Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Аватар

Avatar

Аватар (Avatar)
  • 8.1817
8.2/10 (6105)11

Описание

Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.

Кадры из фильма

кадр из фильма Аватар (Avatar) - 1 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 2 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 3 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 4 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 5 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 6 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 7 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 8 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 9 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 10 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 11 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 12 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 13 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 14 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 15 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 16 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 17 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 18 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 19 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 20
Посмотреть все рецензии (11)

Рецензии фильма

Valetick thumb

Фильм Аватар это не просто фильм, это зеркало сознания американской элиты. И смотреть этот фильм нужно очень внимательно, "Ибо править нами они хотят долго и яростно".
Или не хотят?
Ну начнем с самого начала: вы посмотрите внимательней на образ коренных жителей Пандоры - Хвост, рога огромный рост и раскосые магнитические глаза. Ну, никого не напоминает?
Затем внимательно посмотрим на базу,которая называется "Врата Ада". Не пристанище, не новая обитель , а именно "Врата ада". Затем сделаем скачек немного дальше и дословно переведем название аппарата в котором главного героя вводят в каматозное состояние. Перевели? Гроб именно в гробу ученные отравили доблесногоамериканского солдата в этот удивитеьный мир планеты Пандора.
Теперь займемся главным героем. "Кусочком мяска на колесиках". Он обязательно военный, а чем еще заниматься реднестатестическому американцу в период экономического кризиса? Воевать, ну ни экономику же поднимать. По своей сути главный герой дествительно кусок мяса- в примом смысле этого слова- глуп как ребенок ( об этом ему открытым текстомговорит Принцеса лемени), эмоционально не стабилен,( это видно по его видеоблогам), не образован( в чем признается сам герой когда говорит , что его "чаша" пуста) да эще и психически не уровнавешен.С какой легкостью главный герой отрекается от всего что должно быть для него важно - от земли, землян и своих соотечественников ради не познанных и не понятых им инопланетян.
А вот тут сделаем большую паузу и подумаем.В ПЕРВЫЕ в кинематогрофе ( тем более американском) главный герой предает свою родину, Америку, ее идеалы, своих соотечественников, и мечту, "великую" американскую мечту. И когда в почти содраной с "Тараса Бульбы" эпизоде, генерал задает герою Вопрос -" Как это родину-нэньку предавать ради иноземной пани" главный герой рычит в место того, что бы ответить что-то внятное и вразумительное.
Он верит скажите вы. Да он действительно верит, но только в себя. Ибо все идеалы христианского мира он уже предал. Но зачем верить в разум душу, зачем думать и творить. когда можно просто привязать хвост к дереву и спросить старших.
То- что весь фильм построин исключительно на буддийских мотвах, это видно и из молитв и обрядов. Вод только не понятно почему предатель, и неуч, каковым является главный герой, становится Аватаром- проводником от бога к чеовеку( к жителю Пандоры). Хотелось напомнить всем, что буддийская вера, в отличии от хрестианской так просто, под себя, "Не перкраивается".
Одно из самых удивительных моментов в фильме был эпизод когда принцеса держитна руках человеческое тело главного героя. сдесь даже прамелькнули Раффаэлевские мотивы Матери Божей с младенцем на руках, как бы говоря что, он (герой, режисер)все таки верит в Него (Бога) и боится, что однажды, он покарает это "неуча" который возомнил из себя мессию, пускай пока только на нашей планете.

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 5 | Отрицательных отзывов: 11
Denis orlov thumb

О, Камерон, зачем ты нас покинул?...
Хороший был режиссер...А теперь, по порядку.

Насчет 3D. Я бы сказал, слухи "слегка преувеличены"... )
Старая, дешевая метода - анаглиф, практикуемая и в наших советских киношках, если кто имел радость видеть, - по сути ничем не уступала в эффекте.
А недостатки все те же: легкая раздвоенность резких контуров, и смазанность объектов вне фокуса, которая прибивает волшебство.

Я думаю, следующий шаг в 3D наступит только тогда , когда станут обрабатывать картинку таким образом, чтобы не было внефокусных объектов, и каждый предмет, спереди ли сзади центра событий, можно будет разглядеть в подробностях и в объеме.
Вот тогда это будет шаг!
А пока нам просто активно всучивают brand new туфту от цифровых технологий. А средний зритель благодарно это принимает.

