Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Зоя

Зоя

Зоя
  • 4.82171
4.8/10 (62)0

Описание

Осень 1941 года. Вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская уходит добровольцем в диверсионную школу. Её партизанский отряд попадает в засаду, а девушка схвачена немцами при попытке поджечь сарай. Допросы и пытки ни к чему не привели. Она не сказала ничего, что могло бы сорвать выполнение заданий другим группам. Немцы не смогли узнать даже её настоящее имя. Эта жертва не стала напрасной — её подвиг воспламенил миллионы сердец и помог нашим солдатам дойти до Берлина.

Кадры из фильма

кадр из фильма Зоя - 1 кадр из фильма Зоя - 2 кадр из фильма Зоя - 3 кадр из фильма Зоя - 4 кадр из фильма Зоя - 5 кадр из фильма Зоя - 6 кадр из фильма Зоя - 7 кадр из фильма Зоя - 8 кадр из фильма Зоя - 9 кадр из фильма Зоя - 10

Плейлисты

  • # 1166059 thumb

    Плен

    Film167 Followers12 Comment20

    В плейлист включены фильмы, герои которых попадают в плен в результате военных действий. Некоторым из них удается бежать.
    На заставке плейлиста изображен самый знаменитый германский военнопленный в СССР – командующий 6 армией генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс в день пленения в Сталинграде. На нем погоны генерал-оберста.

    Обновил Profess @ около 3 лет назад.

Комментарии к фильму (68)

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Wed, 16 Jun 2021 18:02:28 +0300
NIKI писал:

На основании вышеизложенного Анатолий Кошкин, доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, приглашенный профессор Осакского университета экономики и права (Япония), председатель Научного совета Российского военно-исторического общества, политический обозреватель ИА REGNUM, академик РАЕН, эксперт РАН, действительный член РГО, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России написал следущее:

"Эта подтвержденная и другими источниками информация оказала непосредственное влияние на последующее решение советского руководства перебросить осенью 1941 г. под Москву 16 дальневосточных и сибирских дивизий". https://regnum.ru/news/polit/2692353.html

Обратите внимание на слово "непосредственное". Оно, согласно толковому словарю, означает "прямо следующий из чего-либо". В логике это помогает делать ПРАВИЛЬНЫЕ умозаключения. У Вас они, как бы это мягко сказать, не очень ...логичны.razz
___________________
Таким образов, Рихард Зорге писал, что японцы идут бить американцев и на этом основании началась переброска советских дивизий. Рад был пополнить Вашу "матчасть" полезной информацией. biggrin

Аrgumentum ad verecundiam (апелляция к «авторитету») продолжается?
Вы бы прежде сами повнимательней прочитали, что написал «Анатолий Кошкин, доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, приглашенный профессор Осакского университета экономики и права (Япония), председатель Научного совета Российского военно-исторического общества, политический обозреватель ИА REGNUM, академик РАЕН, эксперт РАН, действительный член РГО, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России».
Непосредственное (что «означает, согласно толковому словарю, «прямо следующий из чего-либо») влияние на последующее решение советского руководства перебросить осенью 1941 г. под Москву 16 дальневосточных и сибирских дивизий было сообщение о том, что «на состоявшемся 6 сентября 1941 г. очередном Императорском совещании в документе «Программа осуществления государственной политики империи» было зафиксировано решение ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ НАПАДЕНИЯ НА СССР В 1941 ГОДУ. Было признано целесообразным отложить выступление на севере до весны 1942 года…».
А чем бы японцы занимались все это время до «весны 1942 г.» для «Uncle Joe» уже было не важно. Пошли бы японцы «бить морду» «Yankee» или не пошли бы - главное для него было то, что их нападения на СССР в 1941 г. уже не будет и можно использовать войска с «Востока» на «Западе».

