Молодой человек (Дориан Грей), весьма хорошенький, наивный и милый приезжает в Англию, став наследником своего богатого дяди. Ему достается огромный дом, целое состояние, а также знакомства в светском обществе, окружавшем дядю при жизни. Дориан выбирает себе двух друзей (или они скорее его выбирают), где один - художник, второй (Гарри) - распутный искуситель. Собственно Гарри и показывает Дориану прямой и ровный путь к порокам и распутству, он, как будто сам дьявол, борется за душу Дориана и с заметным упорством предоставляет ему возможности испробовать разные соблазны. Художник же является весьма адекватным человеком, знающим рамки и, что закономерно, рисует портрет Дориана. Портрет прекрасен, он является точной копией натуры и в определенный момент под нашептывания Гарри о возможностях нестареющего и почти неуязвимого лица и тела Дориан, глядя на свой портрет, страстно желает отдать душу, чтоб внешность не поддавалась старости и всегда оставалась столь же прекрасной. В этот момент что-то неуловимое происходит и впоследствии Дориан начинает замечать, что получаемые им царапины, порезы и проч. тут же пропадают у него и отражаются на портрете, который также в свою очередь начинает поначалу неуловимо меняться - становиться все более и более обезображенным с каждым очередным пороком (грехом) Дориана Грея. Становится понятно, что желание главного героя исполнилось и его душа теперь живет в портрете. Сердце Дориана черствеет и он пускается во все тяжкие.... В конце фильма, почти как по книге, уничтожается то существо, которое в итоге появляется на портрете и соответственно умирает Дориан Грей.
Если фильм сравнивать с книгой, получается весьма близко, однако с определенными режиссерскими отступлениями и уточнениями, чтоб фильм получился более красочным в смысле образов и проч. Данное кино (как и книга) несет в себе некий важный смысл о необходимости заботиться о чистоте души и позыв к добродетельности людей.
По себе могу сказать, особого восторга от фильма не было, возможно из-за того, что однажды прочитав книгу уже было известно, чего ждать в конце и изначально лишь было интересно, как режиссер себе представил книгу Оскара Уальда и соответственно воплотил свое представление в картине. Но все же фильм зацепил.
Прочитав предыдущие рецензии на фильм, почему-то очень захотелось составить свое личное мнение на данную картину. Почему? Потому что я осталась под большим впечатлением.
Сравнивать книгу и фильм сейчас как-то даже не хочу. Во-первых, книгу я прочитала лет 10 назад, когда в школьной библиотеке заглатывала одну классику за другой, иногда мало что понимая в смысле таких сложных произведений. Во-вторых, редко какой фильм может ответить на всю критику людей, читавших определенное произведение. Ведь у всех свое представление о персонажах любимых книг и все мы хотим, чтобы наши нафантазируемые герои совпадали с героями экранными. Жаль, но это большая редкость.
Хочется начать с того, что фильм всколыхнул много чувств, были определенные эмоции и тут же появились мысли буквально на каждую строчку сценария. Даже не хочется придираться к таким мелочам, как некоторые несовпадения внешности героев, некоторую пошловатость фильма и прочее. Захотелось подумать и почему-то сравнить гениальное произведение Уайльда с современным миром. Уж слишком много того, о чем писал Оскар Уайльд в 1891 году, очень напоминает наш мир, нашу жизнь. И ведь не зря это произведение издавалось более 60 раз!
Дориан Грей. Наивный 20-летний юноша, смотрящий большими глазами на мир. Как не восхищаться молодостью, живостью и красотой столь замечательного человека? Вот и художник не смог устоять перед обаянием юности, увидев в нем то, что может не понять обычный нетворческий человек. Портрет уже создавался Бэзилом с душой и чувствами, и не обязательно сразу гомосексуальными! Мы смотрим на Дориана глазами художника, и он уже начинает нам нравиться. Как же в этом портрете не могло быть уже сразу частички души Грея? Ведь даже каждый фотоснимок, сделанный уже в современности, забирает частичку нашей души.
Очень интересна роль Генри в судьбе Дориана...Кто он? Почему так легко свернул юношу не на тот путь? Об этом стоит задуматься. Как у простого человека, пусть и богатого лорда Генри, получилось осуществить такую сделку, целью которой была душа? Или это были тайные желания самого Дориана - получить всевозможные удовольствия от жизни? Смотреть можно под разными углами - морали, религии и веры... Это каждый определит для себя сам. И если Генри нечто вроде беса или сатаны, почему он так удивлялся вечной молодости Дориана...