Также как и сам фильм, снятый по устаревшим канонам, по книжным правилам с опереточными героями и сомнительным пафосом...
Ах, этот алчный клерк!...
Ох, этот сумасшедший полковник!
Эх, эта бой -баба вертолетчица!
и т.д.
...
Она его спасает, и кто она - красавица, дочь вождя. Разумеется!
И конечно у них будет любовь - кто бы сомневался.
Оседлал зверюгу побольше - и все увидели, он - избранный, НЕО!..
Племена объединяются! - я впечатлен!!!...
...
Такое чувство, что читаешь дешевый бульварный романчик. Все дежурное, все по штампу. За версту несет банальщиной и примитивом.
Какая глубокая мысль ? О мире и единении с природой? Обязательно для этого лететь на Пандору, наш собственный мир не достаточно фантастичен если уметь и желать приглядеться к нему, прочувствовать его?
Или если по замыслу все уже так плохо на Земле, почему не показали, не провели контраст?..

Иные находят намеки на Америку и Ирак? Как тонко! А что история больше не знает примеров завоеваний?.. Спасибо за напоминание, но фильм не об этом. Да и слишком опять же банальна, проходна тут эта тема, как и остальные.

Отчего у на'ви не по три пары конечностей как у остальной фауны? Не по нескольку пар глаз, для которых у других тварей даже спец. отверстия в черепах имеются?... Не рискнули отпугнуть таки зрителя с излишней ксенофобией? Трусливый ход.
А ведь как бы это было логично с точки зрения детального построения мира Пандоры, чем любят так сотрясать все восторженные фанаты и сами создатели, насколько ловчее и естественнее были бы прыжки навийцев по джунглям, а фильму бы добавило остроты и сути. Полюбить синюю паучиху наверное куда сложнее, чем изящную кошечку. Лишь в полном единении духа такое возможно. Так же как и сменить человеческое тело на арахноидное.

Почему парят скалы? Хоть пару слов об этом чуде?.. По причине ценных минералов? Что-то над главным месторождением, за которое весь сыр-бор-война идет, ничего не парит, а там где скалы парят - ничего не добывается. Неувязочка...
И таких неувязочек куча во имя зрелищности и глянцевой красоты.
Нет ни намека на присущую хорошей фантастике научность и обоснованность. А ведь разве не цель сделать реальнее этот фантастический мир? Но нет. Принимайте все как есть! Вам смысл нужен или графика?!
О сценарии бессмысмысленно говорить, он совершенно сырой. Как результат - и актерам там нечего играть, только дежурные фразы произносить. Ни одного цельного диалога, кроме краткого доклада ученой клерку. О чем говорить - будем прыгать и летать.
Главное - сделают мастера цифровых технологий.
И вот только графика, графика, графика... Давайте теперь молиться на нее.

Как некто верно подметил, включите тест супер-мощной видеокарты - еще не такое там увидите..

Но с каким воодушевлением подавляющий зритель возрадовался этим красочным картиночкам на постном сюжетике!... Прямо дети малые, вовсе не в обиду а в сравнение: читать не умеют или ленятся, или не дают себе труда задуматься, но зато книжки с картинками разглядывать обожают...
Целевая аудитория, так сказать.

Впрочем, все же, что нашлись и такие зрители (по слухам 2%, не более), которые поняли, что фильм по сути - романтическая "трансформщина". Т.е. совершенно банальная, поверхностная картина, сделанная вся из спецэффектов и только ради спецэффектов.
Сделано конечно превосходно! Никто с этим и не спорит. Только зачем называть ЭТО фильмом?
Это - аттракцион. И не более того.

p.s.
Конечно, Кэмерон никогда не блистал глубиной психологизма, но таки планка всегда была высока в деле закрученного сюжета, где каждая деталь на месте и не случайна, и не высосана из пальца или предыдущих своих и чужих идей, в плане мощности посыла, когда конечная цель это не картинка, а то что она скрывает идейно и переживания героев не "галочка эпизода", а проникающий огонь в душу зрителя.
Да и сами картинки, трюковые моменты всегда были оригинальной фишкой, с фантазией и новизной.
При этом обходился как то мастер и без всего неуемного пафоса, подчеркивая силу драматизма тонкими и мощными эпизодами.
Сейчас же он снял откровенную пустышку, сценарий которой будто-бы написан на салфетке за 15 минут до начала съемок, и в спешности вобрал в себя целую пригорошню устаревших идей, штампованных методов и клише.
Создается впечатление, что фильм снимал какой нибудь Эмерих или автор 3-го терминатора, не помню как его там…, а вовсе не мастер Камерон.
Преподносится же это все, скармливается зрителю, как настоящая революция в кино. С какой стати?...
Лично я вижу в этом распиаривании пустышки попросту вред для поколения, которому внушают, что вот мол настоящее кино, ориентируйтесь, сравнивайте, обогащайтесь. Чем?..
И ведь будут сравнивать, будут верить. Будут понижать свой культурный уровень, вкушая этот расписной пряник. Принимая примитив за новшество.
И вред этот идет от некогда действительно великого мастера. Обидно.

