Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Аватар

Avatar

Аватар (Avatar)
  • 8.1817
8.2/10 (6105)11

Описание

Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.

Кадры из фильма

кадр из фильма Аватар (Avatar) - 1 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 2 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 3 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 4 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 5 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 6 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 7 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 8 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 9 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 10 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 11 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 12 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 13 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 14 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 15 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 16 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 17 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 18 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 19 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 20
Посмотреть все рецензии (11)

Рецензии фильма

Memphista thumb

Я без преувеличений восхищаюсь этим фильмом. Я не имею в виду только ленту, я поражена силой воли Джеймса Кэмерона, который добился поставленной цели, несмотря на колоссальную трудоемкость и длительность процесса. Докапываться до его мотивов можно бесконечно, мне на самом деле все равно, планировал ли он успех в коммерческом плане. Я вижу результат: другой мир, чьи составляющие проработаны достаточно, чтобы поразить и восхитить не только среднестатистического зрителя, но и ценителей кинематографа. Также хотелось бы заметить, что новейшие технологии и масса спецэффектов, о которых столько говорилось и еще будет сказано, использованы в том нужном количестве, чтобы не превратить фильм в мультипликацию.

Я не могу назвать культуру и быт племени На`Ви новой, она скорее собственная, но от этого не менее интересная. Придумав что-то инновационно новое, появлялся риск переступить грань и получить слишком фантастичное, скорее сюрреалистичное кино, имеющее ограниченную целевую аудиторию, и не суметь раскрыть главную мысль. Да и эта самая главная мысль не является ни для кого откровением, и не было бы такого оглушительного успеха, будь она не такой простой и знакомой.

Сколько было показано и сказано об алчности и бездушии человечества, но при просмотре Аватара об этом не задумываешься, переживаешь все заново, пропускаешь через себя. Фильм снят и продуман настолько качественно, что нет ни секунды, в которую можешь позволить себе отвлечься, нет тех моментов, которых обычно ждешь, чтобы остановить фильм и отойти куда-нибудь.

Не могу не упомянуть актерский состав, чей вклад в законченность, полноту и насыщенность фильма, безусловно, не подлежит сомнению. Не стану говорить о ком-либо отдельно. Игра безупречна настолько, что не просто заставляет верить происходящему, а исключает мысли об этом в принципе. Ты просто здесь, на Пандоре, и чувствуешь, видишь и слышишь все сам.

В фильме нет ничего необдуманного или сделанного на скорую руку. То же можно сказать и о музыке, которая поразительно идеально сочетается с этим люминесцентным сытным миром. Где-то бурная, где-то спокойная, она сопровождает действие на экране так, что на нее не обращаешь внимания, но без нее было бы пусто.

Но не без ложки дегтя. После третьего-четвертого просмотра, уже дома, будучи знакомой с сюжетом и картинкой, я начала обращать внимание на детали. Речь идет о флоре и фауне Пандоры. Опять же, ничего нового здесь не выдумано, взято все наше, землянское, и раскрашено/корректировано с целью «инопланетировать». Но если бы создатели задумывались еще и о таких вещах, как эволюция, адаптация и прочих спутниках сосуществования каких-либо форм жизни, то на создание фильма ушли бы долгие годы.

Подвожу итоги. Я не боюсь назвать фильм шедевром. Оправдать бешеный успех затуманиваем сознания глупых зрителей и рекламной кампанией уже категорически не выходит. Кто-то обвиняет Кэмерона в алчности, кто-то критикует обилие спецэффектов, кто-то гордится тем, что предсказал сюжет с первых нот. А для меня это просто первый фильм, который вызвал такую бурю эмоций, что я только после третьего просмотра прекратила захлебываться слезами и соплями. Можно захотеть донести до зрителя что угодно и за неимением фантазии родить скопление шаблонов и чужих идей, а можно сделать все профессионально и аккуратно, чтобы заставить меня писать положительный отзыв и защищать от критиков и просто людей, желающих отличиться от массы.

