«Аферистка» - это восхитительно чёрный и с огромным посылом к обществу триллер, который вам обязательно понравится, если, конечно, досмотрите до конца. Он бессердечный, порочный, дикий. И он заставит вас бояться старости еще больше, чем вы уже её боитесь. А еще вы испытаете самый отменный, самый изумительный баттхёрт, какой можно только получить от кинематографа.
Если бы официально существовало амплуа великолепной мрази, то в драматическом словаре статья об этом амплуа была бы проиллюстрирована портретом Розамунд Пайк, которая уже неоднократно доказала, что умеет и всячески могёт. Вспомните хотя бы её героиню в "Исчезнувшей". Вспомнили? Забудьте. Потому что в «Аферистке» она достигла апогея своей расчетливой наистервознейшей натуры.
Марла Грейсон - профессиональный опекун, назначенный судом, чтобы заботиться о пожилых людях, которые не могут позаботиться о себе сами, и не имеющие родственников, которые могли бы взять на себя такую ответственность. В теории звучит благопристойно и даже благородно. Но систему эту используют люди недобросовестные, заботящиеся исключительно о собственных интересах. И Марла именно такая. В ней нет ни капли сострадания, ни грамма совести, зато вагон, вагонетка и маленькая тележка высокопарного апломба и жадности. Для осуществления гнусного замысла у Марлы есть помощники: докторша, подделывающая справки о недееспособности очередной жертвы, и директор дома престарелых, который за баснословные суммы размещает стариков в своем учреждении. Выбрав пожилого человека, Марла объявляет свою персону его опекуном и берёт на себя полный контроль над его финансами: продаёт дома, имущество, завладевает банковскими счетами. А также добивается судебных запретов на встречи с родственниками. И всё это абсолютно законно. Потому что Марла Грейсон - не просто главная героиня. Она и есть метафоричное воплощение всей этой неидеальной государственной системы, которая в умелых беспринципных и социопатических руках превращается в ТАКОГО грозного противника, пред которым даже главарь (аж) русской мафии - суть малохольный малышок-коротышка. И только приняв всю эту метафору перестаешь воспринимать картину, как карикатуру на триллер, в который попытались впихнуть сюжеты чуть ли не из супергеройского кино. А Розамунд Пайк в роли злодейки чрезмерно восхитительна, до такой степени, что зритель может периодически испытывать коллапс центральной нервной системы, вызванной одновременной ненавистью и сопереживанием по отношению к героине. Что это? Сила искусства, магия, чёртовы психологические фокусы?
В картине хоть есть сцены, которые хочется смаковать, но много и тех, которые вызывают недоумение и желание разбить себе лицо фейспалмом, вопрошая вселенную: триллер ли это, а может чёрная комедия или дешёвая реклама на региональном канале. Марла всё время топит за феминизм, что, мол, она - женщина в жестоком мире мужчин, но при этом сама же и обирает других таких же женщин. Для чего это? Чтобы показать нам, что героиня не только мразь, но еще и лживая мразь, которая что угодно скажет, лишь бы обелить себя. Или может это сценарный прокол? Впрочем, от сценариста и режиссёра Джея Блейксона ничего сверхъестественного и не ждешь. Он и оправдывает все неожидания. Одно ясно, что это тот случай, когда Розамунд Пайк гораздо лучше фильма, в котором снимается. И свою сверхзадачу она вытягивает на все сто. Только досмотрите до конца, чтобы уловить её. Потому что кроме как ради посыла и жёлтого костюма главной героини и смотреть то не на что.
Вполне нормальный криминальный триллер.
7/10
норм 8/10
Вы серьезно?
7 и 8 за эту шляпу?
За историю про крутую лесбиянку, наживающуюся на старичках, которая и русского мафиози обвела вокруг пальца?
Я львица!(с)
Ахахахах))
И, конечно, каждая американка носит в кармашке пару 50-долларовых купюр-вдруг ее будет убивать русский коротышка-мафиози, она сбежит и ей будет чем расплатиться в придорожном магазине и такси.
Отстоище.
Невероятно. Она обманывает стариков, наживается на на них, подделывает мед результаты, здоровых людей сажает фактически в тюрьму, издевается, ворует и т.д. Организует с преступниками синдикат и все это показано с героической стороны.
Сильная волевая женщина, лесбиянка - значит можно все и она герой. Конец фильма даже не выглядит наказанием, а какой то случайностью, нелепостью.
Про то, что она победила русскую мафию, я молчу.
Шок.
Невероятно. Она обманывает стариков, наживается на на них, подделывает мед результаты, здоровых людей сажает фактически в тюрьму, издевается, ворует и т.д. Организует с преступниками синдикат и все это показано с героической стороны.
Сильная волевая женщина, лесбиянка - значит можно все и она герой. Конец фильма даже не выглядит наказанием, а какой то случайностью, нелепостью.
Про то, что она победила русскую мафию, я молчу.
Шок.
Кстати, вчера после просмотра даже заснуть долго не могла от негодования.
Это что-то за гранью добра и зла. Какой смысл в этом фильме?
Но опять же посетили мысли, что это насмешка над американским обществом. Название говорит за себя - I Care A Lot. Черный судья, который совершенно ничего не понимает и принимает судьбоносные решения, все эти разговоры о сильнейших, об овцах и львицах, ЛГБТ тематика, супергеройство, трогательный босс мафии нежно любящий свою маму и многое другое.
Вроде бы все понятно, но все равно отвратительно.
Розамунда как-то закрепилась в амплуа законченной мрази, но конец всё-таки показал что справедливость торжествует, мужика жаль который сядет за эту погань
Полная бредятина в стиле "феминизм процветает" две шмакадявки против коротышки который символизирует современных мужиков. Я уже не говорю что фильм далекий от реальности и пропагандирует насилие обман и грабеж
Вполне нормальный криминальный триллер.
7/10
убивать грабить и обманывать это нормально. Думай что пишешь или у тебя нет чем думать?
убивать грабить и обманывать это нормально. Думай что пишешь или у тебя нет чем думать?
Это кино...жанр-криминальный триллер.
Не зашёл фильм,это одно.
---
" Думай что пишешь или у тебя нет чем думать?"
Вы это о себе?