Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Зоя

Зоя

Зоя
  • 4.82171
4.8/10 (62)0

Описание

Осень 1941 года. Вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская уходит добровольцем в диверсионную школу. Её партизанский отряд попадает в засаду, а девушка схвачена немцами при попытке поджечь сарай. Допросы и пытки ни к чему не привели. Она не сказала ничего, что могло бы сорвать выполнение заданий другим группам. Немцы не смогли узнать даже её настоящее имя. Эта жертва не стала напрасной — её подвиг воспламенил миллионы сердец и помог нашим солдатам дойти до Берлина.

Кадры из фильма

кадр из фильма Зоя - 1 кадр из фильма Зоя - 2 кадр из фильма Зоя - 3 кадр из фильма Зоя - 4 кадр из фильма Зоя - 5 кадр из фильма Зоя - 6 кадр из фильма Зоя - 7 кадр из фильма Зоя - 8 кадр из фильма Зоя - 9 кадр из фильма Зоя - 10

Плейлисты

  • # 1166059 thumb

    Плен

    Film167 Followers12 Comment20

    В плейлист включены фильмы, герои которых попадают в плен в результате военных действий. Некоторым из них удается бежать.
    На заставке плейлиста изображен самый знаменитый германский военнопленный в СССР – командующий 6 армией генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс в день пленения в Сталинграде. На нем погоны генерал-оберста.

    Обновил Profess @ около 3 лет назад.

Комментарии к фильму (68)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 13 Jun 2021 20:19:17 +0300
wolfchen писал:

Вас подводит не «плохой русский», а как обычно, полное не знание «матчасти». (Сколько можно Вам об этом говорить?) wall
Контрнаступление под Москвой, в котором участвовали «сибирские дивизии», началось 5 декабря 1941 года, аж за целых 2 дня до нападения японцев на «Yankee» (7 декабря). Путем простых арифметических подсчетов не сложно понять, что для того, чтобы «поспеть» к этому времени развернуться на предписанных им позициях для наступления, «сибирские дивизии» должны были быть отправлены на «Запад» задолго до этого срока и соответственно их отправка, ну никак не связана с началом «драки» японцев с «Yankee» . punk
Японская «Квантунская армия» (16 дивизий-700000 личного состава), «стоявшая» на границе с СССР к нападению на «Yankee» вообще не привлекалась (это уже потом японцы вынуждены будут «выдергивать» из нее отдельные дивизии для задействования на «американском фронте»). Но даже тогда, когда ее численность уменьшилась (до 10 дивизий), одно ее присутствие вынуждало «Uncle Joe» даже в самые тяжелые периоды ВОВ держать на «Востоке» сначала 32 дивизии (численность войск -703 714 чел. в 1941 г.), а потом даже увеличить эту группировку до 49 дивизий (аж 1 446 012 «штыков» в 1942 г.-вновь сформированные из резервистов дивизии по качеству боевой подготовки сильно уступали отправленным на «Запад» кадровым войскам. Поэтому приходилось выравнивать «паритет» их численностью.) А эти войска очень бы «пригодились» на «Западе».
Так что «проблема» с «восприятием», похоже, все-таки у Вас. punk
А спасибо я все же скажу советским солдатикам!
Tout est clair? thumbsup razz

Нуда, нуда. Контрнаступление аж на ЦЕЛЫХ два дня раньше. Аяйай. Именно до 5 декабря 41 года были переброшены ВСЕ (?) дальневосточные и сибирские дивизии, что использовались на Западе. И те дивизии, что были переброшены до 5 декабря остались целы-целёхоньки (?). Ну надо же, а я и не знал. Ааа culpa mea! (латынь, если чё)
_________
А то, что общее наступление (не контрнаступление) советских войск под Москвой стало возможным только 7 января 42 года, когда американцы уже как месяц (!) бились с японцами, это я тоже не знал. Как и то, что переброска советских дивизий с Востока на Запад шла полным ходом включительно до июня 42 года (!), когда уже произошла известная всему миру переломная битва у атолла Мидуэй (!), это так, мелочь. Вот видите: Вам хорошо. У Вас "матчасть" и телевизор. У меня другое гражданство и Интернет. razz

