«Защитнег»! Душа его направлена на бой со злом, во имя Добра и Справедливости!
Душа его не знает прагматизма, он не ищет выгод для себя. Струны души его настроены для единственной песни - Подвиг, Честь, Самопожертвование. У него есть друзья, полюбившие его всей душой! И враги, презирающие и ненавидящие его.
Для себя я назвал его братом Форреста Гампа - отчасти от того, что оба отстают в умственном развитии и «айкью» у них примерно одинакового уровня. Но главное потому, что, как и Форрест, он добьётся победы, преодолев испытания. В этой кинокартине имя его будет запечатлено на стенах города, в котором он жил. А в нашей действительности я нисколько не удивлюсь, увидев изображение «Защитнега» уже на бетонных заборах и стенах многих городов мира. Он останется в памяти той категории зрителей, которой не чужды понятия «Кодекса чести». И всё из-за того, что «Защитнег» следует идеалам истинного рыцарства всей своей доброй, отзывчивой и несколько наивной душой. По моим предположениям, создатели фильма не случайно дали главному герою имя Артур, (в переводе с кельтского – медведь) в честь легендарного короля Артура, в память о его храбрости и великодушии. Действие фильма происходит в современном нам мире. Но и тысячи лет назад люди жили теми же чувствами, которые испытываем и мы ныне. «Кодекс чести», подверженный влияниям эпохи или среды, в самых важных аспектах остается неизменным.
Представления о мире у главного героя взяты из комиксов. Которые он тщательно собирает, бережно хранит и свято почитает. Подобно Дон Кихоту, вдохновленному легендами о древних рыцарях и последовавшему их примеру, Артур видит себя в образе героя из комиксов. По вечерам, торжественно экипируясь в созданный им же костюм, тщательно гримируясь, он выходит на улицы города, чтобы сразиться со злодеями и оказать кому-нибудь свое покровительство. Главная же цель – отыскать злодея, погубившего (как ему представляется) его мать. Не просто из желания отомстить, но для того, чтобы спасти от него других детей и матерей. Воспоминания о матери, покинувшей его в детстве, не отпускают Артура. Память о ней придаёт ему сил и целеустремлённости – «Я не могу расслабиться, людям нужна моя помощь!». И порой, рискуя жизнью своей, он, «ничтоже сумняшеся», встает на защиту тех, кто в этом нуждается. Для того и имя избрал себе достойное – Защитнег.
По ходу сюжета Артур оказывает помощь главной героине этого произведения, девушке по имени Кэт – Екатерина. Предполагаю, и здесь выбор имени был не случайным (в переводе с греческого - "чистая, непорочная"). В описании к фильму её называют проституткой. Но при просмотре это определение кажется уже неподобающим. Целью создателей было показать не грязь и пошлость, а глубокие эмоциональные переживания героини. Что у них и получилось – очень ёмко и убедительно. Девушка пережила тяжелейшие душевные потрясения. И при этом ростки чистоты и благородства не погибли в её душе. За грубой, напускной вульгарностью угадываются подлинное добросердечие и интеллигентный ум. Она прибегает к приёму наркотиков, чтобы заглушить терзания, возникающие в процессе внутренней борьбы из-за противостояний полярностей. Встреча с Артуром кардинально влияет на её жизнь. Ростки прорастают! И она, вдохновленная его жизненным примером, также решается на самоотверженные и смелые поступки.
Замечательная игра Вуди Харрельсона и Кэт Дэннингс, достоверно исполнивших роли главных героев, а также всего актёрского состава полностью погружает в атмосферу этой красивой, сильной и продуманной во всех отношениях кинокартины. Оказывая тем самым благотворное воздействие на зрительскую аудиторию. В особенности на тех, кто способен воспринять главный посыл – не бояться жертвовать собой, во благо ближним и дальним. Очень впечатляюще в фильме показана настоящая бескорыстная мужская дружба! Также радуют диалоги, фразы из которых запоминаются. Стройный, динамичный и интересный сюжет, хорошо подобранные саундтреки и визуальный ряд - всё в совокупности делает эту трогательную, многогранную, сказочную, но вполне реалистичную историю, с глубоким внутренним объёмом, живой и легко воспринимаемой. В целом же, несмотря на обилие отличного юмора, произведение не могу назвать трагикомическим. Это мощная психологическая драма!
Никто не помнит старого и детского анекдота?:
Встречаются в чистом поле русский и немец. Немец стреляет, а русский не падает. Немец говорит – ты же должен умереть?!! А русский в ответ ему – а я не хочу).
Вот странно начинать рецензию американского фильма с такого анекдота… Особенно тогда, когда фильм им практически заканчивается… Ну, а уж если последовательным и неопрометчивым быть не получилось, то будем резать по живому и без наркоза.