p.s.s.
А может в этом и есть задумка мастера?..

Не удивлюсь, если через некоторое время Камерон сенсационно признается, что осознанно снял шаблон идеального кино, толи эксперимент поставить над человечеством, толи денег срубить, а то и обе задачи сразу.
Удалось все.

Факт в том, что 90 процентов зрителей всему миру, оказались прямо таки зомбированы этим вирусом всеобщего восхищения пустышкой, ведь статистика именно такая, не наоборот...
Вирус "суперфильма" полз по миру, радостно поддерживаемый пиаром владельцев киноиндустрии, которые знай себе сыплют в карман серебро....

Люди приходят в кино, им там показывают красивые картиночки с милым сюжетиком типа про любовь и типа про гармонию с миром, и все начинают дружно восторгаться, причислять откровенно пустое, пафосное смотрилово к произведению искусства...
А пиарщики подливают масла в огонь - смотрите , учитесь, сравнивайте - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ КИНО!..

Как же многие подвержены внушению, не имеют своего мнения и понимания сути творчества, глубины содержания!.. Не чувствуют банальность и фальшь, шаблоны и примитивные методы, поверхностную суть... Просто шагают с большинством, не давая себе труда задуматься, или не имея собственной фантазии, отчего и тяготеет голодная душа к чужой красочной выдумке под копирку?...

Сказали - шедевр, будет шедевр. А протянули - пустой блестящий фантик.
Как легко нас купить на пустышку то!...И Кэмерон это легко обнаружил. Не в этом ли была его тайная задача? Не поэтому ли столько лет он не снимал фильмов вообще?.. Он действительно гений, потому что обнаружил слабость и уязвимость всей нашей человеческой цивилизации, приоткрыл эту грань, где люди, по большей части - материал. Удобный, согласный на все материал. Вот что сделал Кэмерон, снял с нас очки умиления, и лишний раз напомнил, кто мы есть....

И эта правда пугает и внушает гораздо большее беспокойство за судьбу человечества, чем сам фильм.

Комментариев: 183 | Положительных отзывов: 337 | Отрицательных отзывов: 306
Art86 thumb

Discovery на Пандоре

― написал X

Новую работу прославленного Джеймса Кэмерона ждал, без преувеличения, весь мир. Железный занавес, скупая информация о проекте на первых порах, затем агрессивная промо-кампания, всемирный день «Аватара», многочисленные интервью режиссера и актеров сделали свое дело – кинолюбители всего мира сели с карандашами у календарей и зачеркивали дни (если не часы) до премьеры, в первые премьерные дни за немногими оставшимися после бронирования билетами выстраивались нешуточные очереди, а некоторые кинотеатры даже перешли на круглосуточный режим работы. Картине пророчили новый рекорд кассовых сборов (что она подтвердила, спустя считанные недели после премьеры), ждали прорыва, революции в кинематографе. Публика была не просто подогрета – публика кипела и булькала от нетерпения.

Наконец фильм вышел, «порвал» по общим кассовым сборам все, что выходило ранее (шутка ли, казалось бы, недостижимый рекорд «Титаника» на момент написания этого текста бит более чем в полтора раза), собрал множество восторженных отзывов как критики, так и рядового зрителя.
Так чем же оказался в итоге «Аватар»: яркой пустышкой или новым словом в кинематографе? Попробуем разобраться.

Сразу скажу: в кинотеатре был три раза, все в 3D. После каждого просмотра из зала выходил с мыслями: «Ну твою ж за ногу!», и вторил большинству: «У-и-и-и-и-и-и! Револю-ю-ю-ция! Новый ми-и-и-и-р!» И это при том, что еще на первом просмотре бросился в глаза слишком уж простенький сюжет. Нет, не плохой, даже напротив – обладающий вполне себе правильным посылом: «Не губите природу. Будьте терпимее к существам другого роду-племени», тем не менее, насквозь вторичный, линейный и предсказуемый.