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Mon, 14 Jun 2021 09:52:27 +0300
NIKI писал:

Нуда, нуда. Контрнаступление аж на ЦЕЛЫХ два дня раньше. Аяйай. Именно до 5 декабря 41 года были переброшены ВСЕ (?) дальневосточные и сибирские дивизии, что использовались на Западе. И те дивизии, что были переброшены до 5 декабря остались целы-целёхоньки (?). Ну надо же, а я и не знал. Ааа culpa mea! (латынь, если чё)
_________
А то, что общее наступление (не контрнаступление) советских войск под Москвой стало возможным только 7 января 42 года, когда американцы уже как месяц (!) бились с японцами, это я тоже не знал. Как и то, что переброска советских дивизий с Востока на Запад шла полным ходом включительно до июня 42 года (!), когда уже произошла известная всему миру переломная битва у атолла Мидуэй (!), это так, мелочь. Вот видите: Вам хорошо. У Вас "матчасть" и телевизор. У меня другое гражданство и Интернет. razz

Ну, началось «переобувание в воздухе», контрнаступление с участием «сибирских дивизий» - это уже, видите ли «не считается». Отчет, оказывается, надо вести с начала Ржевско-Вяземская операции, вот это «НАСТОЯЩЕЕ» наступление. Вы бы тогда свои предыдущие «коменты» «потерли» бы, что ли:
«Что дало возможность Советскому Союзу идти в контрнаступление уже в декабре 41 года» ©
Интернет – вещь, конечно полезная, но ей надо уметь пользоваться, тогда может и повысите уровень знания «матчасти». А на счет «другого» гражданства – сочувствую, конечно, но «Родину» ведь не выбирают, да его сейчас и сменить при желании можно (если конечно face control пройдете). razz

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 14 Jun 2021 16:37:12 +0300
wolfchen писал:

Ну, началось «переобувание в воздухе», контрнаступление с участием «сибирских дивизий» - это уже, видите ли «не считается». Отчет, оказывается, надо вести с начала Ржевско-Вяземская операции, вот это «НАСТОЯЩЕЕ» наступление. Вы бы тогда свои предыдущие «коменты» «потерли» бы, что ли:
«Что дало возможность Советскому Союзу идти в контрнаступление уже в декабре 41 года» ©
Интернет – вещь, конечно полезная, но ей надо уметь пользоваться, тогда может и повысите уровень знания «матчасти». А на счет «другого» гражданства – сочувствую, конечно, но «Родину» ведь не выбирают, да его сейчас и сменить при желании можно (если конечно face control пройдете). razz

Никто ничего не будет тереть, поскольку нету подмены понятий. Оттягивать на себя военные силы противника можно не только вступая с ним непосредственно в бой, но и простой демонстрацией наличия у тебя собственной силы. А если потом начался бой, тогда ты уже утверждается в своей мысли: был ты прав, что не открыл второй фронт, как того требовала Германия, поскольку противник оказался силен или не был прав, так как противник оказался слабаком.
_________________________
У меня с выводами все четко.

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Mon, 14 Jun 2021 20:57:47 +0300
NIKI писал:

Никто ничего не будет тереть, поскольку нету подмены понятий. Оттягивать на себя военные силы противника можно не только вступая с ним непосредственно в бой, но и простой демонстрацией наличия у тебя собственной силы. А если потом начался бой, тогда ты уже утверждается в своей мысли: был ты прав, что не открыл второй фронт, как того требовала Германия, поскольку противник оказался силен или не был прав, так как противник оказался слабаком.
_________________________
У меня с выводами все четко.

