Кушай! Ешь хорошенько! Всегда нужно хорошо
покушать после того, как приходишь из полицейского
участка.
Всегда нужно с чего-то начинать, поэтому каждый раз я начинаю с названия. Это должно быть что-то такое, что ярко характеризует фильм. У меня было несколько вариантов: «Слезы сердца», «Яблоко от яблони» или совсем уж претенциозное «Слезы сердца или яблоко от яблони». Но я остановился на этом названии, потому что Его там нет. Ни единого упоминания!
История рассказана о пареньке по имени До-Джин. Он живет с матерью, которая занимается знахарством. Вроде бы и ничего необычного, ибо таких семей половина Кореи, а может быть больше, поэтому режиссер решил, что будет намного интереснее, если этого паренька обвинят в убийстве.
Фильм оставил у меня двойственные ощущения. В начале скребла тоска, которую приходилось разбавлять «глоточком виски», но ближе к середине фильма повествование стремительно полетело разматывающимся клубком к абсолютно неожиданному финалу. Если говорить об оценке, то моя оценка скорее «+», чем минус. Плюсом оказались неожиданные повороты сценария, поступки второстепенных героев и абсолютный колорит царящей разрухи взлелеянной низостью и человеческой жадностью. Минусом же явилась одно большое «Но»! А именно, практически любой европеец считает азиатскую культуру загадочной. Слепое уважение возраста, которое к чести режиссера было в фильме практически проигнорировано. Все-таки Запад и сюда добрался... То ли через целый континент, то ли обходными путями. Так вот! По моему мнению, азиатские фильмы подобного содержания должны завораживать недосказанностью. Ярким примером, конечно же, является соотечественник этого режиссера Ким Ки Дук.
Мне очень понравилось как снят фильм. Нет ярких цветов. Все как-то тускло, блекло... Преобладают серые оттенки. И даже лица героев кажутся несколько размазанными, как бы говорящими: «Не заостряйте внимания на наших индивидуальностях. Таких историй у нас больше 30 миллионов». Именно таким образом должны подаваться истории, которые могут людей научить человечности. Как бы парадоксально это ни звучало.
Также не мог не обратить внимание на музыку в фильме. Ее почти не было. Зато очень изящно ее заменили естественными звуками ветра, или говорящего квартала, или шепчущего леса, или звенящего дождя. Очень интересно, что режиссер выделил музыкой те моменты фильма, от которых зависит поворот сюжета. Очень любопытно. Я такого не встречал или, что более возможно, просто не обращал внимание ранее.
Об актерском ансамбле я думаю, что не скажу почти ничего. Сравнить мне не с чем. Но мне понравилось как сыграли и мать, и сын, и второстепеннные персонажи. Я не ценитель, но я им поверил. Сначала мне казалось, что сын - шалопай, который изводит мать своими выходками. Режиссер даже показал момент, как мать танцует, но это не так. Он намеренно запутывал повествование для неоднозначности финала. Потом я решил, что это мать виновата в том, что он таким вырос, потому что она его опекала, всегда защищала, всегда выпутывала из всех передряг и потому он вырос таким безинициативным, таким поддающимся чужому влиянию. И в итоге выяснилось, что он просто с … {спойлер} ;) Конечно, в основном это заслуга режиссера, но актерская игра должна быть тоже на высоте, чтобы реализовать подобную гамму изменений!
Я думал, что в Южной Корее есть только один великий режиссер, который шокирующие истории может подавать под нежным соусом с приятным послевкусием. Ан нет! Браво, Джун-хо Бон, вы это заслужили!
P.S.1. Сразу предупреждаю, что рецензию пользователя Zodiak я не читал, но думаю, что часть мыслей у нас все-таки сошлась!
P.S.2. Теперь я понимаю пользователя Surrelia. Так много хочется сказать, но у меня, в отличие от нее, не хватает слов описать все то, о чем я думаю. Надеюсь, что желающие захотят обсудить это после просмотра.
Всем спасибо за поддержку!
С уважением, CrАйden! ;)
А теперь пошел читать рецензию Зодиака! =)
На человеческом теле есть точки, при воздействии на которые можно снять боль и в целом улучшить самочувствие. Я имею в виду такой вид нетрадиционной медицины, как иглоукалывание. При воздействии на определенные точки организма, опытный мастер может даже стереть дурные воспоминания, точка находится на бедре. Конечно, данная процедура невозможна без веры в нее, то есть, если вы действительно страстно желаете забыть что-то, надо лишь поверить в тоненькую иголочку, верить безропотно, каждой клеточкой, как мать верит в своего сына.
Самое интересное, я не понимаю понятия «отцовская любовь», в отличие от понятной мне «материнской». Ведь, как таковой отец не предусмотрен человеческой природой, мы живем стаями, подобно собакам и воспитываемся стаями, то бишь обществом. Получается любовь отца, подразумевает некое наставление, если хотите, обучение, в конце концов, от отпрысков он ждет отдачи, как Шекспировский Король Лир, в отличие от матери, отдающей себя дитяте без остатка и не требующей практически ничего взамен. На тему такой всеобъемлющей материнской любви снято огромное количество фильмов, написано огромное количество книг, опер, наверняка многие знают много разных историй о самопожертвовании матерей ради своих детей, что внести что-то новое в тему, наверно, невозможно. И режиссер картины «Мать», Джун-хо Бон («Токио», «Воспоминание об убийстве»), не стал придумывать велосипед: взял интересную детективную историю, поселил ее в маленьком провинциальном городке и нежно обернул материнской любовью
Действие фильма происходит, как писал ранее, в маленьком провинциальном корейском городке N. В городке все друг друга знают, все соседи и вдруг – убийство, молоденькой девочки, еще школьницы. На памяти полицейских это первое убийство. Под подозрение попадает сын главной героини До-джун, его сыграл Бин Вон известный в первую очередь военной драмой «38-я параллель». По утверждению обитателей городка его глаза, да и лицо, настоящее произведение искусства, и как настоящее искусство его лицо, да и он сам не имеет практической надобности, До-джун – отсталый, умственно отсталый. Здесь актер мне почему-то напомнил, когда-то смазливого Леонардо ДиКаприо в одной из лучших его ролей «Что гложет Гилберта Грейпа?», там он сыграл умственно отсталого, хотя персонажи совершенно разные, но актерский уровень,… в общем, мне очень понравилось. До сих пор помню, как он в крайнем волнении открывает и закрывает телефон-раскладушку.