Безмерно рад, что вы начали загружать в свою «матчасть» доселе неведомую вам полезную информацию. Но начали проявляться проблемы с «ПРАВИЛЬНЫМИ умозаключениями» в логике. wall razz

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 16 Jun 2021 18:49:02 +0300
wolfchen писал:

Аrgumentum ad verecundiam (апелляция к «авторитету») продолжается?
Вы бы прежде сами повнимательней прочитали, что написал «Анатолий Кошкин, доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, приглашенный профессор Осакского университета экономики и права (Япония), председатель Научного совета Российского военно-исторического общества, политический обозреватель ИА REGNUM, академик РАЕН, эксперт РАН, действительный член РГО, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России».
Непосредственное (что «означает, согласно толковому словарю, «прямо следующий из чего-либо») влияние на последующее решение советского руководства перебросить осенью 1941 г. под Москву 16 дальневосточных и сибирских дивизий было сообщение о том, что «на состоявшемся 6 сентября 1941 г. очередном Императорском совещании в документе «Программа осуществления государственной политики империи» было зафиксировано решение ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ НАПАДЕНИЯ НА СССР В 1941 ГОДУ. Было признано целесообразным отложить выступление на севере до весны 1942 года…».
А чем бы японцы занимались все это время до «весны 1942 г.» для «Uncle Joe» уже было не важно. Пошли бы японцы «бить морду» «Yankee» или не пошли бы - главное для него было то, что их нападения на СССР в 1941 г. уже не будет и можно использовать войска с «Востока» на «Западе».

Безмерно рад, что вы начали загружать в свою «матчасть» доселе неведомую вам полезную информацию. Но начали проявляться проблемы с «ПРАВИЛЬНЫМИ умозаключениями» в логике. wall razz

А почему воздержались японцы? Потому что шла подготовка к войне с Америкой? (читай: там сырье, нефть, металлы) А потом почему воздержались? Потому что шла война с Америкой? Обратите внимание я два раза употребил слово "Америка". И это не случайно. Надеюсь Вы не забыли с чего началась наша дискуссия? Кому надо сказать спасибо? Кто оттянул на себя военные силы Японии и дал возможность начать перебрасывание советских дивизий?
_____________________
Вообщем, я попал в ситуацию, когда надо объяснить где смешно в анекдоте.
___________________
И да, Кошкина с донесениями я привел исключительно по одной причине: Вы соврали про действия Рихарда Зорге. exclaim

donskaya
  • Зритель
  • Wed, 16 Jun 2021 21:32:56 +0300

прокляты и забыты

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Wed, 16 Jun 2021 23:29:45 +0300
NIKI писал:

А почему воздержались японцы? Потому что шла подготовка к войне с Америкой? (читай: там сырье, нефть, металлы) А потом почему воздержались? Потому что шла война с Америкой? Обратите внимание я два раза употребил слово "Америка". И это не случайно. Надеюсь Вы не забыли с чего началась наша дискуссия? Кому надо сказать спасибо? Кто оттянул на себя военные силы Японии и дал возможность начать перебрасывание советских дивизий?
_____________________
Вообщем, я попал в ситуацию, когда надо объяснить где смешно в анекдоте.
___________________
И да, Кошкина с донесениями я привел исключительно по одной причине: Вы соврали про действия Рихарда Зорге. exclaim

Ну что же, argumentum ad verecundiam так аrgumentum ad verecundiam, начнем по порядку:
1) «А почему воздержались японцы?»
«Существуют все основания считать, что японское нападение на СССР в 1941 г. не состоялось главным образом потому, что советские дальневосточные войска, вопреки ожиданиям японского командования, сохранили свою высокую боеспособность и были в состоянии дать отпор агрессору.» © (Кошкин)
«…в самый трудный и опасный период войны с Германией летом — осенью 1941 г. проявил выдержку и не ослаблял значительно группировку советских войск на Дальнем Востоке и в Сибири.» © (Кошкин)

Не отправил «Uncle Joe» в первые же дни войны войска с «Востока» на «Запад».
Придержал, до выяснения «позиции Японского правительства в связи с войной Германии против Советского Союза», вот и «воздержались».

2) «Потому что шла подготовка к войне с Америкой?»
«Добыть точную дату японского вторжения на территорию Советского Союза Зорге не удалось. Но, как отмечалось выше, он называл в качестве вероятного варианта срока нападения последнюю неделю августа. И эти сведения соответствовали разработанному японским Генеральным штабом армии плану войны против СССР — «Кантокуэн» («Особые маневры Квантунской армии»). Зорге почти точно указал срок японского вероломного нападения. Как стало известно после войны, принятие решения о начале войны было запланировано на 10 августа, а начало японского наступления — на 29 августа 1941 года.» © (Кошкин)

«Особые маневры Квантунской армии», как мы видим, японцы планировали провести значительно раньше, чем начать «разборку» с «Америкой».

