Рецензия написана бывшим пользователем КК Мервинец.
...Документалистика - это всегда личное. Особенно хорошая документалистика. Когда не просто создаётся развёрнутый репортаж с места событий, а рассказывается кто, когда, почему и что в результате.
Слово шедевр давно вышло в тираж и употребляют его все, кому не лень. Сумерки - шедевр! Властелин колец - шедевр! Матрица - шедевр!
Господа и дамы, посмотрите же на настоящий шедевр, то есть на уникальное, непревзойденное творение человека. Вот это оно и есть, собственно.
Если верно то, что документальный фильм не должен оставить безучастным, то становится понятным, как эта картина собрала целую россыпь призов на всевозможных кинофестивалях. Сказать, что он берёт за душу - значит не сказать ничего.
Ромм начинает издалека. Даже, кажется, усыпляет внимание. Идут кадры хроники современного(ему) 65-го года, симпатичные люди на улицах Москвы, Берлина и Варшавы занимаются своими повседневными делами, родители гуляют с детьми, влюблённые парочки целуются на улицах... Всё очень мило и ...БАХ !!! Жуткое фото эсэсовца, стреляющего в упор в женщину с младенцем... Шутки кончились. Пора говорить о вещах страшных и чудовищных...
Позднее, Ромм рассказывал, что хотел всю картину построить на таких контрапунктах. Мирные кадры должны были бы чередоваться с отвратительными картинками зверств фашистов. Не вышло. Не получилось. Но, к лучшему, я думаю. Картина, итак не из лёгких, итак рвёт сердце. А в случае, если бы режиссёрский замысел удался, смотреть её без кардиостимуляторов не было бы никакой возможности.
Михаи́л Ильи́ч решил рассказать, прежде всего, не о зверствах нацизма, а о том , как вообще стало возможным нечто подобное. О том, как вообще стало возможным, что целая нация поддалась демоническому обаянию идеи национального превосходства. И ради этого смогла пойти на чудовищные преступления.
Последовательно, в 16-ти главах , автор, и, несомненный родитель фильма повествует о становлении фашизма, его зарождении, развитии, кульминации и гибели. Рассказывает талантливо, убедительно и неопровержимо.
Отдельно хочется сказать об иронии режиссёра. У меня не укладывается в голове, как он смог в ТАКОМ фильме создать столько смешных сцен. Комментарии Ромма абсолютно и убийственно сатиричны. Вместе с его тоном и тембром голоса это создаёт необычайно сильный эффект присутствия автора в фильме. Он будто беседует со зрителем в живую...
Кстати, сам факт озвучения режиссёром своей картины тогда являлся новаторским. Это сейчас мы привыкли к фильмам Майкла Мура и Саши Коэна, а тогда считалось, что только профессиональный актёр справится с текстом. Но. Сказалось личное отношение. Михаил Ромм, еврей, имел, как я говорил, ооооооооооочень личное отношение к нацизму. За что честь ему и хвала.
Последняя глава в фильме называется Незаконченной... Если бы только знал Ромм, насколько незаконченной она станет в наше время...
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА...ВОЙНА И ФИНАНСЫ...
ЭКОНОМИКА И РЕСУРСЫ...МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ...
ФАКТЫ И ИЛЛЮЗИИ...Наше общество,как оно есть.
Документалистика.
Релиз подготовлен к годовщине снятия блокады города-героя Ленинграда.
А также к годовщине освобождения узников концлагеря в Освенциме.
и в противовес недавно выложенному Триумфу воли.
Чтобы помнили...
Триумф Воли ,во-первых, работа гениального режиссера, если угодно, классика документалистики. И уж никак не пропаганда нацизма, а предупреждение всем нам о том, как быстро (Гитлеру на это понадобился всего один год) любая нация может превратиться в агрессивное стадо.
Спасибо за обе раздачи. Очень редкие и нужные фильмы.
Просто, доходчиво, с ненавязчивым юмором, на бытовом можно сказать уровне, вскрыта сущность нацизма.
В отличии от творения фрау Рифеншталь обязательно к просмотру не только интересующимся вопросом, но и всем потомкам победителей.
Десять из десяти, великий фильм.
Триумф Воли ,во-первых, работа гениального режиссера, если угодно, классика документалистики. И уж никак не пропаганда нацизма, а предупреждение всем нам о том, как быстро (Гитлеру на это понадобился всего один год) любая нация может превратиться в агрессивное стадо.
Спасибо за обе раздачи. Очень редкие и нужные фильмы.
ну "триум воли"хоть и гениален - но -запрещен к показу многими международными актами в том числе и постановлением международного трибунала - не чета современному суду в гааге кстати и самой рифеншталь запретили брать в руки кино- и фото- камеры. и снимать она начала только в 80-х и то только рыбок и травку и все равно очень красиво... так сказать дар от бога был изначально направлен не в то русло...
кстати и "Обыкновенный фашизм" признан на международном уровне признан одним из лучших фильмов в своем роде. Вот его стоит смотреть и действительно - знать и помнить! респект модератору. а про триумф воли - стоит подумать - нужен ли он - запрещенный и сложный для незнаек? Ибо перефразируя известные слова - бойтесь НЕЗНАЕК равнодушных - поскольку именно с их молчаливого согласия совершаются самые страшные преступления.
Хочу поблагодарить за предоставленную возможность скачать хорошие документальные и исторические фильмы. При этом очень подмывает нахамить претендующим на компетентность невеждам (тупым, безмозглым, необразованным и недалеким), которые, типа, знают мировую историю (это я про 8888 и т.д.), но, пожалуй, не буду. Если следовать их (невеждам) логике, создатели фильма свалили трупы в кучу, покрасили известкой, чтоб эстетично было, и запудрили зрителю мозги. Нацисты, между прочим, весьма прагматичны были в вопросе переработки трупов - использовали кожу для мебели, волосы для матрацов, жир для изготовления мыла. При этом фашисты не заводили в печи и камеры по одному человеку, дожидаясь полного уничтожения его тела, а.... Но и это, видимо, для ЗНО,ЗНЕ,ЗНУтаков - пропаганда. Жаль, что есть такие жалкие представители человечества. А фильм рекомендую.
что то мы ударились в аниме и документалистику=))))
Фильм производства не России, а СССР! Умники! Фильм бесспорно полезен, полезен абсолютно всем!
Классика мировой документалистики.
Эх, есть еще один серьезный фильм о ВОВ - "Великая отечественная". Нам бы.
Смотрел ещё мальчишкой. Замечательное кино. Чтобы помнили мы все. Спасибо