Поражает некая пропаганда супружеской неверности, пороку и разврату в неизмеримых количествах...Полное моральное разложение человеческой души, ее чувств, наслаждение для тела и полный страх для духа. Чем не современность? Стоит только оглядеться и можно ужаснуться от всего, что происходит вокруг! Такие понятия, как неверность мужей и жен, разврат юности и наивности, разложение души и отказ от веры во что-то высшее и светлое, становятся актуальными во все времена! А ведь это так...Почему-то мужья уже считаются неполноценными без любовниц ну или хотя бы интрижек на ночь...Вот это страшно, и душе и духу требуется помощь Высших сил...Спасение...
Если после фильма возникает в мыслях нечто подобное, значит, что фильм действительно отлично снят, качественно снят, что уже становится редкостью в кинематографе. Стоит отметить работу операторской группы, они действительно постарались воссоздать все замыслы режиссера. А какие потрясающие костюмы, воплотившие дух той эпохи! И вообще очень хорошо подобрана обстановка любого помещения, моментально передающая настроение всей сцены, всего действия. Я просто оказалась полностью поглощена просмотром, не хотелось даже на минуту отвлечься! На мой взгляд, затея воплотилась полностью. Режиссер отлично постарался, передав свое видение произведения.
Я бы не сказала, что фильм на один просмотр. Скорее, ради понимания каждой детали стоит просматривать хотя бы раз в год, когда изменяются и наши жизни и наши мысли.
Хочется оценить на 10 из 10. Это мое личное мнение. А тем, кто не видел, - приятного просмотра и понимания!
Существуют такие книги, экранизировать которые почти невозможно. «Портрет Дориана Грея» именно одна из таких книг. Но ее неуловимая притягательность толкает режиссеров создавать все новые экранизации, которые получаются не более чем версия знаменитого произведения Уайльда.
Тем не менее, режиссер Оливер Паркер с самого начала не претендовал на доскональную экранизацию Уайльда и снял свой фильм по мотивам произведения. Обратите внимание, что у киноленты даже другое название — «Дориан Грей». Этот выбор не случаен: режиссер ограничивается описанием жизненного пути самого героя, опуская при этом философскую подоплеку книги. Оливера Паркера за это винить не стоит. Сложно поместить всю глубину уайльдовской мысли в двухчасовое повествование, да еще и сделать так, чтобы каждому зрителю это было понятно и доступно.
Пользуясь своими возможностями и преимуществами, Паркер снял достойное кино. Преимуществом режиссера перед любой книгой, понятно, является визуальная сторона, и в фильме она выдержана отлично. Атмосфера туманного, слегка мрачноватого Лондона викторианской эпохи передана очень убедительно. Продуманы все мелочи — пейзажи, интерьер, костюмы персонажей, и, конечно же, сами герои, о которых следует сказать особо. Много нареканий у зрителей вызвал выбор актера на роль Дориана Грея прежде всего из-за своей внешности. Да, у Уайльда он был голубоглазым белокурым ангелом, а Бен Барнс, которого взял Паркер — темноглазый брюнет. Но дело не в цвете глаз или волос, главное, что по книге Дориан должен быть очень красив, и актер, выбранный на эту роль, удовлетворяет этому условию. Конечно, кто-то скажет: а мне не нравится как выглядит Бен Барнс, в каком месте это он красивый? Но это уже личные предпочтения и придирки, потому что в Бене есть обаяние, аристократичность и утонченность — т. е. то, что было в самом Дориане. Кроме того, в нем есть еще привлекательная особенность — необыкновенно темные глаза, которые в начале фильма кажутся добрыми, мягкими, почти бархатными, а потом превращаются в пустые темные дыры, в них есть что-то инфернальное и жуткое (помните, у Воланда из «Мастера и Маргариты» один глаз был именно такой — темный и безжизненный). Бен Барнс, думаю, в силу своего характера, сыграл Дориана Грея очень тонко и по-эстетски, чему Уайльд, как мне кажется, был бы доволен. Бэзил, хоть он и появлялся на экране всего ничего, тоже весьма удачен — настоящий художник, открытый, вдохновенный. Лорд Генри, которого сыграл Колин Ферт, вызвал массу нареканий, ведь его появления ждали чуть ли не больше самого Дориана. Ферт — хороший актер, но его игра выглядела виртуозной во многом из-за выработанной годами техники. Тем не менее, игра Бена Барнса кажется более искренней. На его счету не так много фильмов, но видно, что этот молодой актер очень старался, пытался вложить в свой образ часть души. Поэтому Дориан выглядит более живым и убедительным, чем лорд Генри.
Думаю, что у Уайльда Гарри Генри был более обаятельный, самодостаточный и неуязвимый персонаж. У Ферта — это уставший от жизни, во многом разочарованный философ, в словах которого сквозит ирония и цинизм. Но другое дело, что лорду Генри в экранизации принадлежит совсем иная роль, нежели в книге Уайльда. Здесь по сценарию именно он совращает прекраснодушного юношу, вливая ему в уши запретные истины. Но словами его дело не ограничивается: он ведет Дориана в бордель, толкает на разные нелицеприятные поступки. В книге Гарри Генри — герой-резонер, но не местный Мефистофель, смущающий чистые души.