Ваш вопрос был не о военной науке, стратегии или тактике, принципах войны или «подмене понятий», а всего лишь о сроках начала переброски советских войск с «Востока» на «Запад». Вам «на пальцах» объяснили, показали и доказали, что переброска этих войск началась ДО нападения японцев на «Yankee», что они участвовали в контрнаступлении под Москвой, которое началось ДО нападения японцев на «Yankee» и что после отправки кадровых войск на «Запад» «Uncle Joe» вынужден был даже УВЕЛИЧИВАТЬ группировку войск на «Востоке» для «простой демонстрации наличия у тебя собственной силы» и чтобы у японцев не возникало иллюзий, что все «ушли на фронт» и можно открывать здесь свой «второй фронт». Но вы все продолжаете твердить лишь одно: только начавшаяся «драка» японцев с «дядей Сэмом» «дала возможность перебрасывать дальневосточные и сибирские дивизии под Москву». При этом сразу же отреклись от собственных утверждений, что лишь прибытие войск с «Востока» «дало возможность Советскому Союзу идти в контрнаступление уже в ДЕКАБРЕ 41 года» т.к. они теперь не «укладываются» в вашу «теорию». thumbsup O tempora! O mores! «латынь, если чё». punk
Так что очень «туговато» у Вас с «выводами». razz

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 14 Jun 2021 21:45:48 +0300
wolfchen писал:

Ваш вопрос был не о военной науке, стратегии или тактике, принципах войны или «подмене понятий», а всего лишь о сроках начала переброски советских войск с «Востока» на «Запад». Вам «на пальцах» объяснили, показали и доказали, что переброска этих войск началась ДО нападения японцев на «Yankee», что они участвовали в контрнаступлении под Москвой, которое началось ДО нападения японцев на «Yankee» и что после отправки кадровых войск на «Запад» «Uncle Joe» вынужден был даже УВЕЛИЧИВАТЬ группировку войск на «Востоке» для «простой демонстрации наличия у тебя собственной силы» и чтобы у японцев не возникало иллюзий, что все «ушли на фронт» и можно открывать здесь свой «второй фронт». Но вы все продолжаете твердить лишь одно: только начавшаяся «драка» японцев с «дядей Сэмом» «дала возможность перебрасывать дальневосточные и сибирские дивизии под Москву». При этом сразу же отреклись от собственных утверждений, что лишь прибытие войск с «Востока» «дало возможность Советскому Союзу идти в контрнаступление уже в ДЕКАБРЕ 41 года» т.к. они теперь не «укладываются» в вашу «теорию». thumbsup O tempora! O mores! «латынь, если чё». punk
Так что очень «туговато» у Вас с «выводами». razz

Тоесть Вы полностью не согласны с мнением, что японско-американская война дала возможность Советскому Союзу перегруппировать свои силы и, таким образом, отбить нападение на Москву?

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Tue, 15 Jun 2021 08:22:13 +0300
NIKI писал:

Тоесть Вы полностью не согласны с мнением, что японско-американская война дала возможность Советскому Союзу перегруппировать свои силы и, таким образом, отбить нападение на Москву?

Чье-то «мнение» и реальные факты - вещи абсолютно разные. А факты «говорят» об одном – обстановка на «Западе» вынудила «Uncle Joe» срочно собирать и перебрасывать туда «все», что можно и откуда можно. Переброска войск с «Востока» началась бы (и она началась) независимо от того, когда бы японцы развязали «японско-американскую войну». А вот чтобы не началась советско-японская война на смену отправляемым на «Запад» кадровым дивизиям на «Востоке» срочно формировались и оснащались вооружением новые дивизии. И их численность даже превысила численность войск, находившихся здесь до отправки «дальневосточных и сибирских дивизий под Москву». razz

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 15 Jun 2021 11:26:12 +0300
wolfchen писал:

Чье-то «мнение» и реальные факты - вещи абсолютно разные. А факты «говорят» об одном – обстановка на «Западе» вынудила «Uncle Joe» срочно собирать и перебрасывать туда «все», что можно и откуда можно. Переброска войск с «Востока» началась бы (и она началась) независимо от того, когда бы японцы развязали «японско-американскую войну». А вот чтобы не началась советско-японская война на смену отправляемым на «Запад» кадровым дивизиям на «Востоке» срочно формировались и оснащались вооружением новые дивизии. И их численность даже превысила численность войск, находившихся здесь до отправки «дальневосточных и сибирских дивизий под Москву». razz

