франции, США, Ирландии и Великобритании. Так что пёстр и состав актёров, и остальной съёмочной группы... Режиссёр картины — Джулиан Шнабель, в главной роли — Уиллем Дефо.
С подбором Дефо на роль Ван Гога попадание стопроцентное — из нынешних голливудских актёров, например, он точно больше всех похож на того реального художника. Разве что его пришлось покрасить в рыжеволосого. Кроме того из звёзд в кастинге фильма — Мадс Миккельсен и Матьё Амальрик (но у них роли небольшие), Венсан Перес, Оскар Айзек. Вот такая ирония кино — в фильме о Ван Гоге столкнулись сразу два актёра, игравшие главзлодеев в фильмах о Джеймсе Бонде с Дэниэлом Крэйгом — Миккельсен («Казино Рояль») и Амальрик («Квант милосердия»). Факт весьма любопытный. А Айзек среди перечисленных сыграл наиболее крупную роль — коллегу и друга главного героя — Поля Гогена.
Этот фильм был обречён на сравнение с совсем недавним (2017 года) мультипликационным «Ван Гог. С любовью, Винсент». О том же художнике, также о его творчестве, причём «С любовью, Винсент», как известно, сделан в уникальной технике, чего в «На пороге вечности» нет. Так вот, сравнивая, могу сказать: совершенно правильно, что Шнабель сделал многое по-другому и акценты расставил в иных местах. Анимационная картина — по сути сентиментальный детектив, в очень оригинальной, с использованием писем, форме, выясняющая, какими были последние дни художника. Драма о несчастной судьбе и одиночестве.
Нынешняя копродукция самое большое внимание обращает на природу творчества Ван Гога, да, не умалчивая о его бедности и психическом нездоровье, но где-то всё это в целом вырывается в манифест о том, что рисует он потому, что не может не рисовать. Размышления о том, каковы его мазки по холсту, почему он наносит их именно так, мнения Гогена или кого-то ещё о технике и том, что получается в результате — всё это мы увидим в деталях, сочно, как и сам процесс живописи. Вдохновляюще. Увлекательно. Выразительно... Использован и такой приём, как повторение отзвучавшего диалога... собственно в голове художника. Несчастной измученной голове. С отзвуками эха.
В любом случае в чём-то, повторяя факты биографии творца, фильмы совпадают. И в том числе в главном — о том, что самоубийство его не было на самом деле самоубийством... Даже не буду считать это спойлером, потому что биография художника — вот она, известна, и нет смысла её скрывать...
Так что с одной стороны тут есть где поразмышлять зрителю-интеллектуалу, с другой — это пиршество для глаза.
Коротко оценивая актёрскую работу Дефо, отмечу: роль довольно этапная, очень глубокая, даже стоящая трёх-четырёх появлений его же в каких-нибудь боевиках. Что лишь подчёркивает талант человека, который одинаково хорош и там, и там. Сыграть такие переживания и в таких обстоятельствах — это большое мастерство. Брата Ван Гога Тео сыграл Руперт Френд — по сыгранным трогательно отношениям героев ты представляешь, что примерно так всё и было. Ну и довольно странная работа у Айзека — его Гоген человек довольно холодный, излишне спокойный, даже расчётливый, что уж совсем на художника непохоже. И тем не менее режиссёр и актёр решили показать его именно таким — ну что ж, видимо, что-то этим замышляли...
Нынешняя версия биографии Ван Гога — вряд ли принципиально новое высказывание в сравнении с предыдущими. Но оттого не менее интересная. Нужно лишь приготовиться, что фильм явно не развлекательный, заставит переживать и где-то даже прослезиться, возможно.
Комментариев: 0 |
Положительных отзывов: 2 |
Отрицательных отзывов: 0
Как перевод?
Хороший фильм, про сумасшедшего гения. За всю свою жизнь Ван Гог не продал ни одной своей картины, и умер бедняком. Сейчас его картины стоят миллиарды.
Хороший фильм, про сумасшедшего гения. За всю свою жизнь Ван Гог не продал ни одной своей картины, и умер бедняком. Сейчас его картины стоят миллиарды.
Что за бред?
Ни одной картины? Сейчас стоят миллиарды? Умер бедняком?
Инфа 100%?
Что за бред?
Ни одной картины? Сейчас стоят миллиарды? Умер бедняком?
Инфа 100%?
Миллиарды рублей
Портрет доктора Гаше был продан за 82,5 млн долларов, это больше 5 миллиардов рублей. Инфа 100%.
Что за бред?
Ни одной картины? Сейчас стоят миллиарды? Умер бедняком?
Инфа 100%?
Например, Александр Дюма-отец, несмотря на изданные десятки романов и жизнь в роскоши многие годы, так неэффективно вел свое хозяйство, что на старости лет был вынужден съехать из замка на квартиру.