Разумеется, мать пытается спасти свое чадо, чего бы это не стоило. Главную героиню не стали обременять именем, потому как на ней уже висит своя тяжесть. На вопрос «Кто вы такая?» она всегда отвечает «Мать До-джуна». Исполнила роль матери неизвестная российскому зрителю актриса Ким Ким. Ее героиня с остервенением, на грани истерики, ищет, рыщет в поисках правды. Она готова взорваться, но держится, этому она научилась, живя 28 лет со своим сыном, со своим бременем, со своей радостью. Когда-то давно, не 28 лет назад, тогда До-джуно было уже пять, она отдала себя сыну, именно тогда ее имя стало неважно. В сравнении с героиней Ким Ким все голливудские матери немного теряются, связано ли это с корейским менталитетом либо с мастерством самой актрисы, либо с режиссером, это не важно, важно лишь то, что от героини Ким Ким не возможно оторваться, в одной из сцен, так и подмывает крикнуть «Танцуй Мать, танцуй!».
Город N можно реально себе представить. Можно представить, как вы поднимаетесь на злополучную крышу, осматривая низенький город, можно пройтись по центральной улице мимо магазина героини, мимо продавца-старьевщика, мимо бара и дорогого клуба караоке. Это возможно, благодаря вниманию создателей к деталям, можно понять все, сразу, с первых сорока минут, надо только быть внимательным. Камера фиксирует самые важные детали, порой останавливаясь, давая зрителю возможность обдумать ее. Лично я в конце удивился своей наивностьи. Оператор картины Кён-Пхо Хонг (известен по той же «38-ой параллели»), просто хочу, чтобы читающие его запомнили, скоро он доберется до Голливуда. О, а как прекрасна финальная сцена.
По этим самым деталям можно представить себе не только город, но и почувствовать его атмосферу, заходя в помещения, будь то полицейский участок или адвокатская контора. Попадая в участок, мы попадаем в маленькую зону всезнания, когда главный детектив знает всех хулиганов города, всех важных лиц города, от этого чувства ложного всезнания врастает вполне конкретный не профессионализм. В адвокатской конторе – фальшивые улыбки, минимализм в кабинете, показная занятость и важность, хотя дел как таковых нет, и нашему добропорядочному адвокату приходится коротать время в барах. Да и дом самой героини раскрывает нам ее жизнь, оставшуюся за кадром, магазин завален всевозможными травами, настоями, видно во всевозможных попытках вылечить сына.
«Мать» нельзя назвать фильмов «не для всех», конечно в нем присутствует образность, но скорее кино направлено в сторону массового зрителя, ведь в основе лежит сильная детективная история, плюс к этому музыка, как в хорошем триллере, намекает на остросюжетные поворотные моменты. Поэтому крики «фу, азиатское кино, не люблю» не принимаются. Перед вами яркое в своей провинциальности, динамичное в своих эмоциях и просто красивое кино о женщине и ее сыне. Приятного просмотра.
взрыв мозга значит он живет или прекратим отупение масс..
Фильмы, которые произвели на меня огромное впечатление. Фильмы, которые невозможно понять каждому. Фильмы, для тех, кто постоянно ищет ответы на вечные вопросы. Фильмы, для тех, кто не разучился думать. Фильмы для тех, кто ценит по-настоящему хорошее кино. Фильмы, которые тронут даже самое черствое сердце. Фильмы, которые вы постоянно ищете. Фильмы, которые вы еще не видели...
кто смотрел? как фильм?
Хороший фильм советую посмотреть всем я его уже раза 4 смотрел
азиатские фильмы не люблю
азиатские фильмы не люблю
Не любишь так проходи мимо, смотри то что любишь типа Черной молнии
конкретнее ... кто что скажет ?
Арт-Хаус,нет?
мутный,под него спать можно!
Посмотреть стоит, развязка фильма неожиданная, не пожалел время потраченное на просмотр фильма...
Арт-Хаус,нет?
А что такое арт-хаус?
А что такое арт-хаус?
Артхаус - термин, обозначающий фильм, который будет смотреть катастрофическое меньшинство зрителей в этом самом массовом из искусств. Art film (худ.фильм) — категория в кинематографе, включающая в себя некоммерческие, самостоятельно сделанные фильмы-самовыражения, как иностранные, так и созданные внутри страны. Как правило артхаус-продукция направлена на нишевую, а не на массовую аудиторию.
Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино. Поэтому просмотр этих картин рассчитан на зрителей, которые уже имеют представление об особенностях кино как искусства и соответствующий уровень личной образованности. Поэтому прокат артхаус-кино, как правило, ограничен