Для режиссера такой ход вполне обоснован. Легче показать публике, что Дориана Грея кто-то толкнул на неверную дорожку — это выглядит понятнее и убедительнее, чем проиллюстрировать идею Уайльда. Она заключалась в том, что в герое изначально была червоточина и она рано или поздно дала бы о себе знать, будь рядом лорд Генри или кто-то другой.
Подобных «упрощений» в фильме довольно много. Самое значительное мы видим в распутной жизни Дориана Грея. Как показан порок в фильме? Герой курит опиум, употребляет в немеренных количествах алкоголь ну и, конечно, придается оргиям, причем не только с женщинами, но и мужчинами. В книге же Грей занимается скорее вольнодумством — читает запретных авторов, увлекается мистицизмом, он коллекционирует драгоценные камни, пытается сменить религию… Уайльдовский Дориан похож на Фауста, который вечно желал чего-то и не мог остановиться. Как только его желание осуществлялось, он начинал скучать и кидался в пучину новых увлечений. Книжный Дориан Грей — эстет, который слушает музыку, коллекционирует гобелены, смешивает запахи парфюма, и все, чем он увлекается, он хочет с жадностью испить до дна. Почти библейская истина — за все полученные запретные знания он изгоняется из рая. Современному зрителю такое представление порока показалось бы не только наивным, но и смешным.
Так же как и может показаться смешной причина, почему книжный Дориан бросил свою возлюбленную — Сибилу Вэйн. Он разочаровался в ней, когда ее актерская игра стала ужасной, ведь изначально он видел в ней талантливую актрису. В кино дана более убедительная для современного восприятия причина расторжения их союза — Дориан говорит, что слишком молод, чтобы связывать себя семьей и детьми, о которых мечтала Сибила.
Для большей наглядности режиссером были гиперболизированы отношения Дориана и Бэзила. Да, в книжке художник был действительно влюблен в него, но это была платоническая любовь к такому редкому сочетанию красоты внешней и внутренней. Такое чувство влечения к чему-то прекрасному, которое способно вдохновить на создание шедевра, присуще многим художникам и другим творцам. В фильме отношения Бэзила и Дориана далеко не платонические.
Режиссер перегибает палку, показывая изменения портрета главного героя. Он не просто искажается, как это описано в книге, но в фильме из него лезут какие-то мерзкие насекомые, он астматически дышит, издает непонятные звуки, показывая всю глубину разложения души и тела героя. Думаю, это чисто визуальный эффект для создания атмосферы страха и чувства омерзения.
Есть и другие несоответствия, но говорить о них было бы лишним. Ведь книга Уайльда — это одно, а кинолента Паркера — совсем другое. И нельзя сказать, что это неудачный или из рук вон плохой фильм. Если отвлечься от первоисточника и сконцентрироваться на самом кино, то оно получилось своеобразным, не лишенным изюминки, с отличными визуальными решениями и незаурядной игрой актеров. За смелость режиссера, взявшегося за столь трудное произведение, можно не только похвалить, но и поблагодарить за 2 часа хорошего качественного кино.
Трудно сказать какой «мой любимый фильм» и сложно сказать о том, какое кино я смотрю. Из тех, которые я выделяю, каждый уникален по-своему. Их невозможно сравнивать, трудно выделить один жанр или режиссера, или актера которым я уделяю большее внимание... так же становится невозможным сравнение то, как снят тот или иной фильм, идея и замысел каждого из них раскрывается по-своему, даже, несмотря на замыленный сюжет, режиссер (актер, оператор и т.д.) интерпретируют по-новому, заставляя что-то шевелиться внутри тебя. Иногда даже становится ...
Фильмы, которые много раз пересматриваю и буду пересматривать!
Интересная интерпретация классики...
супер! наверное, лучшая экранизация ПДГ на сегодняшний момент!!!
Главный персонаж очень смахивает на Дориана, или как его там, из Лиги выдающихся джентельменов. Даж имена одинаковые) Под маской красоты, скрывается убивца и душитель) Надо скачать....
Любопытно сравнить с книгой, и посмотреть что же сотворил режиссер!
вот это мне понравилось, вот здесь я не пожалела потраченного времени
после многочисленных мнений по поводу этого фильма, я уже отчаялась и думала что все мои ожидания не оправдаются, но нет.....очень довольна)))затянуло с самого начала
Фильм приличный посмотреть можно
по сравнению с книгой разочаровал....
Фильм достаточно не плохой, посмотреть можно. Но не думаю что это отличная постановка. Книга намного лучше)))
Да, такое я люблю, такое я качаю!
Фильм супер,мне очень понравился, смотреть обязательно!