Фильм повествует об очень простом факте: грибы как еда предмет немудреный, но явно опасный. А где опасность, там и триллер. С мистикой, историей, ужасами и смертями. Сочетание двух этих факторов – простота сюжета, и мистический триллер как жанр, дают и вполне ожидаемый результат: малобюджетный европейский хоррор. Намного менее революционный, но зато более кинематографичный, чем «Ведьма из Блэр», и гораздо менее выхолощенный, чем американское «Проклятие».
Вообще в чем-то ирландский режиссер Пэдди Бризнеч действует искусней голливудских локализаторов. Он точно понимает секрет японского хоррора: опора на культурную традицию и сюжет с историей и ретроспективой. Все это в фильме Бризнеча присутствует, при чем в разумной пропорции и явно к месту.
Испугать человека не так уж сложно. Главное помнить, что страх уже живет внутри него. Старик Хичкок открыл самый лучший способ пугать – давать волю фантазии, где полунамеками, а где одной лишь тенью. Предоставить человеку самому пугать себя. Ну, кто еще лучше вас знает, от чего вам по настоящему страшно? Вот и работайте, граждане, работайте. Вспоминайте детство, пионерский лагерь, байки про «черного пречерного человека», книгу о «всаднике без головы». А фильм… Фильм всего лишь повод.
Этот прием, режиссер использует почти идеально. Он редко переходит на буквальное прочтение, и не топит экран в потоках крови. Работа Бреднока по ученически тщательна, и прицепиться вроде не к чему – страшный фильм ужасов и «про» и «для молодежи». Чего вы еще ждали? Наверное, чего-то большего.
Бризнеч имеет одну очевидную слабость – страсть к подражанию. Нельзя назвать это плагиатом: настолько бесхитростно и откровенно он это делает. К тому же он привносит в заимствованную тему что-то свое – индивидуальный почерк, характерную атмосферу ирландской глубинки, новые акценты. Это не плагиат, но… Но против факта не попрешь: его «Английский цирюльник» (не путать с «сибирским») явно вдохновлен мотивами американского «Лучше не бывает» с Джеком Николсоном, а «Мужские страсти» столько же явно «плывет в кильватере» ритчевского «Большого куша». Это не хорошо, и не плохо, ибо в самом увлечении классикой, ничего плохого не может быть по определению. Но, то, что у начинающего режиссера выглядит вполне логичным, для самостоятельного художника оборачивается серьезной проблемой. Немного от японского этнографического хоррора, немного от американского боевика, немного от европейской мелодрамы… А где сам Бризнеч?
Все же очень жаль, что Бризнечу не хватает совсем чуть-чуть решимости, что бы выразиться более ярко и индивидуально. Он словно сам себя связывает этой своей режиссерской робостью, нерешительностью, пытаясь сделать «как у людей». А надо, не «как у людей». Надо лучше. Как для себя.
Для тех кто любит смотреть фильмы до конца,
и тех, кому надоели однотипные фильмы голливудского инкубатора с предсказуемым сюжетом..
Здесь собраны фильмы изюминкой которых является неожиданный поворот событий или же концовка.
Если вам нравятся фильмы с загадками (любите поломать голову) с неожиданными поворотами сюжета и что бы в конце фильма обалдеть от развязки, то эти фильмы для вас!
Здесь собраны мои любимые фильмы
Фильмы на одном дыхании
От комедий до ужасов
Прикольный фильм по смотреть стоит
Чисто он только как все ну всё равно смотреть стоит Это называется нехер жрать всё что попало
Смотрела его раньше. Глупый сюжет, и плохое его воплощение. Лично мне было жаль времени, которое я потратила на просмотр.
Крутой фильм!!
Качаем!
мухоморов пожрешь и не только с мертвыми базарить будишь))
нормальный фильмец,смотреть только из-за концовки уже стоит.
Видел давно, очень понравился!! до конца не знаешь в чем суть, стоит посмотреть только на обложку и всё ясно
Ваще норм такой ужастик
Ха! Мне обложка очень нравится! Идея класссс!!!
короче, качаю...=)) Будем смотреть ночью...=) с женой!!! посмотрим, кто потом пойдёт из нас выключать свет в холле!!=)))