Собственно, «Аватар» - это, прежде всего, Зрелище! Зрелище для большого экрана, и не просто большого, а трехмерного. Не зря Кэмерон сделал ставку на 3D и потом триндел о своей революционной чудо-технологии на каждом углу (даже на «Первый» забрел). Основную кассу ленты как раз и сделали трехмерные залы. Да, технология отличная! С первых же кадров поражаешься качеству визуального исполнения картины. Друзья, настолько живой и сочной картинки кинематограф, пожалуй, еще не видывал! Беда в том, что при просмотре НЕ в 3D весь этот «новый мир» благополучно накрывает медным тазом.

Мир Пандоры Кэмерон рождал под впечатлением глубоководной морской флоры и фауны под давлением многих тонн морских вод. Наверное, именно потому в фильме столько всяческих фосфоресцирующих растений/животных. Беда в том, что насмотревшись на хлопающих глазищами рыбин, наш подводник совсем забыл, что рыбье хлопанье глазами и аналогичные манипуляции героев художественного фильма – две разные вещи. Рыбы одним своим видом привлекают, а актеры еще играть должны. И если в 3D благодаря усилению эффекта присутствия, можно вызвать ощущения, сходные с теми, которые испытываешь на батискафе на глубине многих десятков метров, наблюдая за тамошней жизнью, то при просмотре на обычном экране таких ощущений уже нет. Кстати, об ощущениях. Когда начинались экшен-части ленты, ловил себя на мысли: «А зачем? Покажите мне лучше жизнь на Пандоре, больше фауны. Покажите, наконец, обряды племен На’ви». В общем, было ощущение, что смотрю какой-нибудь канал Discovery (к слову о батискафах). Но, повторюсь, это в 3D. При просмотре на обычном экране такого ощущения практически нет, и начинаешь искать актерскую игру, ждать интересных поворотов сюжета и прочего. И вот тут-то у «Аватара» дела неплохие, но и не столь выдающиеся.
Про сюжет уже сказано: линеен, предсказуем, вторичен, но, тем не менее, не раздражает и несет правильный посыл. В целом, на 6-7 баллов.

Об артистах.

Актерский костяк неплох за исключением Уортингтона. Вот уж кто полностью примерил облик глубоководной рыбины, хлопающей глазами, так он. К сожалению, после очень неплохой игры в четвертом «Терминаторе» актер выдает одну и ту же маску, лишенную живых эмоций (вспомним, хотя бы, недавнюю «Битву титанов»).

Зои Салдана. Понравилась больше всех. Отлично справилась. Ее на’вийка Нейтири изящна, грациозна, эмоциональна, сексуальна. Очень яркий запоминающийся образ.
Сигурни Уивер. Бой-баба, знакомая, прежде всего, по серии «Чужих». Постарела, но порох в пороховницах остался.

Еще одна бой-баба - Мишель Родригес. В привычном амплуа, которое лично мне очень нравится.
Неплох Стивен Лэнг в роли несгибаемого злобного вояки, которому дай только кого-нибудь бомбануть.
Музыкальное сопровождение Джеймса Хорнера вроде и неплохое, но как-то не цепляет. Два трека запомнились: первый полет Джейка на икране (такие африканские мотивы), и саунд во время финального боя.

Что же можно сказать в итоге? Понятно, что Кэмерон не желал возвращаться в большое кино через заднюю дверь – он хотел вышибить парадную. И дензнаков он желал немало. Как расширить «целевую аудиторию»? Опыт «Титаника» показал: красивые съемки, универсальная, доступная для понимания всем и каждому, история, не особо напрягающая извилины, и громкое имя режиссера. Тем не менее, от человека, заявляющего «я – король мира» (и некоторые основания у него, в общем-то, были), ждут не пестрой раскраски, а, извините, хорошей книги. В любом случае, «Аватар» уже стал новым шагом в развитии кинематографа, по крайней мере, технологической его части. Кэмерон показал, как правильно раскрутить продукт и рубануть бабла, также он показал, что такое качественное 3D.

Оценки.
Качество технического исполнения – 10 без вопросов.
Как образец киноискусства (не путать с технологиями) – 6,5 - 7.
Как работа Кэмерона – 5.

