Описание
У эстрадного юмориста Бориса Аркадьева в жизни все хорошо: счастливая семья, обожание миллионов, очередь поклонниц и благосклонность властей. Но комику не дает покоя несвобода и внешняя, и внутренняя: чем громче его успех на сцене, тем сильнее в нем назревает протест. И вот уже самый смешной становится слишком опасным.
Какой-то вымученной натужностью или натужной вымученностью несёт от фильма.Как не пытаются авторы надавить на сочувствие,но никакой эмпатии к главному герою не возникает.Бедный-несчастный он вынужден каждый раз читать монолог про обезьяну и от того страдает.Причём монолог скажу вам откровенно низкосортный,в духе современного Петросяна,в советские времена такую хрень к ТВ не подпускали,на счёт концертов конечно не знаю.А чувак видно хочет забабахать какую-нибудь "нетленку",а суровый быт в громадной квартире с полными карманами бабла не дает-чувак хандрит.Так и хочется сказать:"Мужик,ну тошнит тебя от генералов и космонавтов,не ездий к ним,пиши в деревне новые "12 стульев" или самолёт Москва-Вена-Тель-Авив,который в 1984 исправно работал,о чём друзья-собутыльники открыто ему говорят.Кстати,сеанс с космонавтами это жуткий фейспалм.Космонавту еврею струнный квартет,а русскому монолог про обезьяну.Занавес.
Ожидал хорошее кино увидеть, а тут... Бедные, бедние ни хрена не делающие интеллигенты определённой национальности с пачками денег в кармане. Злые-злые коммунисты, космонавты и гэбня. Хотел выключить уже на шутке про кровь младенцев-христиан, но протерпел ещё немного. Шовинизм наоборот. Одним словом: блевотина.
Все понятно. Спасибо что уберегли от очередного
Фильм унылым мне не показался. Посмотрел на одном дыхании и с интересом. Алексей Агранович, Юрий Колокольников и Алиса Хазанова очень хороши. Еврейский вопрос и еврейская национальность главного героя и некоторых людей из его окружения выглядят очень аутентично. Действительно, большинство советских юмористов были вот такими вот советскими евреями, часто с адаптированными для советского зрителя фамилиями. Никакого "шовинизма наоборт", по-моему, нет. Хотя, возможно, я таки субъективен. А вот "космический сеанс" выглядит неправдоподобно. И вся космическая тематика, которой пронизан фильм, достаточно фантасмагорична, как и сцена в бане, вызывающая явные аллюзии и ассоциации с древнеримским патрицатом. А рэпчик Фейса во время финальных титров усиливает ощущение фантасмагории. Насколько я понимаю, это первый режиссёрской опыт Михаила Идова, и для первого раза получилось очень неплохо. В фильме много подтекстов, есть свои приколы и фишки, есть и достаточно серьёзная драма творческого человека и драма определённого периода в жизненном цикле империи, вступившем в понижательную фазу. Конечно, раскрытие этой драмы могло быть и более глубоким, и более исторически достоверным. Но потраченного на просмотр времени я не пожалел.