В рецензии можно усмотреть спойлеры!!
В 2019 году киноверсия «Аббатства Даунтон» стала участником фестиваля «Новое британское кино». На своей родине сериал выходил на ТВ с 2011 по 2015 годы. Кстати, на крупном российском киносайте у сериала всё же более высокий рейтинг, чем у фильма.
Конечно, тем, кто не смотрел сериал, и киноверсия будет немного непонятна. Герои незнакомы — а предполагается, что ты их знаешь, реалии тоже, поэтому лучше посмотреть заранее хотя бы две-три серии, наверное, из первого сезона.
По сюжету аббатство — и оно же поместье дворян Кроули — почтут своим монаршьим визитом английские король и королева чета Георга V и Марии (их сыграли Саймон Джонс и Джеральдин Джеймс). Это становится главным событием, конечно, но помимо него есть и множество второстепенных — событий и линий. Почти все они тесно переплетены, и тем ещё более интересны. Даже хочется их как-то систематизировать и озвучить...
Линия первая (условно)
Борьба за сестринское наследство. Конфликт придворной Мод Бэгшоу (Имелда Стонтон), которая в сериале не появлялась, и её сестры Вайолет Кроули (Мэгги Смит) получился в исполнении отличных возрастных актрис из «Гарри Поттера». Причём на этот раз у Стонтон чуть более симпатичный персонаж (в знаменитом фэнтези она ведь была и вовсе приспешницей Волдеморта), а у — чуть менее. Сын Кроули Роберт (Хью Бонневилль) вроде как должен стать наследником Мод, но та собирается всё завещать своей... горничной Люси Смит (Таппенс Мидлтон).
Цитата
- Сарказм — это низшая форма иронии!
Разрешается этот конфликт очень неожиданно, но даже трогательно и к вящему удовольствию зрителя. Как и в целом по сути во всех линиях, где будет счастливый конец. Но наблюдать за ним очень интересно и интригующе. Мод всё же резкостью и своенравностью похожа на волшебницу Долорес Амбридж, а в целом от шлейфа «ГП» зрителю, конечно, не отделаться... Плюс здесь даже есть намёки на возможное «решание» вопросов в суде, которое, казалось бы, больше распространено сейчас и в нашей стране.
Одновременно ответвлением этой линии является любовная история Люси Смит и Тома Брэнсона (Аллен Лич), зятя владельцев поместья, жена которого погибла в событиях сериала, самое начало её. Они как будто сами боятся своих чувств, ведут себя очень церемонно и осторожно...
Линия вторая
Леди Эдит Пелэм оказывается беременна и хочет, чтобы в день родов муж был рядом с ней, для неё это очень важно. Но он как пэр должен будет сопровождать принца Уэльского в его путешествии в африканские колонии. «Откосить» от такой почётной, но увы, несвоевременной миссии — задачка не из лёгких, и мы увидим, получится ли справиться у супругов и как они оба этого будут добиваться. Тоже трогательно, при этом с обьяснениями, слезами, стеснением перед королём и его же высокомерной и одновременно забавной непрошибаемостью.
Линия третья
Ей можно назвать историю с ирландским сепаратизмом, участником которой тоже становится Брэнсон и, казалось бы, верный офицер королевской службы безопасности Четвуд (Стивен Мур). Тревожные нотки, нагнетание, настоящие интриги и неожиданность. В итоге разрешение этой линии повлияет на линию вторую и сама она в целом очень интересна.
Линия четвёртая
И её при этом можно назвать и первой. Интрига на тему того, как слуги в аббатстве смогли бы лично обслуживать короля и королеву за столом во время их пребывания в гостях у Кроули. Для них самих это очень большая честь (хотя есть среди них и одна сочувствующая коммунистам и республиканка ) и просто счастье. Это целый заговор, очень забавный, сложный, продуманный и при этом в какой-то момент его... немного портит бывший лакей Джозеф Мозли (Кевин Дойл), которому разрешили временно, именно ради королевского визита снова здесь поработать. Это просто какой-то восторженный идиот, неуёмный, смешнейший, в чём-то не внушающий симпатий, но свою долю колорита в картину, конечно, внёсший. Королевская же прислуга — от «пажа чёрной лестницы» Уиллсона (Дэвида Хэйга) до экономки (Риченда Кэри) — частично и на лицо подобрана при кастинге нарочито неприятная, и по характеру кто просто колкий, а кто отталкивающий. Сыграно талантливо.
Ну а, например, кухарка миссис Пэтмур (Лесли Никол) - образец эмоциональности и непосредственности. Она одна из главных носителей комизма здесь и при этом человек острый и конфликтный.