10 из 10

Комментариев: 18 | Положительных отзывов: 5 | Отрицательных отзывов: 5
Denis orlov thumb

О, Камерон, зачем ты нас покинул?...
Хороший был режиссер...А теперь, по порядку.

Насчет 3D. Я бы сказал, слухи "слегка преувеличены"... )
Старая, дешевая метода - анаглиф, практикуемая и в наших советских киношках, если кто имел радость видеть, - по сути ничем не уступала в эффекте.
А недостатки все те же: легкая раздвоенность резких контуров, и смазанность объектов вне фокуса, которая прибивает волшебство.

Я думаю, следующий шаг в 3D наступит только тогда , когда станут обрабатывать картинку таким образом, чтобы не было внефокусных объектов, и каждый предмет, спереди ли сзади центра событий, можно будет разглядеть в подробностях и в объеме.
Вот тогда это будет шаг!
А пока нам просто активно всучивают brand new туфту от цифровых технологий. А средний зритель благодарно это принимает.

Также как и сам фильм, снятый по устаревшим канонам, по книжным правилам с опереточными героями и сомнительным пафосом...
Ах, этот алчный клерк!...
Ох, этот сумасшедший полковник!
Эх, эта бой -баба вертолетчица!
и т.д.
...
Она его спасает, и кто она - красавица, дочь вождя. Разумеется!
И конечно у них будет любовь - кто бы сомневался.
Оседлал зверюгу побольше - и все увидели, он - избранный, НЕО!..
Племена объединяются! - я впечатлен!!!...
...
Такое чувство, что читаешь дешевый бульварный романчик. Все дежурное, все по штампу. За версту несет банальщиной и примитивом.
Какая глубокая мысль ? О мире и единении с природой? Обязательно для этого лететь на Пандору, наш собственный мир не достаточно фантастичен если уметь и желать приглядеться к нему, прочувствовать его?
Или если по замыслу все уже так плохо на Земле, почему не показали, не провели контраст?..

Иные находят намеки на Америку и Ирак? Как тонко! А что история больше не знает примеров завоеваний?.. Спасибо за напоминание, но фильм не об этом. Да и слишком опять же банальна, проходна тут эта тема, как и остальные.

Отчего у на'ви не по три пары конечностей как у остальной фауны? Не по нескольку пар глаз, для которых у других тварей даже спец. отверстия в черепах имеются?... Не рискнули отпугнуть таки зрителя с излишней ксенофобией? Трусливый ход.
А ведь как бы это было логично с точки зрения детального построения мира Пандоры, чем любят так сотрясать все восторженные фанаты и сами создатели, насколько ловчее и естественнее были бы прыжки навийцев по джунглям, а фильму бы добавило остроты и сути. Полюбить синюю паучиху наверное куда сложнее, чем изящную кошечку. Лишь в полном единении духа такое возможно. Так же как и сменить человеческое тело на арахноидное.

Почему парят скалы? Хоть пару слов об этом чуде?.. По причине ценных минералов? Что-то над главным месторождением, за которое весь сыр-бор-война идет, ничего не парит, а там где скалы парят - ничего не добывается. Неувязочка...
И таких неувязочек куча во имя зрелищности и глянцевой красоты.
Нет ни намека на присущую хорошей фантастике научность и обоснованность. А ведь разве не цель сделать реальнее этот фантастический мир? Но нет. Принимайте все как есть! Вам смысл нужен или графика?!
О сценарии бессмысмысленно говорить, он совершенно сырой. Как результат - и актерам там нечего играть, только дежурные фразы произносить. Ни одного цельного диалога, кроме краткого доклада ученой клерку. О чем говорить - будем прыгать и летать.
Главное - сделают мастера цифровых технологий.
И вот только графика, графика, графика... Давайте теперь молиться на нее.