Рихард Зорге с Вами бы не согласился. Именно его донесением руководствовались, когда принимали решение о переброске советских дивизий с Востока на Запад. А он в своем донесении писал, что японцы идут бить американцев. Поэтому советы перебрасывали в спешке реальные дивизии и реальное вооружение, а на месте оставляли необстрелянных и слабоукомплектованых бойцов (собранных даже из зэков) с собранными кое-где и кое-как вооружением (пополнения техники из центра не было). Апанасенко перед японцами разыграл спектакль и немцы об этом японцам говорили. Но последние все-равно не решались на открытие второго фронта. Что их сдерживало? Даже из того, что не случилось (негативный факт), можно делать выводы. Просто Вам они не нравятся, а это уже субъективно и ...не существенно. razz

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Tue, 15 Jun 2021 17:17:48 +0300
NIKI писал:

Рихард Зорге с Вами бы не согласился. Именно его донесением руководствовались, когда принимали решение о переброске советских дивизий с Востока на Запад. А он в своем донесении писал, что японцы идут бить американцев. Поэтому советы перебрасывали в спешке реальные дивизии и реальное вооружение, а на месте оставляли необстрелянных и слабоукомплектованых бойцов (собранных даже из зэков) с собранными кое-где и кое-как вооружением (пополнения техники из центра не было). Апанасенко перед японцами разыграл спектакль и немцы об этом японцам говорили. Но последние все-равно не решались на открытие второго фронта. Что их сдерживало? Даже из того, что не случилось (негативный факт), можно делать выводы. Просто Вам они не нравятся, а это уже субъективно и ...не существенно. razz

Вижу вы перешли на «следующий уровень» - argumentum ad verecundiam (апелляция к «авторитету»)?
Все, что удалось «нарыть» Зорге – это то, что японцы в сентябре приняли решение не вступать в войну с СССР до КОНЦА 1941 года и в НАЧАЛЕ 1942 года, что вполне логично. Им пришлось учитывать надвигающуюся зиму (в Приморье зима «приходит» в начале ноября и продолжительность зимнего периода 4-5 месяцев. В горных районах зима так вообще до 6 месяцев. А морозец в январе бывает под -30 ℃) и рельеф местности, на которой бы пришлось наступать «самураям» на засевшего в горных укрепрайонах неприятеля (а рельеф Дальнего Востока в основном горный). Поэтому «Адик» мог «давить на Японию» сколько его душе угодно, японцы гробить в зимних боях своих солдат в его интересах не стали. Что, опять же, нисколько не мешало им принять решении о нападении в другие сроки.
Так что единственное, в чем «Uncle Joe» мог быть уверен на основании донесений Зорге – это что, по крайней мере, до поздней весны 42 года нападения японцев на СССР не будет. И этой возникшей «отсрочкой» в планах японцев «Uncle Joe» и воспользовался. (Как – повторять не буду, читайте предыдущие «коменты».) Что же будут делать японцы в этот период времени (конец 1941 года - начало 1942 года) и какие у них дальнейшие планы – будут ли спокойно готовиться к нападению на СССР и наращивать мощность «Квантунской армии» или «пойдут бить морду» «Yankee» он не знал. И потому готовился, конечно, к худшему варианту - к их нападению в 42 г. и к его отражению. Кстати Зорге о том, что японцы решили «пойти бить» «Yankee» тоже НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ и ничего об этом в своем донесении НЕ ПИСАЛ. Так что не надо….
А со знанием «матчасти» у вас по-прежнему – очень «туговато». wall razz

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 16 Jun 2021 16:24:17 +0300
wolfchen писал:

Вижу вы перешли на «следующий уровень» - argumentum ad verecundiam (апелляция к «авторитету»)?
Все, что удалось «нарыть» Зорге – это то, что японцы в сентябре приняли решение не вступать в войну с СССР до КОНЦА 1941 года и в НАЧАЛЕ 1942 года, что вполне логично. Им пришлось учитывать надвигающуюся зиму (в Приморье зима «приходит» в начале ноября и продолжительность зимнего периода 4-5 месяцев. В горных районах зима так вообще до 6 месяцев. А морозец в январе бывает под -30 ℃) и рельеф местности, на которой бы пришлось наступать «самураям» на засевшего в горных укрепрайонах неприятеля (а рельеф Дальнего Востока в основном горный). Поэтому «Адик» мог «давить на Японию» сколько его душе угодно, японцы гробить в зимних боях своих солдат в его интересах не стали. Что, опять же, нисколько не мешало им принять решении о нападении в другие сроки.
Так что единственное, в чем «Uncle Joe» мог быть уверен на основании донесений Зорге – это что, по крайней мере, до поздней весны 42 года нападения японцев на СССР не будет. И этой возникшей «отсрочкой» в планах японцев «Uncle Joe» и воспользовался. (Как – повторять не буду, читайте предыдущие «коменты».) Что же будут делать японцы в этот период времени (конец 1941 года - начало 1942 года) и какие у них дальнейшие планы – будут ли спокойно готовиться к нападению на СССР и наращивать мощность «Квантунской армии» или «пойдут бить морду» «Yankee» он не знал. И потому готовился, конечно, к худшему варианту - к их нападению в 42 г. и к его отражению. Кстати Зорге о том, что японцы решили «пойти бить» «Yankee» тоже НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ и ничего об этом в своем донесении НЕ ПИСАЛ. Так что не надо….
А со знанием «матчасти» у вас по-прежнему – очень «туговато». wall razz

Из донесений группы Рихарда Зорге:
«Итери слышал от секретаря Угаки, что из мобилизованных 1-й и 3-й очереди 200 000 солдат направлены в Маньчжурию и Сев. Корею (это почти такое же число, как сказал германский ВАТ). В Маньчжурии теперь 25−30 пехотных дивизий, включая и находящиеся там 14 старых пехотных дивизий. 350 000 солдат будут посланы в Китай. 400 000 останется на островах. Много солдат одевают в шорты, короткие шаровары специально для жарких стран, поэтому можно предполагать, что значительная часть будет направлена и на юг. ИНСОН» (23 августа 41 года);

Из донесений группы Рамзая:
«В подтверждение позиции, занимаемой Коноэ, источники РУ сообщают, что Коноэ дал указание командующему Квантунской армии генералу Умэдзу избегать каких-либо провокационных действий на границе Советского Союза» (29 августа 41 года);

Из донесений группы Рихарда Зорге:
«Германский посол Отт потерял всякую надежду на выступление Японии против СССР. Сиратори (бывший посол Японии в Италии, в данное время работает в МИД) сказал Отту, что если Япония начнет войну, то только на юге, где они смогут получить сырье — нефть и металлы. На севере они (предполагаются немцы) не смогут получить достаточной помощи.
Один из друзей Военно-Морского флота сказал Паула (морской атташе германского посольства в Токио), что выступление Японии против СССР больше не является вопросом. Моряки не верят в успех переговоров Коноэ с Рузвельтом и подготавливаются к выступлению против Таи и Борнео. Он думает, что Манила должна быть взята, а это означает войну с Америкой.
ИНСОН» (11 сентября 1941 года)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 16 Jun 2021 16:24:34 +0300

На основании вышеизложенного Анатолий Кошкин, доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, приглашенный профессор Осакского университета экономики и права (Япония), председатель Научного совета Российского военно-исторического общества, политический обозреватель ИА REGNUM, академик РАЕН, эксперт РАН, действительный член РГО, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России написал следущее:

"Эта подтвержденная и другими источниками информация оказала непосредственное влияние на последующее решение советского руководства перебросить осенью 1941 г. под Москву 16 дальневосточных и сибирских дивизий". https://regnum.ru/news/polit/2692353.html

Обратите внимание на слово "непосредственное". Оно, согласно толковому словарю, означает "прямо следующий из чего-либо". В логике это помогает делать ПРАВИЛЬНЫЕ умозаключения. У Вас они, как бы это мягко сказать, не очень ...логичны.razz
___________________
Таким образов, Рихард Зорге писал, что японцы идут бить американцев и на этом основании началась переброска советских дивизий. Рад был пополнить Вашу "матчасть" полезной информацией. biggrin

Добавить комментарий