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Wed, 16 Jun 2021 23:30:48 +0300
NIKI писал:

А почему воздержались японцы? Потому что шла подготовка к войне с Америкой? (читай: там сырье, нефть, металлы) А потом почему воздержались? Потому что шла война с Америкой? Обратите внимание я два раза употребил слово "Америка". И это не случайно. Надеюсь Вы не забыли с чего началась наша дискуссия? Кому надо сказать спасибо? Кто оттянул на себя военные силы Японии и дал возможность начать перебрасывание советских дивизий?
_____________________
Вообщем, я попал в ситуацию, когда надо объяснить где смешно в анекдоте.
___________________
И да, Кошкина с донесениями я привел исключительно по одной причине: Вы соврали про действия Рихарда Зорге. exclaim

3) «А потом почему воздержались?»
«…Япония сможет выступить только в случае, если СССР перебросит в большом масштабе свои войска с Дальнего Востока.
В различных кругах начались резкие разговоры об ответственности за мобилизацию в большом масштабе и по поводу содержания огромной Квантунской армии, которые несомненно принесут стране большие экономические и политические затруднения…» © (Кошкин)

Так и не дождались «самураи», что «Uncle Joe» полностью «оголит» Дальний Восток, да и на «Западе» обстановка изменилась не в пользу «друга Адика». Но тем не менее «огромной Квантунской армии» «содержание которой несомненно приносили Японии большие экономические и политические затруднения», на «американский фронт» все же не отправляли. Ждали, а вдруг…

4) «Потому что шла война с Америкой?»
«…в случае падения Москвы японцы планировали незамедлительно «малой кровью» оккупировать советский Дальний Восток и Сибирь. В этом случае допускалось ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ КАК НА ЮГЕ, ТАК И НА СЕВЕРЕ. В Генеральном штабе японской армии был разработан ВАРИАНТ плана «Кантокуэн», который надлежало осуществить в случае падения Москвы и резкого изменения в пользу Японии соотношения сил на Дальнем Востоке…» © (Кошкин)

Отстояли советские солдатики Москву, (в том числе и «сибирские дивизии»). Да и группировка советских войск на «Востоке» никуда не делась, да еще к 1942 году и увеличилась. Вот и «накрылось медным тазом» «одновременное проведение операций как на юге, так и на севере.» Пришлось вести военные действия только на юге, против США и Великобритании.

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Wed, 16 Jun 2021 23:35:53 +0300
NIKI писал:

А почему воздержались японцы? Потому что шла подготовка к войне с Америкой? (читай: там сырье, нефть, металлы) А потом почему воздержались? Потому что шла война с Америкой? Обратите внимание я два раза употребил слово "Америка". И это не случайно. Надеюсь Вы не забыли с чего началась наша дискуссия? Кому надо сказать спасибо? Кто оттянул на себя военные силы Японии и дал возможность начать перебрасывание советских дивизий?
_____________________
Вообщем, я попал в ситуацию, когда надо объяснить где смешно в анекдоте.
___________________
И да, Кошкина с донесениями я привел исключительно по одной причине: Вы соврали про действия Рихарда Зорге. exclaim

Надеюсь мы с г.Кошкиным ответили на ваши основные вопросы. Продолжаем.
5) «Кому надо сказать спасибо?»
Как я говорил, «Спасибо», нет не так, «ОГРОМНОЕ спасибо» надо говорить советским солдатикам, удержавшим оборону Москвы до начала контрнаступления прибывших «сибирских дивизий».

6) «Кто оттянул на себя военные силы Японии и дал возможность начать перебрасывание советских дивизий?»
Какие конкретно «военный силы» в СЕНТЯБРЕ 1941 года «оттянули» на себя «Yankee», если из японской «Квантунской армии», предназначенной для вторжения в СССР, для нападения на них не было взято ни одного солдатика.

До бесконечности смеяться можно над вашим «анекдотом»: нападение японцев на «Yankee» в декабре 1941 года дала возможность начать в сентябре перебрасывание советских дивизий к Москве!