Этот фильм обычный. Этот фильм простой. Здесь не надо думать. Здесь всё лежит на поверхности. И, пожалуй, это не плохо. Это даже хорошо! Известный приём построения сюжета на воспоминании действующего главного героя, после окончания которых он переходит в стадию активных заключительных действий, не то что бы оправдан, но вполне допустим, так как снимает с плеч зрителя часть напрасных переживаний относительно судеб героев. Воспоминания не психа, но человека со слаборазвитым интеллектом, оторванного от общества индивида, как будто бы именно поэтому и обладающего широчайшим сердцем, и, простите меня, как будто бы русской душой! Ну, Иван-дурак в США, честное слово! Занесло – то корни нашинские).
Эх, господа, рвёт на части – только что посмотрел. Скажу для несмотревших сразу, что всё не так благополучно с фильмом, как может показаться из настоящей рецензии. Фильм начинается скучновато, набирает обороты медленно, но потом в какой-то момент съедает зрителя с потрохами… Бац, и ты презираешь капитана Индастри, ты получаешь очередь пуль в грудь… Ты… Плохо тебе, что ни говори, но ты – ГЕРОЙ!
И чтобы не мучиться вначале – обратите особое, строжайшее внимание на господина Вуди Харрельсона (главный герой, он же Артур)!Да, он примелькался в нескольких картинах и везде хорош, но как удалась ему ЭТА роль). Как он играет, как подходит сюда его необычная форма головы и причёска). Остальные же играют достойно, но без изюминки, отметить можно разве что друга главного героя Артура - Гарри.
Вот Кэт, подруга Артура, играла как-то через эпизод, но тогда когда рассказывала о том, как насиловал её отец, была, по скромному моему мнению, очень убедительна. И Харрельсон отомстил за неё. Нежно так отомстил. В чём ему тотчас и были предъявлены обвинения… Да, этот мир таков - справедливость в нём карается с неменьшим рвением, чем и убиение невинных душ. А после разговора с психологом, через который и строится большая часть фильма, Артур спрашивает у него:
А: Когда я засунул отца Кэт в мусорник я плохо сделал?
П: С такими людьми поступают иначе, Артур…
А: Так в чём же дело?
П: Сама не знаю…
И что хреново – никто не знает…
И отдельное спасибо тебе, режиссёр Питер Стеббингс за этот свойственный народным русским сказкам конец, полный смысла и морали, которые так здорово вложились в последние слова нашего главного героя:
Не принимай наркотики…
Найди работу…
Я люблю тебя…
Увидимся на Луне…
И конец у тебя, Питер, правильный, да как будто бы из жизни, невесёлый. Так что, господа, это Вам не Пипец какой-нибудь, это произведение мастера.
Я получила глоток свежего воздуха.
Питер Стеббингс рассказывает нам историю человека, который с первого раза может показаться умалишенным, но это не так. Он просит именовать себе именно ДефендОром. Хоть у него есть прозвище, своего реального имени он не скрывает. Однажды Дефендор встречает обворожительную [проститутку] Кэт, и с этого момента его жизнь терпит изменения.
Мне понравилась это картина, потому что я сама всегда мечтала снять такой фильм. Я будто смотрела на собственные старания и наслаждалась тем, как кто-то привел мои фантазии и мечты в жизнь.
Хоть "Защитнег" и по какому-то принципу зачислен в комедии (ой не знаю, кто эти всем "там" заправляет), это неправда. Картина - 100% драма, понятно это с первых минут. Продолжение в том же духе. Не советую смотреть фильм любителям дибильного "махача", драк тут совсем немного, да и голова не отдохнет.
Да, "Защитнег" заставляет задуматься о многом. Смысл жизни; кто такие герои вообще; что происходит с обществом и как с этим можно бороться; действительно ли люди, которые когда-то свершили что-то противозаконное, виновны? Может, они просто хотели сделать мир чуточку лучше. Мы же все (ну, наверное все) порой мечтаем изменить жизнь в общем и целом на более положительную и желаем, чтобы сами люди, наше окружение, стало более адекватным и добрым. Все-таки из моей циничной головы не часто выудишь такие мысли, но в этом случае получилось.
Наверное, люди упустят этот фильм и предпочтут высокобюджетное кино. Ну что ж, пусть будет так, ведь ленты вроде этой не рассчитаны на всех, как бы высокомерно это и не звучало.
Подвожу итог. Получилось трогательное и неторопливое кино, оно оставляет след в сердце, а героям полностью доверяешься. Заслуживает внимания от любителя умного кино без особых сюжетных переворотов.