Как некто верно подметил, включите тест супер-мощной видеокарты - еще не такое там увидите..

Но с каким воодушевлением подавляющий зритель возрадовался этим красочным картиночкам на постном сюжетике!... Прямо дети малые, вовсе не в обиду а в сравнение: читать не умеют или ленятся, или не дают себе труда задуматься, но зато книжки с картинками разглядывать обожают...
Целевая аудитория, так сказать.

Впрочем, все же, что нашлись и такие зрители (по слухам 2%, не более), которые поняли, что фильм по сути - романтическая "трансформщина". Т.е. совершенно банальная, поверхностная картина, сделанная вся из спецэффектов и только ради спецэффектов.
Сделано конечно превосходно! Никто с этим и не спорит. Только зачем называть ЭТО фильмом?
Это - аттракцион. И не более того.

p.s.
Конечно, Кэмерон никогда не блистал глубиной психологизма, но таки планка всегда была высока в деле закрученного сюжета, где каждая деталь на месте и не случайна, и не высосана из пальца или предыдущих своих и чужих идей, в плане мощности посыла, когда конечная цель это не картинка, а то что она скрывает идейно и переживания героев не "галочка эпизода", а проникающий огонь в душу зрителя.
Да и сами картинки, трюковые моменты всегда были оригинальной фишкой, с фантазией и новизной.
При этом обходился как то мастер и без всего неуемного пафоса, подчеркивая силу драматизма тонкими и мощными эпизодами.
Сейчас же он снял откровенную пустышку, сценарий которой будто-бы написан на салфетке за 15 минут до начала съемок, и в спешности вобрал в себя целую пригорошню устаревших идей, штампованных методов и клише.
Создается впечатление, что фильм снимал какой нибудь Эмерих или автор 3-го терминатора, не помню как его там…, а вовсе не мастер Камерон.
Преподносится же это все, скармливается зрителю, как настоящая революция в кино. С какой стати?...
Лично я вижу в этом распиаривании пустышки попросту вред для поколения, которому внушают, что вот мол настоящее кино, ориентируйтесь, сравнивайте, обогащайтесь. Чем?..
И ведь будут сравнивать, будут верить. Будут понижать свой культурный уровень, вкушая этот расписной пряник. Принимая примитив за новшество.
И вред этот идет от некогда действительно великого мастера. Обидно.

p.s.s.
А может в этом и есть задумка мастера?..

Не удивлюсь, если через некоторое время Камерон сенсационно признается, что осознанно снял шаблон идеального кино, толи эксперимент поставить над человечеством, толи денег срубить, а то и обе задачи сразу.
Удалось все.

Факт в том, что 90 процентов зрителей всему миру, оказались прямо таки зомбированы этим вирусом всеобщего восхищения пустышкой, ведь статистика именно такая, не наоборот...
Вирус "суперфильма" полз по миру, радостно поддерживаемый пиаром владельцев киноиндустрии, которые знай себе сыплют в карман серебро....

Люди приходят в кино, им там показывают красивые картиночки с милым сюжетиком типа про любовь и типа про гармонию с миром, и все начинают дружно восторгаться, причислять откровенно пустое, пафосное смотрилово к произведению искусства...
А пиарщики подливают масла в огонь - смотрите , учитесь, сравнивайте - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ КИНО!..

Как же многие подвержены внушению, не имеют своего мнения и понимания сути творчества, глубины содержания!.. Не чувствуют банальность и фальшь, шаблоны и примитивные методы, поверхностную суть... Просто шагают с большинством, не давая себе труда задуматься, или не имея собственной фантазии, отчего и тяготеет голодная душа к чужой красочной выдумке под копирку?...