Во всех приведенных вами (и Кошкиным в статье) донесениях Зорге нет никакой конкретной информации о том, что «японцы идут бить американцев», ни о сроках нападения, ни о месте нападения, ни о количестве привлекаемых войск. Ну не удалось ему «нарыть» хоть какую-то «конкретику» о таких планах (разве что о раздаче тропических шортиков). Часть из донесений относится о переброске японских войск в Маньчжурию, Сев. Корею, Китай или о действиях Квантунской армии. В других – передаются опасения немцев (германского посла Отта, морского атташе германского посольства в Токио Паула), что в войне с СССР «достаточной помощи» от японцев им, похоже, не дождаться. И ведь, «как в воду глядели» razz

BETEP0K
  • Киноман
  • Thu, 17 Jun 2021 07:00:14 +0300

Редкостная дрянь. 47го года фильм намного лучше.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 17 Jun 2021 09:53:40 +0300
wolfchen писал:

Надеюсь мы с г.Кошкиным ответили на ваши основные вопросы. Продолжаем.
5) «Кому надо сказать спасибо?»
Как я говорил, «Спасибо», нет не так, «ОГРОМНОЕ спасибо» надо говорить советским солдатикам, удержавшим оборону Москвы до начала контрнаступления прибывших «сибирских дивизий».

6) «Кто оттянул на себя военные силы Японии и дал возможность начать перебрасывание советских дивизий?»
Какие конкретно «военный силы» в СЕНТЯБРЕ 1941 года «оттянули» на себя «Yankee», если из японской «Квантунской армии», предназначенной для вторжения в СССР, для нападения на них не было взято ни одного солдатика.

До бесконечности смеяться можно над вашим «анекдотом»: нападение японцев на «Yankee» в декабре 1941 года дала возможность начать в сентябре перебрасывание советских дивизий к Москве!

Во всех приведенных вами (и Кошкиным в статье) донесениях Зорге нет никакой конкретной информации о том, что «японцы идут бить американцев», ни о сроках нападения, ни о месте нападения, ни о количестве привлекаемых войск. Ну не удалось ему «нарыть» хоть какую-то «конкретику» о таких планах (разве что о раздаче тропических шортиков). Часть из донесений относится о переброске японских войск в Маньчжурию, Сев. Корею, Китай или о действиях Квантунской армии. В других – передаются опасения немцев (германского посла Отта, морского атташе германского посольства в Токио Паула), что в войне с СССР «достаточной помощи» от японцев им, похоже, не дождаться. И ведь, «как в воду глядели» razz

Знаете, когда люди указывают пальцем на Солнце, кто-то видит палец, а не Солнце.
___________________
Сначала Вы безапелляционно заявляете, что Зорге не нарыл инфу о планах японцев бить американцев. Теперь уже более осторожно ступаете в воду: нарыл, но "без конкретики". Более чем уверен, что поработай я с Вами ещё несколько дней, Вы бы выучили наизусть Yankee Doodle! mrgreen
____________________
Вы же сами пишете, что 5 декабря началось контрнаступление под Москвой, но переброской войск занялись значительно раньше. Почему нельзя использовать логическое построение Ваших аргументов и мне? Перед нападением на Перл-Харбор 7 декабря шло планирование войны с Америкой. И это планирование, как и не планирование войны с Советским Союзом, точнее инфа об этом дали руководству СССР принять решение. Поэтому, планирование войны с Америкой и нападение на Америку сработали как факторы притяжения японских войск. Соответственно давление на советские войска на Дальнем Востоке уменьшилось. Бритва Окамма. excl

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 17 Jun 2021 12:49:45 +0300

И да, советую действительно внимательно почитать статью Кошкина. Вы её читаете, даже куски некоторые приводите, но смысл от Вас, к сожалению, ускользает:
__________________
"Опубликованные в послевоенный период японские документы и исследования исследователей, в том числе советских и российских, подтверждают удивительную точность сообщений Рихарда Зорге" (обратите внимание на слова "удивительную точность", а Вы пишете нету конретики; как видите, учёный с Вами не согласен)

"Важны были сообщения и о том, что альтернативой выступления на севере было открытие военных действий на юге, против США и Великобритании" (обратите внимание на слово "альтернатива" - на латыни означает один из двух)