Цитата
- Порезать яйца - быстро! Масло - срочно!
- Оплеуху - сию секунду!
И кроме того отметим образцового хладнокровного дворецкого Карсона (Джим Картер) - на момент событий фильма он уже с приставкой «экс-», однако ради красивой точки в истории неотрывно от сериала создатели решили вернуть его в строй. А тем временем его молодой сменщик Барроу (Роб Джеймс-Колльер) снова будет показан и в минуты слабости — когда откроется его гомосексуализм. Этот сюжетный ход, видимо, был неизбежен как уступка всевозможным ревнителям толерантности, не факт, что создатели сами были от такого в восторге...
Ну а то, что ещё можно назвать просто через запятую, но это тоже интересно — рефлексия принцессы Марии, желающей уйти от мужа, любовь лакея и той служанки-республиканки аббатства, вдруг случившаяся любовь другой служанки к Мозли.
И ещё очень важной деталью являются сомнения Коры Кроули - «сердца поместья», как её называют. По сути три раза она озвучивает их — на тему того, не стоит ли всё бросить, не тянуть ферму, не содержать замок, усталость прямо чувствуется. И три раза — не просто так, как раз для большей яркости. Но для красоты итоговое разрешение этих переживаний — уже понятно...
«Аббатство» - сочетании костюмной мелодрамы, комедии и немного детектива. Юмор здесь рассыпан не сплошь и не в каждой сцене. Наоборот — дозированно и рационально. Но в любом случае будет над чем посмеяться и юмор этот типично английский... И чопорный, и эксцентричный — разный.
Комментариев: 3 |
Положительных отзывов: 2 |
Отрицательных отзывов: 0
Примерно как и продолжение "Во все тяжких"-попытка сыграть на чувствах ностальгирующих по прошлому фанатов.
Фильм восхваляет церемонии и порядки, связанные из сохранением в Британии монархии и аристократии. Все эти верноподданные слуги, которые тоже имеют свою иерархию, принципы поведения и чувство ответственности за хозяев, где служат, многочисленные ритуалы, должны взывать к традиционным взглядам, где Англия верховодит своими доминионами (в первую очередь Северной Ирландией). На середине фильма я сильно захрапел и жена меня разбудила, чтобы я вместе с ней досматривал, то что сам выбрал и записал. Было скучно. 5 из 10.
в смысле, это что фильм по сериалу? Сериал офигенный, надеюсь и фильм такой же
Шлёпнули короля?
Фильм был бы ничего, если бы ни к месту вставленная пропаганда педерастии.
Отличный фильм! Единственный минус - слабо раскрыта тема рабочего класса. Один слесарь на весь фильм.
Ничего так и не понял про жизнь аристократов. Целующиеся мужики немножко шокировали. Но у них было одно веское оправдание - английские женщины.
Ничего так и не понял про жизнь аристократов. Целующиеся мужики немножко шокировали. Но у них было одно веское оправдание - английские женщины.
БриТАНКИ
Очень качественный, красивый и увлекательный британский фильм!
Фильм легкий, колоритный, повествование убедительное, тематика, при кажущейся привычности и обыденности, довольно нестандартна и это привлекает.
И при этом всем фильм не лишен глубокого и очень глобального смысла. Фактически - как многослойный пирог, с тонковплетенными подсмыслами.
Заявленный слоган фильма - «Почтите нас своим присутствием». На первый взгляд кажется, что речь идет о короле и королеве Британии, но на самом деле символизм более глубокий - "король и королева" здесь как символ глобального управления, а само аббатство Даунтон как символ Британии в целом. И дальше, из этого символа, тянется очень много интересных смысловых ниточек...
Т.е. если смотреть именно с этим пониманием, как на глобальный символизм, - тогда находишь много интересного, а если просто как на "дань традициям" или "из жизни аристократов", тогда может быть немного скучно.
Поэтому, я бы сказал, что фильм отличается тонкой игрой мироощущений, позиций и сопоставлений. Практически каждая фраза, жест, действие - во всем находишь чему удивиться поскольку во всем присутствует некая "нестандартная стандартность".
В конце звучит короткий, но очень здравомысленный и отрезвляющий диалог умирающей бабушки и назначенной ею преемницы - ни капли притворства и сентиментов, только практичность и достоинство простирающиеся в вечность. И сразу после диалога дается символ - "бал продолжается", очень созвучно с "Show must go on".
PS. Забыл предупредить - некоторые символы в фильме выглядят довольно таки ничтожно, например фанатичное желание прислуживаться и драка слуг за это право.