Сказали - шедевр, будет шедевр. А протянули - пустой блестящий фантик.
Как легко нас купить на пустышку то!...И Кэмерон это легко обнаружил. Не в этом ли была его тайная задача? Не поэтому ли столько лет он не снимал фильмов вообще?.. Он действительно гений, потому что обнаружил слабость и уязвимость всей нашей человеческой цивилизации, приоткрыл эту грань, где люди, по большей части - материал. Удобный, согласный на все материал. Вот что сделал Кэмерон, снял с нас очки умиления, и лишний раз напомнил, кто мы есть....

И эта правда пугает и внушает гораздо большее беспокойство за судьбу человечества, чем сам фильм.

Комментариев: 183 | Положительных отзывов: 337 | Отрицательных отзывов: 306
Nkn thumb

Камерон № 1...

― написал NKN

От 27 декабря 2009 в 2:26...

Недавно узрел фильм Аватар.
Так получилось, что я попал на него в 2D, с утра, сонный, в не самом лучшем кинотеатре нашего города, с омерзительным звуком и с неудобным экраном.
Спрашивается: почему владельцы этих самых кинотеатров не купят нормальную установку? или жлобят деньги, или техники тупо крысят бабло.

Мир созданный Джеймсом восхищает своими красками и фантазией, и притом так,что после первой экшн сцены с улепётыванием Джейка от здоровенной твари, а потом с собачками вида "чихуа-хуа" для Пандоры, окупается вся сумма потраченная на билеты.
Приступы сна исчезают, притом появляется инфантильность ко всему, что тебя окружает и даже хочется вырвать у себя мочевой пузырь из - за которого мне 2 раза пришлось сломя голову бегать до уборной.
Если бы рядом со мной во время просмотра сидела Анджелина Джолли, голая, с желанием меня изнасиловать - я бы её вырубил, чтоб не мешала...

В фильме есть всё: спецэффекты, батальные экшн - сцены, "русская" баба Нейтири, лихо забегающая в горящую избу и останавливающая коня на скаку, со своей бабской глупостью, которые выводят иногда из себя, есть любовь с этой самкой у главного героя, есть война, на которую решается герой, есть самка Грэйс в роли Сигурни Уивер, которая является в фильме образом хорошей мамаши, есть злодей, так великолепно сыгранный Стивеном Лэнгом, есть крутая баба - пилот вертолёта ( что - то баб в одном фильме многовато, но не сильно мешает, видать потому, что матриархатом там не пахнет ), правда, не хватает шутника - героя второго плана, который был бы всем недоволен и всячески острил бы по этому поводу...

Но это всё есть и в других мировых блокбастерах... Почему Камерон должен стать фантастом номер один, и почему Спилберг с Лукасом должны уступить ему пальму первенства???
Не затрагивая формат фильма: потому что это первый фильм снятый на специальном новом технологическом оборудовании и не касаясь других мелочей: был создан целый новый язык для расы Нави, над которым работали крутые филологи, музыка, которую написал Джеймс Хорнер с оркестром записывалась также с хором языка Нави, что обруч на Джейке почти "ручная" работа, каждая деталь прорисовывалась отдельно, также как и со всей планетой Пандора с её флорой и фауной.
Почему Я ставлю Камерона на первое месте, отодвигая Стивена и Джорджа на второе?

Очень просто!!! Потому что когда Салли начинает летать со своей тупой самкой на типа драконе, хочется добежать до кассы и доплатить так рублей 500 еще за фильм, а после последней батальной сцены вообще лично Камерону еще баксов 15 отправить... ему надо было давно сайт с кошельком в открытом доступе сделать: такие как я нашлись бы, которые за искусство по 10 бачей высылают, потому что это уже не фильм - это искусство!!!

Немного, конечно, подкачал сюжет фильма, точнее его психико - моральная часть, выраженная:
Во 1-ых: тупой дурой, которая сначала влюбилась в парня, а потом кинула его, когда ему мог бы быть пи...ц, и, вдруг, снова проявила чувства, когда он подъехал на офигенном мерседесе S-класса, алегорию, надеюсь поняли.

