Режиссёр: Серджио Леоне
Актеры: Мария Монти, Франко Грациози, Антуан Сент-Джон, Вивьенн Чэндлер, Джулио Баттиферри
Вроде бы давал себе зарок не писать больше здесь о спагетти-вестернах, а тут все выкладывают и выкладывают один за другим фильмы с актерами, о которых не могу молчать. Тем более, что о них здесь мало кто пишет. Род Стайгер и Джеймс Кобэрн встретились вместе с Серджио Леоне на той же земле Андалузии. Съемки происходили в городах Кадисе, Альмерии и Гранаде. На сей раз Андалузия изображает Мексику начала 20 века, времен второго этапа революции и затяжной кровопролитной гражданской войны.
Сюжет фильма вначале немного напоминает новеллу Мопассана «Пышка» и одновременно сцену из классического вестерна «Дилижанс». Запряженный восьмеркой лошадей дилижанс мчится по залитой солнцем долине. Остановка у колодца, и в салон загружается новый попутчик: потный, грязный, босой крестьянин. Чистая публика из высшего общества недовольна, указывает ему на откидной стульчик. И начинается взаимная перестрелка взглядами.
Леоне вовсю использует свои фирменные приемы – крупные и сверхкрупные наезды на лица и глаза. Круглое и, казалось бы, заурядное, лицо Рода Стайгера, который только что сыграл самого императора Наполеона в «Ватерлоо», идеальный объект для такого наблюдения. Леоне явно знаком с этой работой Бондарчука, и я нахожу у них много общего в применении уникальных особенностей этого уникальный актера! Как он может молча, еле заметными движениями век и глаз передавать тончайшие оттенки мысли и чувств!
Лицо Джеймса Кобэрна, напротив, чересчур выразительное и незаурядное, открывается не сразу. Он появляется из облака пыли после взрыва, нос и подбородок закрыты платком, на глазах мутные очки-консервы. И вот он снимает их – и перед нами незабвенный Брит из «Великолепной семерки». Там он мастерски метал нож, здесь ловко манипулирует шашками динамита. Кобэрн, конечно же, не столь многогранный актер, как Род Стайгер, но в своём амплуа каждый раз отрабатывает на все сто процентов.
Итак, Хуан Миранда – многодетный папаша и местный бандит, и Шон Мэллори – ирландский террорист из Шинн Фейн повстречались в Мексике на узкой дорожке и объединились для добычи денег с применением взрывчатки. «Ты делаешь дырку, я забираю деньги!» И все-таки, этот фильм не только боевик о бандитах, но и военно-революционная драма. В сценарии имеется четкая хронологическая привязка – январь 1913 года. Публика в дилижансе обсуждала политику президента Мадеро, который пытался провести аграрную реформу. Надеялись на генерала Уэрту, который загонит этот «скот в стойло». Правда через некоторое время Хуан сам грубо унизит богатую дамочку и, буквально, загонит ее в стойло.
А в феврале генерал Уэрта совершил переворот и начались такие репрессии, что боевые друзья втягиваются в борьбу со сторонниками диктатуры. Как и в "Хорошем, плохом, злом", в этом фильме масштабные батальные сцены снимались при помощи испанской армии. Сержио Леоне снова показывает неприглядную сторону войны. Мальчишкой, он своими глазами видел массовые расстрелы заложников в Риме. Если Хуан Миранда ненароком вляпался в эту революцию и признан народным героем, то Шон Мэллори бежал из Ирландии, где боролся с англичанами, а теперь и здесь вступает в борьбу против «саранчи» полковника Гуттиероса.
Очень советую присмотреться к великолепной работе этих двух актеров. Я уже напоминал о Стайгере – Наполеоне, а первый свой Оскар он получил еще в 1967 году в фильме Нормана Джюисона «Душной полночью». А как он потом сыграет Понтия Пилата в «Иисусе из Назарета»! Джеймс Кобэрн - не только Брит, но и «Штайнер-Железный крест»! Я уже писал как-то, что кинематограф Серджио Леоне сильно повлиял на творчество многих режиссеров в мире и у нас в стране. «Свой, среди чужих…», «Белое солнце пустыни», «Неуловимые мстители» и множество других фильмов вольно или невольно цитировали кинематографические клише итальянского мастера. Тарантино – известный киноман, признавался, что буквально неприкрыто копировал Леоне …на японский лад в «Убить Билла». А его друг, Роберт Родригес, так и окрестил свой фильм - «Однажды в Мексике», намекая тем самым на творчество Серджио Леоне. Между прочим, вариантами названий «За пригоршню динамита» было «Пригнись, болван!» и «Однажды, во время революции».
Следует заметить, что в картине звучит замечательная музыка Эннио Морриконе, и особенно красивая лирическая тема сопровождает эпизоды из ирландского прошлого Мэллори, снятые в замедленном темпе. После этого фильма Сержио Леоне занимался там же, в Испании, продюсированием пародийных вестернов с итальянскими же актерами и только в 1984 году выпустил свою классическую гангстерскую нью-йоркскую сагу «Однажды в Америке». Боюсь теперь давать зарок на будущее, а вдруг я напишу и о ней что-нибудь.
Неотесанная Америка, лихорадящая оспой, золотом и войной.
Изящные дилижансы, пыльные пончо, дешевые салуны, беззубые бандиты и верный кольт.
Лучшие фильмы о тех временах и лихих приключениях.
Вестерны, истерны и все что с ними связано, если не временем и местом действия, то своим духом и стилем.
О,первый...)))Люди как фильм???
по моему мнению вестерны всегда интересны,как приключения.Но всё равно на любителя.
Спасибо DEAT4H!!! Именно его не хватало в моей коллекции!
О,первый...)))Люди как фильм???
Фильм класный ничего не скажешь
а мне фильм не очень понравился...даже не знаю,может он и правда на любителя
очень крутой фильм! честный!
люблю такие фильмы
Фильм супер! Кто любит вестерны не пожалеет
У Серджио Леоне нет плохих вестернов
Клинта нет Но тоже посмотрю. Спасибо