Мне было жаль Ван Гога. Как же хочется представить знаменитого художника эталоном счастья, удачи, . Но! В принципе молодой мужчина (он умер в 37 лет) с кучей болезней, странностей, с неровным душевным фоном, без денег, без друзей, без крова, без признания, без уха. Наверное, поэтому я не могу проникнуться его картинами. Энергетика у них тяжелая, хотя краски яркие."Ты рисуешь слишком быстро", - говорил Винсенту единственный друг Поль Гоген. Вероятно, он спешил жить, спешил напитать свою жизнь красками, которые искал все время среди природы, среди людей. А находил в своих картинах, в своем сознании.Есть такой прием в литературе, как повествование от первого лица, где все события, все эмоции преломляются и показываются от лица героя через его ощущения. Вот и в фильме снимающая камера это не оптический прибор, а голубые глаза Ван Гога с ясным взором, с пеленой заплаканных глаз, с мечтами, со страданиями. Как видит он окружающий мир, окружающих его людей, так видит и зритель. Вот поэтому все лица людей некрасивые, почти карикатурные, как на картинах художника.Определенную нервность в фильме вносит операторский прием - камера наезжает, быстро отъезжает, чуть ли не переворачивается и мечется, как Ван Гог.Подыгрывают его настроению дребезжащие звуки пианино, иногда их поддерживает скрипка, чтобы еще больше обнажить душевную боль художника, превратившуюся в физическую боль.Вот сидит он перед врачом с забинтованным ухом, в какой-то жалкой шапчонке...
Фильм хорош. Драма жизни художника. Любая драма подразумевает ту или иную степень тяжести восприятия. После нее я не проникнусь картинами Ван Гога.Хотя как сказать. Возможно мне захочется со временем посмотреть на его картины совсем под другим ракурсом. Пока только жалость...
Что за бред?
Ни одной картины? Сейчас стоят миллиарды? Умер бедняком?
Инфа 100%?
это факты из его биограии. я читала , что одну он продал за всю жизнь
Вчера ходили на него в кино.
Глубоко проникающее ранение этим фильмом...
Он налетел, как ураган, так неожиданно - с самого начала, взял душу "за грудки" и вытряс из нее все, что читала, смотрела о Ван Гоге раньше, все, что чувствовала, любуясь его картинами в музеях. Как и Ван Гога в убогой ледяной каморке, бил озноб, даже онемели руки... И как приятно было снять промокшие ботинки... И тут же лихорадочно начать их рисовать - жадными сочными мазками..
Самый первый диалог с Гогеном на улице - про солнечный свет - прямо в сердце ударил ярким лучом. Почему-то. "Я так устал от сырости и тумана"... "Езжай на юг, Винсент" - и почему-то ком встал в горле, а потом слезы, они накатывали неожиданно и заставали врасплох.
Диалог со священником был как откровение. "Пишу для тех, кто еще не родился"....опять ком в горле. Гениально сыгранный Уиллемом Дефо образ просто завораживает... С большой любовью и очень глубоко сыграно - большая актерская работа. И кинокартина, пронизанная солнечным светом.
Смотреть непрерывно, к сожалению, не получилось - очень быстро укачало и пришлось закрывать глаза и отворачиваться от экрана. Если бы не дрожащая камера!!! Надо будет как-нибудь обязательно пересмотреть (и, наверное, не раз, судя по тому, как не отпускает этот фильм уже второй день - смотрю в интернете трейлеры, фотографии актеров, читаю рецензии), только, видимо, придется выпить таблетку от морской болезни перед просмотром .
Мне было жаль Ван Гога. Как же хочется представить знаменитого художника эталоном счастья, удачи, . Но! В принципе молодой мужчина (он умер в 37 лет) с кучей болезней, странностей, с неровным душевным фоном, без денег, без друзей, без крова, без признания, без уха. Наверное, поэтому я не могу проникнуться его картинами. Энергетика у них тяжелая, хотя краски яркие."Ты рисуешь слишком быстро", - говорил Винсенту единственный друг Поль Гоген. Вероятно, он спешил жить, спешил напитать свою жизнь красками, которые искал все время среди природы, среди людей. А находил в своих картинах, в своем сознании.Есть такой прием в литературе, как повествование от первого лица, где все события, все эмоции преломляются и показываются от лица героя через его ощущения. Вот и в фильме снимающая камера это не оптический прибор, а голубые глаза Ван Гога с ясным взором, с пеленой заплаканных глаз, с мечтами, со страданиями. Как видит он окружающий мир, окружающих его людей, так видит и зритель. Вот поэтому все лица людей некрасивые, почти карикатурные, как на картинах художника.Определенную нервность в фильме вносит операторский прием - камера наезжает, быстро отъезжает, чуть ли не переворачивается и мечется, как Ван Гог.Подыгрывают его настроению дребезжащие звуки пианино, иногда их поддерживает скрипка, чтобы еще больше обнажить душевную боль художника, превратившуюся в физическую боль.Вот сидит он перед врачом с забинтованным ухом, в какой-то жалкой шапчонке...
Фильм хорош. Драма жизни художника. Любая драма подразумевает ту или иную степень тяжести восприятия. После нее я не проникнусь картинами Ван Гога.Хотя как сказать. Возможно мне захочется со временем посмотреть на его картины совсем под другим ракурсом. Пока только жалость...
Как интересно - а мне лица людей показались именно что красивыми... Посмотрите, каков актерский состав! Красавцы все, как на подбор, и крупные планы, кажется их красоту только подчеркивают.. Как раз - камера от "первого лица", ведь: "Не знаю, что внутри меня, но я вижу то, что не доступно другим"... Красоту, быть может?
Во всем остальном Вы правы - жаль, безумно жаль Ван Гога, в увиденное веришь и потому мучительно смотреть.