Во 2-ых: метания героя - где правда, где зло и всё в таком духе, хочется прям матом выразиться в некоторых моментах.

В 3-их: самим понятием зла в фильме, которое представляет полковник Майлз Куоритч. Он показан злодеем всех времен и народов, по крайней мере так считает тупая публика, смотревшая фильм, хочется прям задать вопрос: в чем его зло? Он делает всё, как делает и подобает делать настоящему патриоту - спасает свой мир и человечество от энергетического кризиса и всё такое, какое ему на хер дело до синих гуманоидов с длинными хвостиками...

Также в минусах фильма очень много заимствованных сцен:
так последняя битва полковника с Салли напоминает бой Арагорна с Троллем в "Возвращении Короля", а момент смертоубийства собачек "чихуа-хуа" и поклонение после, скопировано у Майкла Манна из кинофильма "Последний из Могикан"...
Короче, фильм один в один история Покахонтас в Уолт Диснеевском мульт издании или в исторических параллелях нашего мира: истребление индейцев майя, африканцев, индусов и еще хрен там знает кого, за золото, бриллианты,земли и всякое такое...
Но общую картину фильма это не так сильно отражается, потому что во время просмотра не задумываешься об этом ни на секунду.

Получилось всё великолепно. Это не KiA - внешне конфетка, внутри гоМно, а Lexus - и внешне обёртка что надо и внутри не гайка с болтиком, надеюсь, алегорию снова поняли.
Фильм обалденный, Камерону снова удалось снять шедевр.
Теперь уже мир, наверное, не сомневается кто у нас гений фантастического кино!

P.S. Скоро обязательно пойду на 3D!!!

P.S.S. Художественному кинофильму ставлю 7 баллов!
3 балла за операторскую работу с режиссурой и монтажом, 3 балла за эффектность и новые технологии, и всякое такое, 0.5 балла за актерскую работу, которую натянули Сигурни с Лэнгом, 0.5 за музыкальное сопровождение Хорнера, 0 баллов за сюжет, -1 балл за сценарий (притом минус непременно огромный, потому что от создателя терминатора спрос идет в двойне), 0 баллов за продолжительность экранного времени (2 раза выбегать по нужде - это вам не 100 метров пробегать), еще один нулевой балл за то, что тема секса в фильме не раскрыта вообще, хотя в течении экранного времени мы лицезреем полуголую бабу-гуманоид и а - ля поцелуи..и балл, так называемый "натяжки" экзаменатора, дружеский такой балл..

Комментариев: 14 | Положительных отзывов: 25 | Отрицательных отзывов: 7
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1316957 thumb

    Лушие из лучших!

    Film80 Followers2

    Подборка относительно свежих фильмов, которые можно пересматривать по несколько раз и они никогда не надоедают. Редко что-то достойное выходит, поэтому сделал подобный плейлист, который и сам частенько пересматриваю. Добавляйте комментарии, что по вашему мнению можно было бы еще добавить. Спасибо.

    Обновил Electro Jarvis @ больше 7 лет назад.

  • # 901957 thumb

    Приятного просмотра!

    Film110 Followers2

    В наше время снимается много фильмов. И иногда очень трудно найти хороший фильм. Иной раз заходишь на сайт в надежде посмотреть что-нибудь хорошее, что по настоящему поменяет настроение и начинаешь искать, выбирать из огромного множества фильмов. Бывает такое что, пока выберешь, пройдет больше часа. В этом списке я собрала фильмы которые приятно будет посмотреть вечером и фильмы над которыми нужно будет подумать и что то осознать для себя. Здесь фильмы которые так или иначе понравились мне. Но не стоит забывать, что у каждого свой вкус и в ...

    Теги: любовь, мистика, детектив, комедия, боевик, драма, триллер, мелодрама, Исторический, приключения, фантастика...и т.д.

    Обновила lika @ больше 8 лет назад.