Итог: 8,5 баллов в 3D, 7,5 – на обычном экране. Средняя оценка – 8.

Комментариев: 16 | Положительных отзывов: 16 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1250648 thumb

    Лучшее

    Film14 Followers1 Comment1

    То, что я когда-нибудь покажу своим детям.

    Обновила wildchild2503 @ около 10 лет назад.

  • # 989171 thumb

    the best

    Film38 Followers1

    это те фильмы о которых рассказывают с восхищением

    Обновил macjukvova @ больше 11 лет назад.

Комментарии к фильму (1487)

RichardZed
  • Кинолюбитель
  • Sat, 10 Jul 2010 13:52:22 +0400

фильм нормальный ,Но 3D ,было лучше!!!

Acoola
  • Зритель
  • Sat, 10 Jul 2010 21:36:24 +0400

картинка - 5.
смысловое наполнение - 2.
thumbsdown

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Mon, 12 Jul 2010 01:52:52 +0400

Утомили вопли о "красивой картинке и только"! В фильме нет никакого смысла??? Правда? Забейте в поисковик пару слов, таких как "Вернадский" и "ноосфера" - не факт, но возможно до Вас дойдет какую идею несет данный фильм razz Каждый видит не только то что хочет, но и только то что может, поясню, если в голове мысли нет - как не смотрите фильм, хоть в очках хоть без, увидите не более чем позволяет Ваш разум mrgreen А то что Кэмерон смог снять фильм, который пришелся по душе абсолютному большинству зрителей(Общие сборы:$2 729 889 899), так это скорее плюс чем минус razz

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Mon, 12 Jul 2010 12:29:49 +0400

Думаю, это доказывает компетентность Кэмерона как режиссера. Было бы очень не плохо, если бы весь "ширпотреб" был на подобном уровне smile Нет, я не пытаюсь утверждать что фильм безоговорочный шедевр или фильм фильмов - но это действительно качественный фильм или продукт(кому как угодно), который не смотря на заявления "интеллектуалов" и прочей "не серой массы" имеет помимо красивой графики, интересный, пусть и не самый оригинальный, банальный или заезженный(с чем я не совсем согласен) сюжет, несет все-таки мысль (даже если кто-то ее не видит), затрагивая и отражая моральные аспекты человеческой сущности проводя параллель с нашим миром. razz
По-моему такой резонанс вызван несколькими причинами:
Грандиозная пиар компания, вовлекшая абсолютно разного зрителя (в т.ч. не любящего или непонимающего данный жанр)
Бурная фантазия людей ждавших от этого фильма слишком многого, из-за той же пиар компании
Акцент зрителя на графике
Игра актеров, которая в полной мере не могла быть передана компьютером
Но больше всего, думаю - желание крикнуть: "Смотрите! Я не быдло! Я не такой(ая) как все, я выше!!!" , пытаясь таким образом самоутвердиться, что само собой не прибавляет этому зрителю чести wink

maleevnikita
Acoola писал:

картинка - 5.
смысловое наполнение - 2.
thumbsdown

Я думаю, это самая точна характеристика "Аватара" )))

BenFisher
  • Зритель
  • Mon, 12 Jul 2010 22:59:07 +0400

Как сказал один журналист это "наивная сказка» о «пробуждении либидо у инвалида»

чёрт как я с ним согласен,фильм действительно очень красивый,но такой пустой confused

Liudmilar
  • Зритель
  • Tue, 13 Jul 2010 18:19:38 +0400

Очень понравился фильм, скачала посмотрела раз 5 потом пошла в 3д. очень красивый фильм.

Nic0l-Br00k
  • Новичок
  • Wed, 14 Jul 2010 12:42:10 +0400
_Sapfira_ писал:

Не понимаю...Лично мне фильм ужасно не понравился! Нет, конечно, с философской мыслью автора я согласна - мы рушим ВСЁ ради ДЕНЕГ, не думая о последствиях, но фильм мне всё же не понравился. Разве что момент в 3Д - полёт - и всё! Не знаю ... thumbsdown

Мне фильм тоже не понравился thumbsdown

Agnia_84
  • Зритель
  • Thu, 15 Jul 2010 13:33:25 +0400

Классная фэнтези smile Смотреть всем! punk

EmpireSmall
  • Киновед
  • Fri, 16 Jul 2010 13:11:13 +0400

Пустышка с графикой sad

Добавить комментарий