Режиссёр: Алексей Балабанов
Актеры: Марина Королькова, Валентина Андрюкова, Юлия Глазунова, Сергей Александров
Прошли те времена, когда "умершие во сне продолжали делать вид, что они дышат", ныне оживший труп, знающий про "величайшую хитрость дьявола", настойчиво пытается казаться мертвецом. Мертвые на площади, а живые в гробу, толпа же, подтверждая тезис Тютчева о понимании России, кладет на гроб цветы, хоть и прекрасно понимает, что ее обманывают. Она не против, даже наоборот, потому что ей так легче. Закрывать глаза на то, что нас не устраивает, мы умеем, пожалуй, лучше всего на свете. Сначала это делалось по принуждению, потом по привычке, теперь же - инстинктивно, все по Ницше.
Этот фильм Алексея Балабанова, являющийся абсолютной аллегорией, ни в коем случае нельзя понимать буквально, уж лучше не понимать вовсе. Впрочем, собака зарыта здесь совсем не глубоко, и сделано это автором сознательно, чтобы больше никто не мог "притворяться чужим, когда изящной открыткой горит соседский дом". Поэтому все обвинения в плакатности и надуманности свидетельствуют только лишь о неправильном понимании ленты, которая уже одним своим аскетичным постером стремится нанести прямой и незамысловатый удар по зубам зрителю.
Вымышленный город Ленинск, грузин в красной майке с надписью "СССР", чеченец Суань-Ван-Хей, которого работодатели называют на русский лад Сунькой, а сам он обращается к ним со словами "начальник" и "хозяин", маньяк-убийца, который страдает импотенцией и работает в правоохранительных органах - все эти символы читаются без особого труда, вызывая ироничную ухмылку у одного и сильное раздражение - у другого. Это даже не игра на подсознательном уровне, это обыкновенная циничная издевка автора, который отказывается здесь от ставшей привычной для него роли хирурга, дабы примерить халат патологоанатома.
Звучащие за кадром музыкальные композиции "В краю магнолий" и "Плот" вступают в контрапункт с визуальным рядом и кардинально меняют отношение к "Старым песням о главном". Солдаты, поднимающиеся на борт самолета, на котором только что доставили тела погибших в Афганистане бойцов, заставляют пересмотреть свое отношение ко всем советским и российским фильмам на военную тематику. Периферия же картины, на которой Балабанов изобразил нас самих, красит щеки в красный цвет и вынуждает опустить голову. Мухи отсылают нас к Сартру, эпизод с "обрядом крещения" - к Достоевскому, последний же титр вызывает подозрительный взгляд по отношению к экрану, который на полтора часа трансформировался в альтернативное зеркало, пусть и кривое, зато честное. Такой вот вечный 1984-й год...
"...Уехать из этих времён невозможно.
Чуть легче сменить континент,
если сможешь без водки и русских газет,
на которых лежит поперёк туша-сельдь,
и читает какую-то правду. Но бред
заключается в том, что её просто нет,
как и сельди, оставившей свой жирный след..." (с)
Фильмы, основанные на реальных событиях.
Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...
Глубокое, философское, смешное, интересное, захватывающее... всё, что зацепило.
Фильмы показанные в эфире программы "Закрытый показ" на "Первом канале"
ЖЕСТЬ!
Фильмы ужасов рядом не стояли ....
стоит посмотреть?
посмотреть стоит
Не знаю как вам вы меня наверное захотите минус поставить,но это мое мнение,лично мне русские фильмы некоторые не нравятся!
Видел год назад что ли по НТВ историческая криминальная сводка про убийство под Питером в 84-ом...
Документальная сводка мне больше понравилась, чем фильм...
Балабанов известен тем, что ненавидит СССР и ту эпоху , поэтому и показал в фильме такой смрат и людей-дибилов.
Посмотреть стоит обязательно.
Но помнить надо одно - в настоящее время дела обстоят еще хуже, но об этом почему-то боятся говорить=)
Как худежественное произведение - оценка = 3 из 10.
Каждую систему государственного управления можно показать с двух сторон.
В США тоже с одной стороны полный голливуд с красивыми огоньками с другой стороны негретянские гетто и т.д. и т.п. А всяких садистов-насильников во все времена хватало и сейчас их не меньше
Давно не смотрела подобной дряни! После просмотра возникло стойкое желание пойти помыть руки. Гадостно, мерзостно, бр-р-р-р! Главное, непонятна идея фильма вообще, по-моему, она отсутствует напрочь, а Балабанов просто решил примерить лавры Тарантино.
Столько разных мнений. Решил скачать, всё-таки Балабанов.
Жесть
Ребята, не качайте и не смотрите. Такое ощущение, что на тебя вылили ведро помоев. Дрянь полная.