Комментарии к фильму (1487)

RichardZed
  • Кинолюбитель
  • Sat, 10 Jul 2010 13:52:22 +0400

фильм нормальный ,Но 3D ,было лучше!!!

Acoola
  • Зритель
  • Sat, 10 Jul 2010 21:36:24 +0400

картинка - 5.
смысловое наполнение - 2.
thumbsdown

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Mon, 12 Jul 2010 01:52:52 +0400

Утомили вопли о "красивой картинке и только"! В фильме нет никакого смысла??? Правда? Забейте в поисковик пару слов, таких как "Вернадский" и "ноосфера" - не факт, но возможно до Вас дойдет какую идею несет данный фильм razz Каждый видит не только то что хочет, но и только то что может, поясню, если в голове мысли нет - как не смотрите фильм, хоть в очках хоть без, увидите не более чем позволяет Ваш разум mrgreen А то что Кэмерон смог снять фильм, который пришелся по душе абсолютному большинству зрителей(Общие сборы:$2 729 889 899), так это скорее плюс чем минус razz

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Mon, 12 Jul 2010 12:29:49 +0400

Думаю, это доказывает компетентность Кэмерона как режиссера. Было бы очень не плохо, если бы весь "ширпотреб" был на подобном уровне smile Нет, я не пытаюсь утверждать что фильм безоговорочный шедевр или фильм фильмов - но это действительно качественный фильм или продукт(кому как угодно), который не смотря на заявления "интеллектуалов" и прочей "не серой массы" имеет помимо красивой графики, интересный, пусть и не самый оригинальный, банальный или заезженный(с чем я не совсем согласен) сюжет, несет все-таки мысль (даже если кто-то ее не видит), затрагивая и отражая моральные аспекты человеческой сущности проводя параллель с нашим миром. razz
По-моему такой резонанс вызван несколькими причинами:
Грандиозная пиар компания, вовлекшая абсолютно разного зрителя (в т.ч. не любящего или непонимающего данный жанр)
Бурная фантазия людей ждавших от этого фильма слишком многого, из-за той же пиар компании
Акцент зрителя на графике
Игра актеров, которая в полной мере не могла быть передана компьютером
Но больше всего, думаю - желание крикнуть: "Смотрите! Я не быдло! Я не такой(ая) как все, я выше!!!" , пытаясь таким образом самоутвердиться, что само собой не прибавляет этому зрителю чести wink

maleevnikita
Acoola писал:

картинка - 5.
смысловое наполнение - 2.
thumbsdown

Я думаю, это самая точна характеристика "Аватара" )))

BenFisher
  • Зритель
  • Mon, 12 Jul 2010 22:59:07 +0400

Как сказал один журналист это "наивная сказка» о «пробуждении либидо у инвалида»

чёрт как я с ним согласен,фильм действительно очень красивый,но такой пустой confused

Liudmilar
  • Зритель
  • Tue, 13 Jul 2010 18:19:38 +0400

Очень понравился фильм, скачала посмотрела раз 5 потом пошла в 3д. очень красивый фильм.

Nic0l-Br00k
  • Новичок
  • Wed, 14 Jul 2010 12:42:10 +0400
_Sapfira_ писал:

Не понимаю...Лично мне фильм ужасно не понравился! Нет, конечно, с философской мыслью автора я согласна - мы рушим ВСЁ ради ДЕНЕГ, не думая о последствиях, но фильм мне всё же не понравился. Разве что момент в 3Д - полёт - и всё! Не знаю ... thumbsdown

Мне фильм тоже не понравился thumbsdown

Agnia_84
  • Зритель
  • Thu, 15 Jul 2010 13:33:25 +0400

Классная фэнтези smile Смотреть всем! punk

EmpireSmall
  • Киновед
  • Fri, 16 Jul 2010 13:11:13 +0400

Пустышка с графикой sad

Добавить комментарий