"Сообщения об опасности японского удара с востока, безусловно, оказали большое влияние на решение советского политического и военного руководства и лично И. В. Сталина в самый трудный и опасный период войны с Германией летом — осенью 1941 г. проявить выдержку и не ослаблять значительно группировку советских войск на Дальнем Востоке и в Сибири" (тоесть, когда была угроза, войска НЕ ТРОГАЛИ)

"Участники предшествовавшего Императорскому совещанию заседания координационного совета правительства и императорской ставки (3 сентября) пришли к выводу, что «поскольку Япония не сможет развернуть крупномасштабные операции на севере до февраля, необходимо за это время быстро осуществить операции на юге». И это решение стало благодаря разведгруппе Зорге известно Москве." (тоесть, когда угроза на время миновала, БЛАГОДАРЯ ДАННЫМ РИХАРДА ЗОРГЕ, приняли решение ТРОГАТЬ войска; и да, угроза миновала, поскольку запланировали движуху на юге) razz
____________________________
Поэтому, снова делаем ПРАВИЛЬНЫЙ вывод (на пальцах punk ) : благодаря войне Японии с Америкой, удалось спасти Москву. Это не единственный фактор, но довольно существенный. Посему Вам, надо сделать как товарищ Сталин: сказать американцам спасибо!

wolfchen
  • Кинолюбитель
  • Fri, 18 Jun 2021 16:27:22 +0300
NIKI писал:

И да, советую действительно внимательно почитать статью Кошкина. Вы её читаете, даже куски некоторые приводите, но смысл от Вас, к сожалению, ускользает:
__________________
"Опубликованные в послевоенный период японские документы и исследования исследователей, в том числе советских и российских, подтверждают удивительную точность сообщений Рихарда Зорге" (обратите внимание на слова "удивительную точность", а Вы пишете нету конретики; как видите, учёный с Вами не согласен)

"Важны были сообщения и о том, что альтернативой выступления на севере было открытие военных действий на юге, против США и Великобритании" (обратите внимание на слово "альтернатива" - на латыни означает один из двух)

"Сообщения об опасности японского удара с востока, безусловно, оказали большое влияние на решение советского политического и военного руководства и лично И. В. Сталина в самый трудный и опасный период войны с Германией летом — осенью 1941 г. проявить выдержку и не ослаблять значительно группировку советских войск на Дальнем Востоке и в Сибири" (тоесть, когда была угроза, войска НЕ ТРОГАЛИ)

"Участники предшествовавшего Императорскому совещанию заседания координационного совета правительства и императорской ставки (3 сентября) пришли к выводу, что «поскольку Япония не сможет развернуть крупномасштабные операции на севере до февраля, необходимо за это время быстро осуществить операции на юге». И это решение стало благодаря разведгруппе Зорге известно Москве." (тоесть, когда угроза на время миновала, БЛАГОДАРЯ ДАННЫМ РИХАРДА ЗОРГЕ, приняли решение ТРОГАТЬ войска; и да, угроза миновала, поскольку запланировали движуху на юге) razz
____________________________
Поэтому, снова делаем ПРАВИЛЬНЫЙ вывод (на пальцах punk ) : благодаря войне Японии с Америкой, удалось спасти Москву. Это не единственный фактор, но довольно существенный. Посему Вам, надо сделать как товарищ Сталин: сказать американцам спасибо!

Опаньки, а вы уже на следующем уровне – «Homo insipiens didacticus»? thumbsup
1) «Сначала Вы безапелляционно заявляете, что Зорге не нарыл инфу о планах японцев бить американцев. Теперь уже более осторожно ступаете в воду: нарыл, но "без конкретики"».
- Ну почему же без «конкретики»? Я «конкретно» отметил, что в опубликованных в статье Кошкина сообщениях Зорге о планах японцев на юге «конкретно» сообщалось только о начале выдачи японским солдатам тропических шортиков (найдете в этих сообщениях что-нибудь еще более «конкретное» о их планах «бить американцев», то покажите). Больше в его сообщениях из статьи ничего о планах японцев на юге нет. (А вот все, что касается их планов на севере – тут он буквально «землю носом роет» - и количество войск, и места их расположения, и возможные сроки нападения, и даже возможные направления наступления японских войск). Так что отложим пока исполнение Yankee Doodle – рановато, знаете ли.
mrgreen

Добавить комментарий